Решение №ОВ/1437/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/50-146/2023 по результатам рассмотрения жал... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ

«Городское хозяйство города Чудово»

 

e-mail: nashdom.chudovo@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Чудовского муниципального района

 

e-mail: chudozakup@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

<…………>

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/50-146/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 апреля 2023 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…………>,

<…………>,

<…………>,

в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» – директора <…………>;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель <…………> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

уполномоченный орган – Администрация Чудовского муниципального района,  надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…………> (далее – ИП <…………>) на действия закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Городское хозяйство города Чудово» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а, пом. 9; далее – МКУ «ГХГЧ») закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство клумб, вазонов, навесных ящиков, извещение № 0150300004123000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.03.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП <…………> на действия закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – МКУ «ГХГЧ» закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство клумб, вазонов, навесных ящиков, извещение № 0150300004123000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2023 (вх. № 1551-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП <…………> подала заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме. Заявке был присвоен идентификационный номер 1.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № б/н от 29.03.2023 заявка с идентификационным номером 1 была отклонена.

ИП <…………> считает, что заявка была отклонена закупочной комиссией неправомерно по следующим основаниям.

Податель Жалобы, изучив информацию и документы, опубликованные заказчиком на официальном сайте, пришел к выводу, что согласно описанию объекта закупки требуется перечень разновидностей цветочных культур, предполагаемых к высадке, содержащийся в Приложении № 1 к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Приложение № 1).

Требования к характеристикам товаров в  Приложении № 1 отсутствуют.

В своей заявке податель Жалобы указал характеристики товаров, не противоречащие, изложенным в описании объекта закупки.

ИП <…………> считает, что заявка соответствует требованиям, предъявляемым к составу заявки и были приложены все необходимые документы.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных МКУ «ГХГЧ» возражений на Жалобу (исх. № 102 от 04.04.2023 МКУ «ГХГЧ») сводится к следующему.

В заявке участника указан перечень предполагаемых к высадке цветочных культур, указанный в пункте 9 Приложения № 1.

 Согласно сведениям из представленной заявки податель Жалобы предлагает поставить цветочные культуры, предполагаемые к высадке, без указания согласия на выполнение работ, определенных техническим заданием.

Целью данной закупки является выполнение работ по благоустройству клумб, вазонов, навесных вазонов, расположенных на территории г. Чудово, в том числе очистка участка от мусора, сорняков,  сухих и погибших растений, подготовка почвы под цветники, перекопка и планировка участка вручную, внесение сухих удобрений в почву минеральных, посадка цветов в клумбы, вазоны, навесные вазоны,  рассада цветов, уход за цветниками, полив.

В заявках участников отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики выполнения работ, установленных заказчиком.

В связи с изложенным, заказчик считает Жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Каких-либо письменных возражений относительно доводов Жалобы Администрацией представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте – апреле 2023 года заказчиком – МКУ «ГХГЧ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство клумб, вазонов, навесных ящиков (начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,00 рублей (далее – НМЦК)).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме было утверждено директором  МКУ «ГХГЧ» <…………> 17.03.2023 (далее – Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно титульному листу Извещения, а также сформированной средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего запроса котировок в электронной форме (размещена на официальном сайте 22.03.2023; далее – Экранная форма извещения) объект рассматриваемой закупки – благоустройство клумб, вазонов и навесных ящиков в г. Чудово.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В частности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара поставляемого при выполнении работ (оказании услуг) заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в табличной форме раздела 1 Приложения № 1.

В разделе 1 Приложения № 1 указан один вид товара  «Бархатцы, отклоненные» и следующий показатель (характеристика) данного товара «Однолетние, прямостоящие».

При этом, в столбцах таблицы, где должны содержаться требования к значениям показателей, удовлетворяющих потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг заказчиком установлен прочерк («-»).

Следовательно, заказчиком требования к характеристикам товаров не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №3 к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать  характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Как было отмечено выше, требования к значениям показателей товаров в разделе 1 Приложения № 1 заказчиком не установлены.

Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 3 Приложения № 3 к Извещению; далее – Инструкции) подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

При этом, необходимо отметить следующее.

Раздел 2 Приложения № 1 содержит техническое задание на выполнение работ  по благоустройству клумб, вазонов, навесных вазонов, расположенных на территории г. Чудово, в том числе наименование выполняемых работ: озеленение (посадка цветов, содержание клумб и вазонов) и место выполняемых работ: территория г. Чудово.

Пункт 2 раздела 2 Приложения № 1 содержит ведомость объемов работ на  посадку цветников на территории г. Чудово и уход за ними в 2023 году, общей площадью 531 кв.м.

Пункты 3 и 4 раздела 2 Приложения № 1 содержат перечни видов работ по озеленению, содержанию и уходу за зелеными насаждениями и высадке рассады.

Согласно пункту 1.2 Проекта контракта (Приложение № 4 к Извещению; далее – Проект контракта) предметом контракта является выполнение работ по благоустройству клумб, вазонов, навесных ящиков, расположенных на территории г. Чудово (далее: Работы) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).

Исходя из вышеизложенного, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товаров.

   Таким образом, исходя из объекта закупки, и отсутствия требований к показателям товаров в разделе 1 Приложения № 1, участниками закупки предоставляется исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Извещением.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Состав закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации, утвержден распоряжением Администрации № 52-рг от 27.02.2023 «О создании комиссии по осуществлению закупок».

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № б/н от 29.03.2023 заявка с идентификационным номером 1 (ИП <…………>) была отклонена по причине несоответствия требованиям Закона о контрактной системе и Извещения.

ИП <…………>, подавая заявку на участие в закупке, согласилась с требованиями, установленными в Извещении.

На основании изложенного у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявки участника под идентификационным номером 1.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении  заявки с идентификационным номером 1.

Соответственно, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Как было установлено выше, заказчиком требования к характеристикам товаров не установлены.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № б/н от 29.03.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 была отклонена по аналогичным причинам несоответствия требованиям Закона о контрактной системе и Извещения.

Участник закупки с идентификационным номером 2, подавая заявку на участие в закупке, согласился с требованиями, установленными в Извещении.

На основании изложенного у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявки участника под идентификационным номером 2.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении  заявки с идентификационным номером 2.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов комиссии по закупкам признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно разделу «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» Экранной формы извещения гарантия качества товара при осуществлении рассматриваемой закупки не требуется.

В пункте 5 раздела 2 Приложения № 1 заказчиком установлены «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ».

Вместе с тем, в пункте 6 раздела 2 Приложения № 1 заказчиком установлено следующее « Гарантийные обязательства:

Подрядчик гарантирует качество выполненных работ на период действия муниципального контракта».

Аналогичные требования установлены в Приложении № 1 к Проекту контракта.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии противоречивой информации относительно установленного заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки требования к гарантии качества товара.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «ГХГЧ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Экранной форме извещения, Извещении и Проекте контракта вышеуказанной противоречивой и недостоверной информации.

3.  Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В соответствии с пунктом 3.5.2 Извещения, пунктом 3.3 Проекта контракта срок выполнения работ (оказания услуг):

 I этап выполнения работ: с 01.05.2023 по 31.05.2023г.;

II этап выполнения работ: с 01.06.2023 по 31.10.2023г.

Таким образом, в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

 В пункте 6.7 Проекта контракта указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере, установленном в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом, в противоречие Правилам, установлены размеры штрафа для подрядчика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «ГХГЧ» содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

В материалах Жалобы отсутствуют и доказательства того, что на результаты рассматриваемой закупки каким-либо образом повлияло или ввело в заблуждение ее участников указание заказчиком в Экранной форме извещения недостоверной информации о якобы неустановлении требования к гарантии качества на поставляемый товар.

Вместе с тем, допущенные закупочной комиссией уполномоченного органа нарушения порядка отбора участников рассматриваемой закупки непосредственным образом привели к признанию закупки несостоявшейся.

Кроме того, наличие в Проекте контракта ненадлежащего установления размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, непосредственным образом способно привести к заключению контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении указанных нарушений путем пересмотра поступивших заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и составления нового протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего достоверную информацию о результатах закупки, а также путем внесения заказчиком соответствующих изменений в Проект контракта при его последующем направлении на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 43, 48, 50, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…………> на действия закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) при осуществлении им совместно с заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Городское хозяйство города Чудово» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а, пом. 9) закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на благоустройство клумб, вазонов, навесных ящиков, извещение № 0150300004123000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2023, обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Городское хозяйство города Чудово»,  закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» и закупочной комиссии уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…………>

                               

Члены Комиссии                                                                                    <…………>

 

                                                                                                                 <…………>                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                      

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны