Решение №2620/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-257/2020 по результатам рассмотрения жал... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному  заказчику –

                                                                      Администрации Чудовского

                                                                      муниципального района

                                                                      

                                                                      ул. Некрасова, д. 24а

                                                                      г. Чудово, Новгородская область, 174210

                                                                      

                                                                     

                                                                      Уполномоченному органу – Комитету по    

                                                                      управлению муниципальным имуществом

                                                                      Администрации Чудовского    

                                                                      муниципального района

                                                                     

                                                                      ул. Некрасова, д. 24а

                                                                      г. Чудово, Новгородская область, 174210

                                                                     

 

                                      Оператору электронной площадки –

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

 г. Москва, 119435

 e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Зоозащита НН»

 

ул. Б. Печерская, д. 28/7, 

г. Нижний Новгород, 603155

 

Исходящие № 2620/03 от 19.05.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-257/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 мая 2020 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А.  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:                                    

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Зоозащита НН» – …..;

- муниципальный заказчик – Администрации Чудовского муниципального района и уполномоченный орган – Комитет по                                                                     управлению муниципальным имуществом Администрации Чудовского униципального района надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляли, своих представителей на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Зоозащита НН» (603155, г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, д. 28/7; далее – ООО «Зоозащита НН») на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (далее – Администрация) и уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее – Комитет) при осуществлении закупки (определении исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на организацию проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, извещение № 0150300005820000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Зоозащита НН» на действия муниципального заказчика – Администрации и уполномоченного органа – Комитета при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на организацию проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, извещение № 0150300005820000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.04.2020  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, так как техническое задание не позволяет должным образом оценить объем, состав и требования к выполнению мероприятий по обращению с животными (период и условия содержания в приюте, конкретные показания к умерщвлению и т.д.), что говорит о неполноте и недостаточной детализации описания требуемых заказчику услуг. Также заказчик игнорирует требования действующего законодательства об обращении с животными, поскольку не указывает в документации о закупке на то, что услуги должны быть оказаны в соответствии с  требованиями  Постановления Правительства Новгородской области от 03.03.2020 № 71 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Новгородской области» (далее – Постановление № 71).

2. Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе, поскольку неправомерно и безосновательно определил объем оказываемых услуг в виде количества безнадзорных животных (16 особей), тогда как в действительности с учетом особенностей объекта закупки точный объем услуг опередить невозможно и аукцион должен проводиться путем снижения цены единицы услуги.

3. Заказчиком и уполномоченным органом нарушен порядок предоставления разъяснения положений документации о закупке, запрос участника закупки о разъяснении положений документации фактически оставлен без ответа.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Зоозащита НН» поддержала ее доводы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3507 от 14.05.2020 Новгородского УФАС России).

Суть возражений сводится к следующему.

Описание объекта рассматриваемой закупки полностью соответствует требованиям действующего законодательства, в частности положениям Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 498-ФЗ) и Постановления Правительства Новгородской области от 09.08.2019 № 321 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Новгородской области» (далее – Постановление № 321). Необходимость оказания услуг в соответствии с требованиями указанных нормативных правовых актов закреплена в приложении № 1 к документации о закупке.

При этом в документации о закупке не упоминается Постановление № 71, поскольку заказчик не имеет право ограничивать участников закупки в способе оказания услуг путем установления требования о необходимости использовать для передачи безнадзорных животных только приюты, расположенные на территории Новгородской области.

Объем оказываемых услуг заказчик определил по результатам предварительно проведенной работы с обращениями граждан и организаций в отношении 16 безнадзорных собак. Мероприятия необходимо выполнить в отношении всего указанного количества животных.

Разъяснения положений документации заказчик и уполномоченный орган своевременно предоставили и разместили на официальном сайте, несогласие с указанными разъяснениями – это право подателя Жалобы, однако они были даны.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение апреля-мая 2020 муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на организацию проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (извещение № 0150300005820000027 от 27.04.2020; начальная (максимальная) цена контракта – 209 066,72 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Чудовского муниципального района ….. (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с разделом 4 Приложения № 1 предусмотрены следующие мероприятия и состав услуг:

4.1. Отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приют для животных (далее приют);

4.2. Первичный осмотр и оценку специалистом в области ветеринарии физического состояния животных без владельцев, поступивших в приют;

4.3. Оказание необходимой ветеринарной помощи и лечения (при необходимости);

4.4. Содержание животных без владельцев в приюте на карантине;

4.5. Вакцинация и стерилизация животных без владельцев;

4.6. Маркирование (мечение) животных без владельцев неснимаемыми и несмываемыми метками;

4.7. Умерщвление животных без владельцев в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного;

4.8. Осуществление транспортировки животных, содержащихся в приюте, к месту прежнего обитания и возврата не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания после завершения в приюте мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению, вакцинации;

4.9. Регистрацию и учет всех отловленных животных без владельцев;

4.10. Ежедневное содержание животных без владельцев, включающее кормление, выгул, чистку и дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений и инвентаря;

4.11. Возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим животным без владельцев в приюты;

4.12. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о находящихся животных без владельцев в приютах;

4.13. Содержание животных без владельцев в приюте, которые не могут быть возвращены в прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Требования к условиям оказания услуг, в частности к порядку отлова, транспортированию, передачи и содержанию животных в приюте, безопасности услуг, установлены разделами 5 – 7 Приложения № 1.

Изучив, указанные положения Документации, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком описание объекта закупки соответствует требования действующего законодательства об обращении с животными без владельцев (Закон № 498-ФЗ, Постановление № 321), не противоречит порядку осуществления деятельности приютов для животных на территории Новгородской области (Постановление № 71), отвечает действительным потребностям заказчика и не содержит необоснованных требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Отсутствие упоминания в Приложении № 1 Постановления № 71 не означает освобождение исполнителя от необходимости его соблюдения, в случае если при исполнении контракта по итогам закупки передача и содержание животных без владельцев осуществляется в приют, действующий на территории Новгородской области. При этом как обоснованно отметил заказчик в возражениях на Жалобу, Администрация не вправе ограничивать победителя аукциона в способе оказания услуг в виде использования приютов для животных, расположенных только на территории Новгородской области.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Доказательств неполноты и необъективности описания объекта рассматриваемой закупки, содержащегося в Приложении № 1, податель Жалобы не привел, также как и доказательств, подтверждающих невозможность его участия в торгах (подачи заявки на участие в аукционе) по причине каких-либо незаконных ограничений в Документации.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Вместе с тем, в данном случае заказчиком – Администрацией определен конкретный объем оказываемых услуг (раздел 2 Приложения № 1 – 16 животных без владельцев) и установлена начальная (максимальная) цена контракта – 209 066,72 рублей.

Закон о контрактной системе не предусматривает какого-либо перечня товаров, работ, услуг, количество и объем которых невозможно определить, в связи с чем заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке начальную цену единицы товара, работы, услуги вместо начальной (максимальной) цены контракта.

Необходимость применения положений части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе каждый заказчик определяет самостоятельно исходя из специфики объекта закупки, собственных потребностей и возможностей четкого определения объема товаров, работ, услуг.

Доказательств недостоверности или неисполнимости указанного в Приложении № 1 объема услуг в материалах Жалобы не содержится.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно сведениям официального сайта в отношении рассматриваемой закупки поступил 1 запрос о разъяснении положений Документации, на которых заказчик предоставил ответ, размещенный в единой информационной системе 30.04.2020 (согласно пункту 12.3 Документации датой окончания срока предоставления разъяснений является 02.05.2020).

Ответ на запрос содержит как предмет запроса (вопросы, касающиеся порядка оказания услуг), так и собственно разъяснения Документации (указание на то, что услуги оказываются согласно Приложению № 1, составленному в соответствии с Постановлением № 321).

Указанные разъяснения даны в установленный срок, содержат предмет запроса и ответ на него, не изменяют суть Документации (не содержат положений, не указанных в Приложении № 1 в отношении оказываемых услуг).

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации, уполномоченного органа – Комитета и аукционной комиссии не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Зоозащита НН» (603155, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, д. 28/7) на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района и уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Чудовского муниципального района при осуществлении закупки (определении исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на организацию проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, извещение № 0150300005820000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.04.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров

 

                                                                                                                   М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны