Решение №535/03 РЕШЕНИЕ № 13 по результатам внеплановой документарной прове... от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «МИАЦ»

 

ул. Б. С.-Петербургская, д. 96, к. 2,

Великий Новгород, 173008

e-mail: miac.nov@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

Исх. 535/03 от 08.02.2022

 

РЕШЕНИЕ № 13

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 февраля 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

…., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

…., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 16/2022 от 04.02.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (здесь и далее Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421002105 о проведении которого в первоначальной редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.12.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2022, 03.02.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421002105 о проведении которого в первоначальной редакции было размещено на официальном сайте 30.12.2021 (вх. №№ 631, 643 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком в пункте 3.5.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона в редакции от 24.01.2022 № ИД2 (размещена на официальном сайте в указанную дату; далее – Документация) срок поставки товара ошибочно установлен как «не позднее 11 февраля 2022 года», когда как дата проведения такого электронного аукциона согласно пункту 11.5 Документации – 03.02.2022.

Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В декабре 2021 года – феврале 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированных автоматизированных рабочих станций.

В силу положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию относительно срока поставки товара.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату его проведения.

В пункте 3.5.2 Документации срок поставки товара заказчиком установлен как «не позднее 11 февраля 2022 года», а в пункте 11.5 Документации дата проведения настоящего электронного аукциона заказчиком установлена на 03.02.2022.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, а согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Аналогичные требования к сроку заключения контракта по результатам электронной процедуры предусмотрены частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в действующей редакции.

Следовательно, установленный заказчиком в пункте 3.5.2 Документации срок поставки товара в данном случае заведомо неисполним.

Указанные обстоятельства приведут к вынужденному нарушению поставщиком срока поставки товара при исполнении заключенного по итогам рассматриваемой закупки контракта (по причине отсутствия у него фактической возможности поставить товар в установленные в контракте сроки) и, как следствие, к нарушению его прав и законных интересов в связи с возможным применением заказчиком к нему мер ответственности за нарушение им условий контракта (допущенную им просрочку) в виде пени.

Также необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар на момент подачи заявки на участие в определении поставщика, в связи с чем устанавливаемый заказчиком в документации о закупке срок поставки товара должен быть разумным и исполнимым, в том числе позволяющим участнику, в случае заключения с ним контракта, приобрести необходимый товар для его последующей поставки.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе условий контракта в части срока поставки товара, не учитывающего сроки определения поставщика.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки).
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Руководитель Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления       __________________              ….

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник Инспекции,      

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления       __________________             ….

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления       __________________             ….                                                                                                                                                              

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны