Решение №ИК/2477/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-359/2024 по результатам рассмотрения жал... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ Старорусская ЦРБ

 

e-mail: mmucrb@yаndex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru  

 

 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АПгрейт»

 

e-mail: asd456wsx96@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-359/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 июня 2024 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..,

в отсутствии представителей заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница, уполномоченного органа – Администрации губернатора Новгородской области и подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «АПгрейт» -надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей на рассмотрение не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АПгрейт» (344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, д. 167/25, оф. 602; далее – ООО «АПгрейт», Общество) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ, Учреждение) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) 03.06.2024

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АПгрейт» на действия заказчика – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2024 (вх. № 4196-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению Общества, описанию объекта закупки соответствует оборудование единственного производителя «Гамильтон Медикал АГ», что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Кроме того, податель Жалобы указывает на то, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствовать технико-эксплуатационной документацией, а письма производителей не могут противоречить её положениям.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на практику территориальных органов ФАС России и судебную практику.

На основании изложенного податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ГОБУЗ Старорусская ЦРБ возражениям на Жалобу (вх. № 4303-ЭП/24 от 17.06.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

Ввиду того, что используемая Учреждением позиция каталога товаров, работ, услуг не содержит описания заказчиком объект закупки описан в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с  положениями ГОСТ Р 55954-2018.

При этом, характеристики приобретаемого медицинского оборудования обусловлено действительными потребностями заказчика, спецификой назначения и способа его применения и являются клинически важными.

В свою очередь положения законодательства о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик приобретаемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видами, моделям, маркам товара.

Кроме того, Учреждение указывает на то, что Обществом не представлено документальных подтверждений доводов Жалобы, также как не указано какие положения извещения о проведении рассматриваемой закупки препятствуют ему участвовать в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, заказчика считает, что описание объекта закупки определено им в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы уполномоченным органом представлено не было.

Следует отметить, что предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Златоуст-медицинское снабжение» на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2024 заказчиком – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченный орган для последующего размещения на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона было утверждено 23.05.2024 заместителем главного врача по финансово-экономической деятельности ГОБУЗ Старорусская ЦРБ … (далее - Извещение).

Также, Администрацией с использованием технических средств официального сайта сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Электронное извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком приведено следующее наименование объекта закупки – поставка медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов).

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога (далее – Правила № 145).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 145 использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении в пункте 3.1.1. указан код ОКПД2: 32.50.21.122, в пункте 3.1.2. Извещения код КТРУ 32.50.21.122-00000013.

Согласно сведениям ЕИС позиция КТРУ 32.50.21.122-00000013 не содержит описания товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, ее характеристики приведены заказчиком в разделе «Объект закупки» Экранного извещения и в приложении № 1 к Извещению.

Как следует из описания объекта закупки характеристики приобретаемого аппарата определены заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 55954-2018.

При этом, податель Жалобы считает, что приведенным в Извещении характеристикам соответствует исключительно аппарат производства «Гамильтон Мадикал АГ», однако не приводит перечня характеристик, которые по его мнению свидетельствуют об ограничении конкуренции.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений ГОБУЗ Старорусская ЦРБ, отраженные в описании объекта закупки характеристики аппарата искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов отвечают потребностям заказчика как медицинского учреждения, являются клинически важными и обусловлены спецификой назначения.

При этом, согласно материалам Жалобы на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, содержащие предложения о поставке аппаратов различных производителей (страна происхождения Китай и Швейцария).

В свою очередь, согласно протоколу от 13.06.2024 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка участника закупки с идентификационным номером 2 отклонена за представление недостоверных сведений в составе заявки, а не за несоответствие характеристик предлагаемого товара требованиям описания объекта закупки.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 42 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АПгрейт» (344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, д. 167/25, оф. 602) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов), извещение № 0150200003924000511 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.06.2024, необоснованной.

 

…….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны