Решение №3335/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-38 по результатам проверки факта уклонения ... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

прокуратуре Новгородской области

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

 

Участнику закупки –

ООО «Амур»

 

ул. Камчатская, д. 9, литер Б, оф. 14,

г. Санкт-Петербург, 192007

 

Исходящие №3335/03 от 15.07.19

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-38

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 10.07.2019

В полном объеме изготовлено 15.07.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) - <…….>;

участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Амур» (ИНН: 7816337971; 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, литер Б, оф. 14; далее – ООО «Амур», Общество) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области об уклонении единственного участника электронного аукциона – ООО «Амур» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008519000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2019,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области поступили сведения об уклонении единственного участника электронного аукциона – ООО «Амур» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008519000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с уведомлением исх. № 3118/03 от 05.07.2019 Новгородского УФАС России рассмотрение Сведений было назначено на 10.07.2019 в 14 часов 30 минут по адресу Управления.

09.07.2019 до заседания Комиссии по рассмотрению Сведений поступило подписанное неустановленным лицом от имени ООО «Амур» ходатайство о переносе заседания Комиссии на срок до 12.07.2019, в котором указанное лицо сообщает, что не может явиться на заседание Комиссии по причине записи к врачу (вх. № 4784 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

В качестве приложений к Ходатайству в нем указаны документы, подтверждающие причины невозможности явки на заседание Комиссии по рассмотрению Сведений. 

Рассмотрев указанное Ходатайство, Комиссия приходит к решению об отказе в его удовлетворении в связи со следующим.

Однозначно определить, кем именно подписано Ходатайство и имеет ли подписант какое-либо отношение к участнику закупки – ООО «Амур», в частности является ли должностным лицом Общества или является ли его представителем, из содержания Ходатайства невозможно, поскольку указанное лицо себя не называет и не прикладывает документов, подтверждающих наличие у него полномочий на представление интересов ООО «Амур», в том числе полномочий на подачу документов от имени Общества.

Кроме того, указанные в Ходатайстве в качестве приложений к нему документы, подтверждающие причины невозможности явки на заседание Комиссии по рассмотрению Сведений, ООО «Амур» в действительности, вопреки указанному в Ходатайстве, вместе с ним представлены не были.

Исходя из изложенного, установить является ли заявленная в ходатайстве просьба о переносе заседания Комиссии на более поздний срок действительным волеизъявлением участника закупки - ООО «Амур» невозможно.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

17.06.2019 государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0350100008519000087 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд прокуратуры Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 376 500, 00 рублей).

Согласно протоколу от 25.06.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника – ООО «Амур».

В результате рассмотрения указанная заявка и единственный участник закупки, ее подавший, Единой комиссией государственного заказчика были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26.06.2019 государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы был размещен проект государственного контракта для его подписания единственным участником электронного аукциона – ООО «Амур» с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 01.07.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок единственным участником электронного аукциона – ООО «Амур» проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от единственного участника электронного аукциона – ООО «Амур» какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес государственного заказчика также не поступали.

Таким образом, единственный участник электронного аукциона – ООО «Амур», не подписав проект государственного контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

03.07.2019 государственным заказчиком на официальном сайте был опубликован протокол № 1 от 02.07.2019 о признании ООО «Амур» уклонившимся от заключения контракта.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель государственного заказчика дополнительно сообщил, что 02.07.2019, то есть уже после истечения регламентированного срока для подписания единственным участником электронного аукциона проекта государственного контракта, на соответствующий счет прокуратуры Новгородской области от ООО «Амур» поступили денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 18 825, 00 рублей (платежное поручение № 32 от 02.07.2019).

Какие-либо объяснения по факту уклонения от заключения государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки ООО «Амур» представлены не были.

Вместе с тем, как следует из представленной государственным заказчиком в составе Сведений электронной переписки с единственным участником электронного аукциона, 01.07.2019 проект государственного контракт не был подписан Обществом по техническим причинам.

В частности, 01.07.2019 были перечислены денежные средства в качестве обеспечения контракта. В течение времени, необходимого для денежного перевода, ООО «Амур» были подписаны 2 контракта по другим закупкам.

Однако после их подписания вышел из строя компьютер, оснащенный ключом электронной подписи (выключился и больше не включался).

Уклониться от заключения государственного контракта ООО «Амур» намеренно не пыталось и готово поставить товар в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «Амур» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В качестве регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта со стороны единственного участника электронного аукциона был установлен период с 26.06.2019 (с даты направления государственным заказчиком проекта государственного контракта на подписание) по 01.07.2019 включительно.

Вместе с тем, в указанный срок единственным участником электронного аукциона – ООО «Амур» проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено, протокол разногласий не направлен.

Согласно имеющейся в материалах Сведений электронной переписки государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области и единственного участника электронного аукциона – ООО «Амур», проект государственного контракт Обществом не был подписан по техническим причинам, а именно 01.07.2019 (то есть в течение регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта со стороны единственного участника электронного аукциона) вышел из строя имеющийся в распоряжении поставщика компьютер, оснащенный ключом электронной подписи (выключился и больше не включался), намерений уклоняться поставщик не имел.

Также необходимо отметить, что согласно пункту 18 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации размер обеспечения исполнения контракта в данном случае составляет 5 % от НМЦК, а именно 18 825, 00 рублей.

Следовательно, единственный участник электронного аукциона - ООО «Амур» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, а его неподписание в регламентированный срок было обусловлено объективными причинами, независящими от воли участника закупки.

ООО «Амур» не терял интерес к заключению государственного контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривался уклоняться от его заключения, что подтверждается действиями ООО «Амур» по незамедлительному обращению к государственному заказчику с информацией о возникших технических сложностях и представлением обеспечения исполнения контракта в необходимом в данном случае размере.

Таким образом, действия ООО «Амур» как единственного участника электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку единственный участник электронного аукциона не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных прокуратурой Новгородской области в отношении ООО «Амур», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика и его Единой комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – прокуратурой Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11) в отношении единственного участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Амур» (ИНН: 7816337971; 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, литер Б, оф. 14; далее – ООО «Амур») в связи с уклонением ООО «Амур» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд прокуратуры Новгородской области, извещение № 0350100008519000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения единственного участника электронного аукциона от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – прокуратуры Новгородской области и его Единой комиссии не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

                                                                                                                     

                                                                                                                                Э.В. Здойма                                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны