Решение №892/03 Акт № 2 по результатам внеплановой камеральной проверки Упр... от 7 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№892/03 от 07.03.18
Акт № 2
по результатам внеплановой камеральной проверки
07 марта 2018 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 24/18 от 02.03.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Герасимовой Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.02.2018.
Проверка начата 02.03.2018, окончена 07.03.2018.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
26.02.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.02.2018 (вх. № 1066 от 26.02.2018 Новгородского УФАС России; далее – Информация).
Из Информации следует, что государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора было обнаружено, что в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) в разделе 7 «Перечень используемых расходных материалов (метизы, масло, жидкости)», заказчиком установлены позиции, не учтенные в таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе «Обоснование НМЦК»; далее - Обоснование НМЦК):
50. |
Масло транс.,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 20 л. |
51. |
Масло транс.,75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
52. |
Масло транс.75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 20 л. |
53. |
Масло мот.,5W-40, синт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
54. |
Масло мот.,0W-30, синт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
55. |
Масло мот.,5W-30, синт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
56. |
Масло мот.,5W-30, полусинт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
57. |
Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
58. |
Масло транс,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
59. |
Масло мот.,5W-40, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
60. |
Масло мот., 5W-40, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 5 л. |
61. |
Масло мот., 0W-30, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
62. |
Масло мот.,5W-30, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
63. |
Масло мот., 5W-30, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
64. |
Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
65. |
Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
66. |
Масло мот., 10W-40, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
67. |
Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
68. |
Масло транс.,80W-90, п/синт.PC, GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
69. |
Жидкость ГУР Pentosin или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
Таким образом, государственный заказчик - Управление Россельхознадзора считает, что участники закупки при составлении своих заявок были введены в заблуждение, поскольку заказчиком было необоснованно установлено требование о предоставлении в первой части заявок конкретных показателей технических характеристик используемого товара по вышеуказанным позициям.
Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки государственный заказчик – Управление Россельхознадзора просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика – Управления Россельхознадзора в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В течение февраля - марта 2018 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» (г. Вологда) (НМЦК - 110 000,00 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора «…» (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора в пункте 1.3 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Chevrolet Niva» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда).
Согласно пункту 1.4.4 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Техническом задании.
Согласно пункту 1.4.3 Документации обоснование общей НМЦК запасных частей, узлов и расходных материалов к автомобилям и начальной (максимальной) цены единицы Работы (нормо-часа) представлено в Обосновании НМЦК.
В Техническом задании в разделе 7 «Перечень используемых расходных материалов (метизы, масло, жидкости)» государственным заказчиком установлен следующий перечень используемых материалов (товаров):
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Характеристика |
1. |
WD-40 или «эквивалент» |
л. |
не менее 0,1 л. |
2. |
Вода дистиллированная |
л. |
не менее 1 л. |
3. |
Герметик |
гр. |
не менее 100 гр. |
4. |
Изолента |
м. |
не менее 1 м |
5. |
Масло трансмиссионное 75W90 или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
6. |
Мовиль |
л. |
не менее 0,1 л. |
7. |
Паста медная |
гр. |
не менее 100 гр. |
8. |
Провод 2х0,75 |
м. |
не менее 1 м |
9. |
Смазка силиконовая |
гр. |
не менее 10 гр. |
10. |
Спрей смазка HHS-2000 или «эквивалент» |
л. |
не менее 0,01 л. |
11. |
Тормозная жидкость l DOT-4 или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
12. |
Тормозная жидкость DOT-4 или «эквивалент» |
л. |
не менее 0,25 л. |
13. |
Моторные масла15w 40 или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
14. |
Моторные масла 10w40 или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
15. |
Моторные масла 5W40, или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
16. |
Моторные масла 10w40 SG/CD (полус.) или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
17. |
Трансмиссионные масла 80W90 или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
18. |
Трансмиссионные масла DEXRON II или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
19. |
Трансмиссионные масла Dexron III или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
20. |
Shell FTF XS или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
21. |
Антифриз СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ |
л. |
не менее 1 л. |
22. |
Антифриз Красный |
л. |
не менее 1 л. |
23. |
Антифриз Зеленый |
л. |
не менее 1 л. |
24. |
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ СИНИЙ |
л. |
не менее 1 л. |
25. |
Антифриз СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ |
л. |
не менее 1 л. |
26. |
Тосол |
л. |
не менее 1 л. |
27. |
Смазка ШРУС-4 (5) или «эквивалент» |
гр. |
не менее 100 гр. |
28. |
Гровер |
шт. |
- |
29. |
Концевик дверной |
шт. |
- |
30. |
Лампа H1 |
шт. |
- |
31. |
Лампа H3 |
шт. |
- |
32. |
Лампа H4 |
шт. |
- |
33. |
Лампа H7 |
шт. |
- |
34. |
Стяжка |
шт. |
- |
35. |
Хомут |
шт. |
- |
36. |
БОЛТ М10 |
шт. |
- |
37. |
БОЛТ М12 |
шт. |
- |
38. |
БОЛТ М14 |
шт. |
- |
39. |
БОЛТ М6 |
шт. |
- |
40. |
БОЛТ М8 |
шт. |
- |
41. |
ГАЙКА М10 |
шт. |
- |
42. |
ГАЙКА М12 |
шт. |
- |
43. |
ГАЙКА М14 |
шт. |
- |
44. |
ГАЙКА М6 |
шт. |
- |
45. |
ГАЙКА М8 |
шт. |
- |
46. |
ГАЙКА М8Х1 (45 9553 1256) |
шт. |
- |
47. |
ШАЙБА |
шт. |
- |
48. |
ШПИЛЬКА |
шт. |
- |
49. |
ШПЛИНТ 1,2Х150 |
шт. |
- |
50. |
Масло транс.,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 20 л. |
51. |
Масло транс.,75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
52. |
Масло транс.75W-90, синт.PC, GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 20 л. |
53. |
Масло мот.,5W-40, синт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
54. |
Масло мот.,0W-30, синт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
55. |
Масло мот.,5W-30, синт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
56. |
Масло мот.,5W-30, полусинт.PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
57. |
Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
58. |
Масло транс,80W-90, п/синт.PC,GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 205 л. |
59. |
Масло мот.,5W-40, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
60. |
Масло мот., 5W-40, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 5 л. |
61. |
Масло мот., 0W-30, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
62. |
Масло мот.,5W-30, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
63. |
Масло мот., 5W-30, синт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
64. |
Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
65. |
Масло мот., 5W-30, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
66. |
Масло мот., 10W-40, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
67. |
Масло мот.,10W-40, полусинт. PC или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
68. |
Масло транс.,80W-90, п/синт.PC, GL4/5 или «эквивалент» |
л. |
не менее 4 л. |
69. |
Жидкость ГУР Pentosin или «эквивалент» |
л. |
не менее 1 л. |
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Таким образом, объем обоснования НМЦК должен соответствовать объему и описанию объекта закупки (количеству и видам закупаемых товаров, их функциональным и техническим характеристикам).
Однако, как следует из Информации, позиции под номерами №№ 50-69 Технического задания в отношении используемых расходных материалов (метизы, масло, жидкости) государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора не учтены в Обосновании НМЦК, поскольку их закупка не предполагается в рамках рассмотрения определения поставщика, то есть не отвечает действительным потребностям заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора в Техническом задании установлены требования к значениям показателей товаров, в закупке которых изначально у заказчика не имеется потребности.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Управления содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение участников электронного аукциона.
Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика, может существенно повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.
Заключение
В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, 21/28) содержится нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах.
Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям с сопроводительным письмом исх. № ________ от 07 марта 2018 года.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист – эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ________________________ М.В. Герасимова
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ________________________ А. Т. Иванов
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _______________________ С.О. Михайлов