Решение №3553/03 РЕШЕНИЕ № 64 по результатам внеплановой документарной провер... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику – Юбилейнинскому территориальному отделу Хвойнинского муниципального округа  Новгородской области

 

              пер. Спортивный, д. 1,

              п. Юбилейный, Хвойнинского района,

              Новгородская область, 174571

 

e-mail: adm-yub@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Хвойнинского муниципального округа  Новгородской области

 

             ул. Красноармейская, д. 11,

             р.п. Хвойная, Хвойнинского района,

             Новгородская область, 174580

 

e-mail: kontrakt_hvn@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 64

по результатам внеплановой документарной проверки

 

11 августа 2022 года                                                                          Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 104/2022 от 09.08.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Юбилейнинским территориальным отделом Администрации Хвойнинского муниципального округа закупки совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Хвойнинского муниципального округа путем проведения электронного аукциона на поставку, установку уличных тренажеров д.Горка ТОС «Новое», п.Юбилейный ТОС «Радуга», извещение № 0150600000722000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.08.2022, без участия представителей сторон,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Юбилейнинского территориального отдела Администрации Хвойнинского муниципального округа поступила информация о нарушении, допущенным его контрактным управляющим при осуществлении закупки совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Хвойнинского муниципального округа путем проведения электронного аукциона на поставку, установку уличных тренажеров д.Горка ТОС «Новое», п.Юбилейный ТОС «Радуга», извещение № 0150600000722000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2022 (далее – Обращение).

Из Обращения следует, что контрактным управляющим муниципального заказчика ошибочно установлено требование о изготовлении поставляемого товара в соответствии с требованиями Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) с учетом переходных положений, тогда как поставляемый товар не входит перечень, утвержденным данным техническим регламентом.

С учетом вышеизложенного, муниципальный заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Рассмотрев представленное Обращение, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

           В августе 2022 года муниципальным заказчиком – Юбилейнинским территориальным отделом Администрации Хвойнинского муниципального округа совместно с уполномоченным органом -  Администрацией Хвойнинского муниципального округа осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку, установку уличных тренажеров д.Горка ТОС «Новое», п.Юбилейный ТОС «Радуга», извещение № 0150600000722000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 312 240,00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее –Извещение) утверждено Главой Юбилейнинского территориального отдела Администрации Хвойнинского муниципального округа –….01.08.2022.

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            В соответствии с частью 2 статью 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

             В пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка, установка уличных тренажеров в д.Горка ТОС «Новое», п.Юбилейный ТОС «Радуга» (далее – Товар).

           Согласно пункту 3.2. Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.

           В соответствии с пунктом 1.2. Приложения № 1 к Извещению Товар должен быть изготовлен в соответствии с   требованиями Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) с учетом переходных положений (далее – ТР ЕАЭС 042/2017) , в заводских условиях  и сопровождаться сертификатом или декларацией, паспортом оборудования , инструкцией по монтажу оборудования, правилами безопасной эксплуатации, инструкцией по осмотру и проверке оборудования перед  началом эксплуатации, инструкцию по осмотру, обслуживанию и ремонту оборудования.

Аналогичное требование установлено муниципальным заказчиком в приложении № 1 к проекту муниципального контракта, являющимся приложением № 3 к Извещению

           Согласно пункту 2 ТР ЕАЭС 042/2017 настоящий технический регламент распространяется на оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, впервые выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) и размещенные на открытых территориях или в закрытых помещениях, по перечню согласно приложению N 1.

          В соответствии с приложением N 1 к данному оборудованию и (или) покрытию для детских игровых площадок отнесено:

             - горка детской игровой площадки;

             - качели детской игровой площадки;

             - качалка детской игровой площадки;

             - карусель детской игровой площадки;

             - канатная дорога детской игровой площадки;

             - детский городок (игровой комплекс), игровое оборудование, оборудование и элементы детских городков (игровых комплексов);

             -ударопоглощающее покрытие.

             Согласно Приложения № 1 к Извещению поставляемым товаром является:

             - тренажер типа Степ + вело;

             - тренажёр типа;

             - тяга верхняя + Флекс;

             - тренажер  типа Жим  ногами + Брусья;

             - тренажер типа Турник, брусья, пресс.

Исходя из вышесказанного, требование о изготовлении поставляемого товара в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017 избыточно и неправомерно, так как поставляемый товар не входит перечень, утвержденным данным техническим регламентом.

           Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Юбилейнинского территориального отдела Администрации Хвойнинского муниципального округа содержатся нарушения пунктов 1,2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (установлении требования о поставке товара, соответствующего техническому регламенту, не имеющему отношения к такому товару). 

         Таким образом, допущенное нарушение является существенными, может повлиять на результаты закупки, привести к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки в следствии неправомерного определения нормативного документа, в соответствии с которыми должны изготавливаться поставляемые товары .

Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Юбилейнинского территориального отдела Администрации Хвойнинского муниципального округа нарушение  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику – Юбилейнинского территориального отдела Администрации Хвойнинского муниципального округа, уполномоченному органу -  Администрации Хвойнинского муниципального округа его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Руководитель инспекции,                          

ведущий специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                              ____________________________     …         

                                                                                   (подпись)                                   

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________      …

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________           …                                    

                                                                                   (подпись)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны