Решение №3419/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/21-303/2019 по результатам рассмотрения жал... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Администрации Холмского муниципального района Новгородской области

 

пл. Победы, д. 2,

г. Холм, Новгородская обл., Холмский район,

175270

 

Оператору электронной площадки –

                                                                      ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

                                                                       ул. Новослободская, д. 24, стр. 2,

                                                                       г. Москва, 127055

                                                                      

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Стикс»

 

ул. Благодатная, д. 51 лит. А,

пом. №12н, офис 9,

г. Санкт-Петербург, 196105

 

Исходящие №3419/03 от 19.07.19             

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/21-303/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июля 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

Иванов А.Т.– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрация Холмского муниципального района Новгородской области – «…» (доверенность №  б/н  от 21.08.2018);

 

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стикс» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (196105, г. Санкт-Петербург, Благодатная улица, д. 51 лит. А, пом. №12н, офис 9; далее ООО «Стикс») на действия заказчика – Администрации Холмского муниципального района Новгородской области (175270, Новгородская обл., Холмский район, г. Холм, пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения, извещение № 0350300005519000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.06.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс»  на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, извещение № 0350300005519000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.06.2019 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 23 909 939,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы  Жалобы сводятся к оспариванию действий муниципального заказчика по не установлению в плане-графике по указанной закупке дополнительных требований к участникам аукциона и их обоснование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к технической и (или) технологической сложности, инновационного характера» (далее – Постановление № 99) для случаев выполнения работ по ремонту автомобильных дорог при НМЦК более 10 млн. руб., а также к не использованию заказчиком требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд» в части неприменения кода позиции КТРУ  № 42.11.20.000-00000002.

Податель Жалобы просит обязать заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе, приостановить определение поставщика по закупке до устранения допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № м17-1952-и от 10.07.2019), согласно которым в плане-графике Администрации действительно не отражены дополнительные требования к участникам закупки, однако они содержатся в документации об электронном аукционе и в полной мере отражают потребности заказчика и нормы Постановления № 99.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путём проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населённых пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена Первым заместителем Главы Администрации Холмского муниципального района «…» 24.06.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о

 проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Таким образом, из вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что план-график, извещение о проведении аукциона, документация об аукционе должны содержать дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294, вступившего в силу 02.04.2019) при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если (начальная) максимальная цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения (пункт 3.1 Документации), при этом НМЦК составляет 23 909 939 руб. (пункт 4.1 Документации).

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – Администрация должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные Постановлением № 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки, а также Документации (пункт 9.4) указанные дополнительные требования к участникам правомерно установлены.

Однако в единой информационной системе заказчиком размещен план-график                       № 2019035030000550010001. В план-график включена позиция                                                   с идентификационным кодом закупки № 193531700034453170100100170014211244, соответствующим рассматриваемому электронному аукциону.

В графе «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» по данной позиции в плане-графике заказчиком указано «не установлено».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушение пункта 3 части 3 статьи 21, выразившееся в не установлении в плане-графике необоснованных дополнительных требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что отсутствие в плане-графике информации о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований не повлияло на результат проведения электронного аукциона и на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем достаточных оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не имеется.

2. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 145, Порядок формирования и Правила использования) устанавливает порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию Каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования, утвержденных Постановлением N 145 и Правил использования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

          Согласно позиции КТРУ № 42.11.20.000-00000002 (код по ОКПД2 42.11.2 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов») датой начала её обязательного применения является 01.02.2020, в связи с чем муниципальный заказчик – Администрация не обязан был применять указанные в данной позиции КТРУ сведения при проведении рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района  и его аукционной комиссии не выявлено.

Руководствуясь статьями 21, 23, 31, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (196105, Ленинградская область., г. Санкт-Петербург, Благодатная улица, д. 51 лит. А, пом. №12н, офис 9) на действия муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района Новгородской области (175270, Новгородская обл., Холмский район, г. Холм, пл. Победы, д. 2) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения, извещение № 0350300005519000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.06.2019,  частично обоснованной в части довода об отсутствии в позиции плана-графика заказчика по указанной закупке дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района Новгородской области нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что установленные в действиях заказчика нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                      Э.В. Здойма

                                                                                

                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны