Решение б/н Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении ИП <Е..... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» октября 2011 года

                                Великий Новгород

Исходящий № 3879/03 от 21.10.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<…..> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…..> – член комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…..> - член комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 38 от 05.08.2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <Е….> (далее – ИП <Е….>) законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <Е….>;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Вечевого центра» (далее – ООО «Редакция «Вечевого центра») уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проверки специалистами Новгородское УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в рекламном издании «Вечевой центр» (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области ПИ № ФС2-7673 от 10.08.2005) № 171 (2935) за 10 ноября 2010 года на 6 полосе размещено рекламное объявление под заголовком «Салон красоты «Оранж».

 

В указанном рекламном объявлении содержится информация об услуге, оказываемой Салоном красоты «Оранж», в частности, сообщается следующее: «гликолевый пилинг» и даны два телефона, один из которых (как впоследствии было установлено) является телефоном Салона красоты «Оранж».

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данные предупреждения отсутствуют.

 

Как следует из письма комитета по охране здоровья населения области исх. от 11.04.2011 № 1689, в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации <С….> 12.07.2004, пилинг-массаж является медицинской услугой. Показания и противопоказания к назначению процедур определяются врачом-специалистом по профилю заболевания пациента.

 

Как следует из письма ООО «Редакция «Вечевого центра» (учредитель рекламного издания «Вечевой центр») рекламодателем и рекламопроизводителем рекламного объявления под заголовком «Салон красоты «Оранж», распространенного на 6 полосе рекламного издания «Вечевой центр» № 171 (2935) за 10 ноября 2010 года, является <Е….>, что подтверждается приходным кассовым ордером № 3714 за оплату размещения рекламного объявления и бланком рекламного объявления. При этом <Е….> является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию косметологических услуг под фирменным наименованием «Салон красоты «Оранж».

 

Как следует из письма ИП <Е….> (вх. № 623 от 08.02.2011 Новгородского УФАС России), гликолевый пилинг - это универсальная процедура, применяется с целью коррекции увядания кожи, угревой сыпи, рубцов. Процедуру с гликолевой кислотой высоких концентраций могут проводить только специалисты-косметологи после обучения.

 

Таким образом, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <Е….>.

 

Таким образом, в распространенном на 6 полосе рекламного издания «Вечевой центр» № 171 (2935) за 10 ноября 2010 года рекламном объявлении под заголовком «Салон красоты «Оранж», содержащем рекламу медицинской услуги (гликолевый пилинг), рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <Е….>, имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги и необходимости получения консультации специалистов.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

 

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг под заголовком «Салон красоты «Оранж» на 6 полосе рекламного издания «Вечевой центр» № 171 (2935) за 10 ноября 2010 года содержится в действиях рекламодателя и рекламопроизводителя данной ненадлежащей рекламы – ИП <Е….>.

 

На рассмотрении дела ИП <Е….> присутствовала лично. Своей вины в распространении ненадлежащей рекламы не признала. Из устных объяснений ИП <Е….> следует, что к рассматриваемой рекламе она не имеет никакого отношения и о её выходе узнала от Новгородского УФАС России и ООО «Редакция «Вечевого центра». По предположениям ИП <Е…..> данное рекламное объявление могла дать косметолог, которая хотела арендовать в салоне кабинет, чтобы вести свою частную деятельность. Договора аренды заключено с косметологом не было, к работе она не приступала.

 

Исследовав материалы дела и оценив доводы ИП <Е…>,  Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В рекламном издании «Вечевой центр» № 171 (2935) за 10 ноября 2010 года на 6 полосе размещено рекламное объявление под заголовком «Салон красоты «Оранж».

 

В указанном рекламном объявлении содержится информация об услуге, оказываемой Салоном красоты «Оранж», в частности, сообщается следующее: «гликолевый пилинг» и даны два телефона, один из которых (как впоследствии было установлено) является телефоном Салона красоты «Оранж».

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В вышеуказанной рекламе данные предупреждения отсутствуют.

 

Таким образом, в распространенном на 6 полосе рекламного издания «Вечевой центр» № 171 (2935) за 10 ноября 2010 года рекламном объявлении под заголовком «Салон красоты «Оранж», содержащем рекламу медицинской услуги (гликолевый пилинг), рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ИП <Е….>, имеется нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в вышеуказанной рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию данной медицинской услуги и необходимости получения консультации специалистов.

 

Доводы ИП <Е….> о том, что к рассматриваемой рекламе она не имеет никакого отношения, не подтверждаются документальными доказательствами, имеющимися в деле, и установленными фактическими обстоятельствами распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

 

Так, на оригинал-макете рассматриваемой рекламы имеется отметка о том, что информация для производства рекламы была предоставлена <Е….>.

 

Исходя из справки № 6100 от 04.10.2010, выданной Областной детской клинической больницей, ИП <Е….> находилась на лечении с ребёнком в больнице в период с 30.09.2010 по 04.10.2010. В свою очередь, рассматриваемая реклама была оплачена 13.10.2010, что подтверждается приходным кассовым ордером № 3714 за оплату размещения рекламы и квитанцией к нему, в которых в качестве плательщика указана <Е….>.

 

В рассматриваемой рекламе имеются логотип и телефон  Салона «Оранж» 61-92-87, под маркой которого ИП <Е….>  оказывает косметологические услуги.

 

После опубликования рассматриваемой ненадлежащей рекламы ИП <Е….> не было предпринято каких-либо мер по её редактированию (например, путём исключения из неё сведений, идентифицирующих Салон «Оранж» как лицо, оказывающее рекламируемую услугу «гликолевый пилинг» (логотипа и телефона) или прекращению распространения, что свидетельствует о заинтересованности ИП <Е….> в её распространении.

 

Таким образом, доводы ИП <Е….> о её непричастности к распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы опровергаются имеющимися в деле документальными доказательствами. При этом, установленные обстоятельства распространения данной ненадлежащей рекламы, напротив, свидетельствуют о заинтересованности ИП <Е….> в её распространении.

 

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг под заголовком «Салон красоты «Оранж», размещенную на 6 полосе рекламного издания «Вечевой центр» № 171 (2935) за 10 ноября 2010 года, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является индивидуальный предприниматель <Е…..>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать рекламодателю и рекламопроизводителю – индивидуальному предпринимателю <Е….> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны