Постановление №2960/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-265/2... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену единой комиссии

муниципального заказчика –               Администрации Валдайского муниципального района

 

<…>

 

Комсомольский проспект, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

<…>

 

Прокурору Валдайского района

советнику юстиции

 

И.А. Иванову

 

ул. Кирова, д. 1а,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

Исходящие № 2960/03 от 09.06.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-265/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.06.2020

В полном объеме изготовлено 09.06.2020                                

 

                    

 

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 14.05.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Валдайского района советником юстиции Ивановым И.А. в отношении члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (далее – Администрация) <…> по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.05.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 14.05.2020 прокурора Валдайского района советником юстиции Иванова И.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Валдайского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена единой комиссии <…> установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

В марте 2020 муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000016 о проведении которой было размещено на официальном сайте 12.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 975 000,00)

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена заместителем главы Администрации <…> 12.03.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 3 и подпунктом «б» части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1)        согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)        конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке установлено в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом от 23.03.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ извещения 0150300011620000016) (далее - Протокол) на участие в рассматриваемой закупки было подано 2 заявки.

Из Протокола следует, что заявка с идентификационным № 209 была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и Документации, однако указанная заявка не соответствовала приложению № 2 к Документации (далее - ТЗ), поскольку из пункта 2 указанной ранее заявки следует, что видом благоустроенного жилого помещения является квартира, расположенная по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Трудовая, д. 54, однако из пункта 3 заявки с идентификационным № 209 следует что характеристики и их показатели относятся к жилому дому (материал перекрытий жилого дома (подпункт «б» пункта 3.1), материал фундамента жилого дома (подпункт «в» пункта 3.1)).

Следовательно, указанные в заявке с идентификационным № 209 характеристики и их значения, не соответствуют требованиям Документации, установленным муниципальным заказчиком, поскольку не позволяют определить конкретный вид жилого помещения (квартира или жилой дом), предлагаемого к поставке и его характеристики.

Несмотря на указанные обстоятельства, как отмечалось выше, заявка № 209 единой комиссией муниципального заказчика была признана соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, в действиях единой комиссии муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки (заявка с идентификационным № 209), которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> в соответствии с Постановлением Администрации Валдайского муниципального района № 85 от 18.01.2019 (в ред. Постановления Администрации Валдайского муниципального района № 1138 от 05.07.2019) являлась членом единой комиссии муниципального заказчика. Как следует из Протокола, <…> присутствовала на процедуре рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, голосовала за принятие комиссией решения о соответствии первой части заявки с идентификационным № 209 требованиям законодательства о контрактной системе и Документации и подписала, как член единой комиссии, вышеуказанный Протокол.

Таким образом, вышеуказанные действия члена единой комиссии муниципального заказчика указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное <…> административное правонарушение выразилось в неправомерном признании первой части заявки с идентификационным № 209 соответствующей требованиям, установленным Документацией.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <…> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

В материалах настоящего дела имеется ходатайство <…>, о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 3873 от 29.05.2020 Новгородского УФАС России) из которого также следует, что <…> поддерживает письменные объяснения, данные при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, из которых следует, что конкретные показатели по жилому помещению – квартире, содержащиеся в заявке с идентификационным № 209 характеристики и их значения полностью соответствовали значениям, установленным в Документации, а наименование столбца не относится к показателям товара, в связи с чем ей было принято решение о соответствии первой части заявки с идентификационным № 209 требованиям законодательства о контрактной системе и Документации.

Также <…> просит учесть в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, наличие двоих несовершеннолетних детей.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-265/2020 от 14.05.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод <…> об отсутствии оснований для отклонения заявки с идентификационным № 209 является необоснованным на основании нижеследующего.

В соответствии с ТЗ муниципальным заказчиком предъявлено требование как к жилому помещению – квартира, так и жилому помещению – жилой дом.

В соответствии с заявкой с идентификационным номером № 209 видом благоустроенного жилого помещения является квартира, расположенная по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Трудовая, д. 54.

В соответствии с пунктом 3.1 ТЗ к жилому помещению – квартире муниципальным заказчиком установлено требование к материалу внешних стен, перекрытий многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение:

а) материал внешних стен: кирпичные или панельные (железобетонные панели) или монолитно-кирпичные;

б) материал перекрытия многоквартирного дома: железобетонные плиты или монолитные железобетонные.

Помимо указания в заявке с идентификационным № 209 на то, что характеристики и их показатели относятся к жилому дому, она также содержит следующие характеристики и их значения:

б) материал перекрытия жилого дома: железобетонные плиты;

в) материал фундамента жилого дома: железобетонные.

Таким образом, заявка с идентификационным № 209 не содержит данных о материале перекрытий многоквартирного дома, а также содержит характеристики, отнесенные муниципальным заказчиком к жилому помещению – жилой дом, а не квартире.

Из вышеизложенного следует, что заявка с идентификационным № 209 не соответствуют требованиям Документации, и должна быть отклонена единой комиссией муниципального заказчика поскольку содержит характеристики и их значения, не позволяющие определить конкретный вид жилого помещения (квартира или жилой дом), предлагаемого к поставке и его характеристики.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…>. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <…> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…> своих обязанностей члена единой комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <…> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района <…>, которая для исполнения своих служебных обязанностей члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000016  о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.03.2020, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175400, Новгородская область, г. Валдай, д. 19/21, 23.03.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное единой комиссией нарушение существенно повлияло на результаты закупки и привело к нарушению порядка определения победителя данного электронного аукциона.

Следовательно, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения аукционной комиссией рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…>, не может считаться малозначительным.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 975 000,00 рубля.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 9 750 рублей 00 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 9 750 (девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…> не поступало.

В соответствии с определением от 25.05.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-265/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…> по форме 2-НДФЛ за период январь-декабрь 2019 и январь-апрель 2020 года, свидетельство о рождении I-ДЛ № 664872 от 19.02.2016, свидетельство о рождении I-ДЛ № 649080 от 29.12.2014.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (далее – Администрация) <…> по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.03.2020, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         Наложить на <…> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 9 750 (девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

  1. Сумму штрафа <…> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000541399 

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны