Решение №3395/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-302/2019 по результатам рассмотрения жа... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчику –

МАОУ «Гимназия «Новоскул»»

и его закупочной комиссии

 

ул. Прусская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПрофиСтрой»

 

Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящие № 3395/03 от 18.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-302/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

15 июля 2019 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Виниченко  О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлова С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Новоскул»» – директора «…..»  (доверенность № 00000000023 от 15.07.2019);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Профистрой»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (ИНН 7839108791; 190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1; далее – ООО «ПрофиСтрой») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул»» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 4; далее – МАОУ «Гимназия «Новоскул»») при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания МАОУ «Гимназия «Новоскул»», извещение № 31908008231 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.06.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофиСтрой» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия «Новоскул»» при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в летнем лагере, извещение № 31908008231  о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «ПрофиСтрой» была подана заявка на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме (порядковый номер заявки 1507256).

03.07.2019 заказчиком был опубликован протокол о результатах закупки № U4443914-7818338-1 от 03.07.2019 (далее – Протокол о результатах закупки). В данном Протоколе содержится информация о итоговом количестве баллов, присвоенных каждой заявке.

Однако по утверждению подателя Жалобы в вышеуказанном Протоколе о результатах закупки отсутствует информация предусмотренная Законом о закупках, а именно информация о присвоении значений заявкам участников закупки  по каждому из критериев оценки, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

 Кроме того, рассматриваемый запрос предложений в электронной форме был размещен и регламентировался в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Новоскул», утвержденное протоколом наблюдательного совета № 4 от 22.11.2018 (далее – Положение о закупках от 22.11.2018).

Однако 10.06.2019  заказчиком было утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Новоскул», в новой редакции.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме было размещено 19.06.2019.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, заказчик неправомерно утвердил Документацию и осуществил проведение рассматриваемой закупки, руководствуясь  Положением о закупках от 22.11.2018, поскольку на этот момент уже действовало положение о закупках в новой редакции от 10.06.2019.

С учетом вышеизложенного, ООО «ПрофиСтрой» просит выдать заказчику – МАОУ «Гимназия «Новоскул»» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МАОУ «Гимназия «Новоскул»» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 4874 от 12.07.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Документация рассматриваемого запроса предложений в электронной форме была подготовлена и опубликована на официальном сайте в соответствии с действующей и размещенной на официальном сайте на тот момент редакции положения о закупках от 22.11.2018.

20 июня 2019 года МАОУ «Гимназия «Новоскул»» разместило на официальном сайте Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия «Новоскул», в новой редакции, которое было утверждено протоколом  наблюдательного совета № 3 от 10.06.2019 (в течении 15 дней с даты утверждения положения) (далее - Положение о закупках от 20.06.2019).

Новое положение о закупках в новой редакции вступает в силу, с даты его размещения на официальном сайте (п. 12, 13 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908).

Таким образом, порядок применения положения о закупках в новой редакции распространяется на закупочную деятельность заказчика со дня его размещения на официальном сайте, т.е. с 20.06.2019.

Кроме того, МАОУ «Гимназия «Новоскул»» отмечает, что Положением о закупках от 22.11.2018, регламентирующим рассматриваемый запрос предложения, не предусмотрено указывать информацию о присвоении значений по каждому из критерий в итоговом протоколе по результатам оценки.

Оценка и сопоставление заявок на участие,  подведение итогов запроса предложений, осуществлялось закупочной комиссией на этапе подведения итогов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документации о проведении запроса предложений. В силу отсутствия в  Положение о закупках от 22.11.2018, требований указывать оценку заявок по каждому из критерий,  МАОУ «Гимназия «Новоскул»» считает, что  в Протоколе  достаточно было указать итоговый рейтинг присвоенный каждому участнику закупки.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МАОУ «Гимназия «Новоскул»» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Гимназия «Новоскул»» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Гимназия «Новоскул»» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положением о закупках от 22.11.2018, которое регламентирует закупочную деятельность МАОУ «Гимназия «Новоскул»» на момент осуществления рассматриваемой закупки.

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса предложения МАОУ «Гимназия «Новоскул»» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАОУ «Гимназия «Новоскул»»).

            Согласно подпункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с главой  10 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса предложения.

  Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

   В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

   На основании вышеуказанных норм, заказчиком на официальном сайте 03.07.2019 было размещено 3  протокола, составленные в ходе рассматриваемой  закупки (протокол открытия доступа к заявкам, протокол рассмотрения заявок, протокол о результатах закупки.

            Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.   

            На основании вышеуказанной нормы заказчиком в разделе 17 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, а именно оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

                «- Rai  -  Цена договора

            - RciКвалификация участника запроса предложений

            - T1 - Коэффициент значимости «Цена договора»

            - T4 - Коэффициент значимости «Квалификация участника запроса предложений».

            Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом, для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации запроса предложений, умноженных на их значимость. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и определение Победителя осуществляется Комиссией по осуществлению закупок».

   Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

   Аналогичное требование пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, содержится в подпункте 4 пункта 7.11.3 главы 7 Положением о закупках от 22.11.2018.

   Однако, в ходе изучения материалов Жалобы было установлено, что в размещенных заказчиком протоколах отсутствует информация о  присвоении заявкам участников закупки  значения по каждому из предусмотренных в Документации критериев оценки таких заявок.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика - МАОУ «Гимназия «Новоскул»» содержится нарушение нарушения пункта 4 части 13 статьи 3.2  Закона о закупках, подпункта 4 пункта  7.11.3 главы 7 Положения о закупках от 22.11.2018, выразившихся в нарушении порядка содержания протокола, составляемый в ходе осуществления рассматриваемой закупки.   

Учитывая вышеизложенное, довод Жалобы является обоснованным.  

2. Довод подателя Жалобы, относительно неправомерного использования заказчиком Положения о закупках от 22.11.2018 при осуществлении рассматриваемого запроса предложения в электронной формы, является несостоятельным исходя из следующего.

Согласно пункту 2.5 статьи 2 Закона о закупках типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

В данном случаи, Положение о закупках от 20.06.2019 было утверждено протоколом наблюдательного совета № 3 10.06.2019, а размещено на официальном сайте 20.06.2019 (в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке).

            Согласно пункту 12  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение) для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в  соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

            В соответствии с пунктом 13 Положения изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

            Таким образом, порядок применения положения о закупках в новой редакции распространяется на закупочную деятельность заказчика и вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте, т.е. с 20.06.2019, что также подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте в разделе «Сведения о положении о закупке».

            При этом, рассматриваемый запрос предложения в электронной форме  был подготовлен и опубликован на официальном сайте  19.06.2019, следовательно, осуществление рассматриваемой закупки проводилось в рамках действующей и размещенной на тот момент редакции Положения о закупке от 22.11.2018.

            Учитывая вышеизложенное, довод Жалобы является необоснованным.

            Вышеуказанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленное в действиях закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Гимназия «Новоскул»», является грубым, нарушает права и законные интересы участников запроса предложения  в электронной форме относительно  получения достоверной информации о результатах рассмотрения и оценки заявок, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем внесения изменений в протокол о результатах закупки для его приведения в соответствие с действующим законодательством (Закона о закупках).

           

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (ИНН 7839108791; 190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул»» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 4) при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания МАОУ «Гимназия «Новоскул»», извещение № 31908008231 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2019, частично обоснованной в части довода о нарушении требований к содержанию протокола о результатах закупки.

2. Признать в действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул»» нарушения пункта 4 части 13 статьи 3.2  Закона о закупках, подпункта 4 пункта  7.11.3 главы 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул»», утвержденное протоколом наблюдательного совета № 4 от 22.11.2018.

            3. Выдать заказчику - Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Гимназия «Новоскул»», и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

           

 

Председатель Комиссии                                                                             О.С. Виниченко

                     

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов 

 

                                                                                                           М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны