Решение №895/02 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела по заявлению <С.....> от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

                                                                               

                                                                            <…….>

 

                                                                            <…….>

                                                           

 

 Исходящий № 895/02 от 03.03.2016                                                            

 

                                                             РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

03  марта  2016 года                                                                            Великий Новгород

 

      

        Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <…….> по вопросу нарушения антимонопольного законодательства Публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – Общество, ПАО «МРСК Северо-Запада», Сетевая организация).

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

        В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…….> (далее – заявитель), в котором он просит выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» обязательное для исполнения предписание.

           Из заявления усматривается, что между заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» был заключён договор № 65-01952-И/15 от 29.05.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым № 53:11:0200201:38 по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Бронницкое сельское поселение, д. Белая Гора. Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня подписания договора. Заявителем произведена оплата за технологическое присоединение в размере 550 рублей. В нарушение пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, Сетевая организация не осуществила мероприятия по технологическому присоединению к сетям его энергопринимающих устройств в установленный законодательством 6-месячный срок. В связи с бездействием ПАО «МРСК Северо-Запада» заявитель полагает, что неисполнение обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных на его земельном участке, в установленные Правилами сроки ущемляет его права и законные интересы, в связи с чем он вынужден обратиться в Управление и просит выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

           В ходе рассмотрения заявления <…….> установлено следующее.

Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…….> был заключён договор № 65-01952-И/15 от 29.06.2015 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств на земельном участке с кадастровым № 53:11:0200201:38, расположенном по адресу: Новгородская обл., Новгородский  район, Бронницкое сельское поселение,  д. Белая Гора.

 По условиям договора (пункт 5) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения указанного договора.

До настоящего времени  работы по технологическому присоединению не выполнены.

          Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа),  рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15).       

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

           Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В силу части 1 статьи 50 Закона «О защите конкуренции» предписание может быть выдано только по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу.

          В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (в ранее действовавшей редакции) запрещались действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

          Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу с 05.01.2016, в статью 10 Закона «О защите конкуренции» внесены изменения. Согласно действующей в настоящее время редакции статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

          Согласно пункту 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

          Поскольку технологическое присоединение к электрическим сетям объектов энергоснабжения, находящихся на принадлежащем <…….> земельном участке, необходимо заявителю для личного использования, действие статьи 10 Закона «О защите конкуренции» не распространяется на правоотношения, возникшие между заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» в связи с заключением договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, вопросы регулирования отношений по исполнению договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключённого между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…….>, с 05.01.2016 не входят в компетенцию антимонопольных органов и относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (контактная информация Управления Роспотребнадзора по Новгородской области: адрес: 173015, Великий Новгород, Германа ул., д.14, тел/факс (8162)77-14-34; для приема заявлений, жалоб по факсу выделен номер телефона: (8-8162) 971 – 106; руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области  - Росоловский Анатолий Павлович).  

С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях  ПАО «МРСК Северо-Запада» признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                               

                                                               РЕШИЛ:

 

 В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <…….> в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».          

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                           Г.Н. Пашкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны