Решение №895/02 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела по заявлению <С.....> от 3 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
<…….>
<…….>
Исходящий № 895/02 от 03.03.2016
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
03 марта 2016 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <…….> по вопросу нарушения антимонопольного законодательства Публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – Общество, ПАО «МРСК Северо-Запада», Сетевая организация).
В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…….> (далее – заявитель), в котором он просит выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» обязательное для исполнения предписание.
Из заявления усматривается, что между заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» был заключён договор № 65-01952-И/15 от 29.05.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым № 53:11:0200201:38 по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Бронницкое сельское поселение, д. Белая Гора. Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня подписания договора. Заявителем произведена оплата за технологическое присоединение в размере 550 рублей. В нарушение пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, Сетевая организация не осуществила мероприятия по технологическому присоединению к сетям его энергопринимающих устройств в установленный законодательством 6-месячный срок. В связи с бездействием ПАО «МРСК Северо-Запада» заявитель полагает, что неисполнение обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных на его земельном участке, в установленные Правилами сроки ущемляет его права и законные интересы, в связи с чем он вынужден обратиться в Управление и просит выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.
В ходе рассмотрения заявления <…….> установлено следующее.
Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…….> был заключён договор № 65-01952-И/15 от 29.06.2015 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств на земельном участке с кадастровым № 53:11:0200201:38, расположенном по адресу: Новгородская обл., Новгородский район, Бронницкое сельское поселение, д. Белая Гора.
По условиям договора (пункт 5) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения указанного договора.
До настоящего времени работы по технологическому присоединению не выполнены.
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15).
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).
Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
В силу части 1 статьи 50 Закона «О защите конкуренции» предписание может быть выдано только по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (в ранее действовавшей редакции) запрещались действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу с 05.01.2016, в статью 10 Закона «О защите конкуренции» внесены изменения. Согласно действующей в настоящее время редакции статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Поскольку технологическое присоединение к электрическим сетям объектов энергоснабжения, находящихся на принадлежащем <…….> земельном участке, необходимо заявителю для личного использования, действие статьи 10 Закона «О защите конкуренции» не распространяется на правоотношения, возникшие между заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» в связи с заключением договора технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, вопросы регулирования отношений по исполнению договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключённого между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…….>, с 05.01.2016 не входят в компетенцию антимонопольных органов и относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (контактная информация Управления Роспотребнадзора по Новгородской области: адрес: 173015, Великий Новгород, Германа ул., д.14, тел/факс (8162)77-14-34; для приема заявлений, жалоб по факсу выделен номер телефона: (8-8162) 971 – 106; руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области - Росоловский Анатолий Павлович).
С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <…….> в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Временно исполняющий обязанности
руководителя Управления Г.Н. Пашкова