Решение №4975/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-67 по результатам проверки факта уклонения ... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации

 

п. Рощино, Валдайский район,

Новгородская область, 175418

 

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Наследие»

 

ул. Кочетова, д. 4,

Великий Новгород, 173024

Исходящие № 4975/03 от 25.10.19

 

РЕШЕНИЕРНП-53-67

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.10.2019

В полном объеме изготовлено 25.10.2019                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации – «….» (по доверенности от 18.10.2019, вх. № 7136 от 22.10.2019 Новгородского УФАС России),

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Наследие» «….» (по доверенности от 21.10.2019, вх. № 7103 от 21.10.2019 Новгородского УФАС России),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (п. Рощино, Валдайский район, Новгородская область, 175418; далее – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай») об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Наследие» (ИНН 5321196160; 173024, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 4; далее – ООО «Наследие») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене напольного и коврового покрытия, извещение № 0350100004819000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.09.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2019 вх. № 6974 в Новгородское УФАС России от заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ООО «Наследие» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене напольного и коврового покрытия, извещение № 0350100004819000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

1. В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

13.09.2019 заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100004819000006 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене напольного и коврового покрытия (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 6 752 812,26 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» «….» 13.09.2019 (далее – Документация).

Согласно подпункту 3 пункта 4.1 части I Информационной карты Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе – 25.09.2019 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 26.09.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100004819000006 от 26.09.2019 (далее – Протокол) заявка, поданная ООО «Наследие», признана соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 30.09.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0350100004819000006 от 30.09.2019 ООО «Наследие» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 5 466 235,94 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

02.10.2019 заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Наследие».

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

07.10.2019 ООО «Наследие» разместило на электронной площадке http://roseltorg.ru (АО «Единая электронная торговая площадка») протокол разногласий к направленному заказчиком проекту контракта, с просьбой внести в него изменения в части перечня материалов, используемых при выполнении работ по замене напольного и коврового покрытия согласно первой части заявки ООО «Наследие» (исх. № 121/9 от 07.10.2019).

09.10.2019 заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» в адрес ООО «Наследие» было направлено уведомление об отказе учесть замечания участника по проекту контракта с указанием на то, что работы по контракту, в соответствии с его условиями, должны выполняться подрядчиком в соответствии с приложениями к контракту (локальные сметы и дефектные ведомости) с использованием материалов, указанных в них.

Также, 09.10.2019 на официальном сайте был размещен проект контракта на выполнение работ по замене напольного и коврового покрытия без учета изменений, указанных ООО «Наследие» в протоколе разногласий.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7.4 проекта контракта, направленного на подписание ООО «Наследие», обеспечение исполнения настоящего контракта устанавливается в размере 5 (пять) процентов от цены контракта и составляет 273 311 рублей 80 копеек.

Таким образом, с учетом указанных выше положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок, в течение которого ООО «Наследие» должно было подписать вышеуказанный проект контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 273 311 рублей 80 копеек, оканчивался 14.10.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

11.10.2019 ООО «Наследие» направило в адрес заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» уведомление о невозможности заключения контракта (исх. № 123/19 от 11.10.2019, вх. № 40-01-14/504 от 14.10.2019 ФГБУ «Дом отдыха «Валдай») сославшись на то, что в случае использования при выполнении работ по замене напольного и коврового покрытия только материалов, указанных в локальных сметах, данный контракт становится убыточным и его исполнение нецелесообразно для ООО «Наследие».

На основании вышеизложенного 15.10.2019 заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 – 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 15.10.2019 заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Наследие» на рассмотрение Сведений предоставил письменные пояснения по факту признания участника уклонившимся от заключения вышеупомянутого контракта (вх. № 7054 от 18.10.2019 и № 7135 от 22.10.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводилась к следующему.

ООО «Наследие» не имело намерения уклоняться от заключения вышеупомянутого контракта, вместе с тем, было вынуждено отказаться от его подписания в установленный законом срок по причине противоправных действий со стороны заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай».

Согласно подпункту 1.3.1 части I Информационной карты Документации:

  • наименование объекта закупки – выполнение работ по замене напольного и коврового покрытия (текущий ремонт);
  • описание объекта закупки – приведено в Техническом задании документации об аукционе (часть III Информационной карты Документации; далее – Техническое задание).

При этом перед Техническим заданием в Документации содержится отдельный раздел «Перечень материалов, используемых при выполнении работ по замене напольного и коврового покрытия (текущий ремонт) ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»» (далее – Требования к материалам), в котором установлено следующее:

«1. Требования к основным используемым материалам, изделиям, оборудованию: Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия товара потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться:

ВНИМАНИЕ! Участник закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)».

Далее в разделе Требования к материалам Документации приведена таблица, содержащая наименование товара (материала, используемого подрядчиком при выполнении работ по замене напольного и коврового покрытия; столбец 2) и технические характеристики и функциональные (потребительские) свойства товара (столбец 3) (далее – Таблица).

ООО «Наследие» изучило положения Документации и условия контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого электронного аукциона, осуществило подбор материалов (напольных покрытий) эквивалентных материалам, указанным в локальных сметах и дефектных ведомостях, и на основании данной информации составило первую часть своей заявки на участие в аукционе. В подтверждение этого, ООО «Наследие» представило:

  • информацию заказчика о количественных и качественных характеристиках материалов (напольных покрытий), которые в настоящее время находятся в помещениях ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» и подлежат замене, в виде табличных материалов на 5 листах (на основании данных сведений в т.ч. осуществлялся подбор аналогов);
  • коммерческое предложение № 1/МП на поставку напольных покрытий ковровой фабрики «Samur» от ООО «Спортфлоринг» на 6 листах;
  • переписку по электронной почте с поставщиком напольных покрытий ООО «Ортграф Контракт» с предложением поставки коврового покрытия «САКСОНИ»;
  • информацию с сайта поставщика напольных покрытий www.remstroyimport.ru о характеристиках ковролина коллекций Zenith и Optima, которые удовлетворяют потребности заказчика, представленной в разделе Документации – Требования к материалам;
  • первую часть своей заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, содержащую информацию о технических характеристиках и функциональных (потребительских) свойствах напольных покрытий соответствующих Требованиям к материалам и указанным выше сведениям поставщиков о конкретных напольных покрытиях.

Кроме того, ООО «Наследие» заблаговременно 03.10.2019 оформило банковскую гарантию № 200588-ВБЦ/19 на сумму 273 311 рублей 80 копеек для предоставления её заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, а также, 04.10.2019 внесло на счет заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» денежные средства в сумме 675 рублей в качестве обеспечения гарантийных обязательств по данному контракту (подтверждается копией платежного поручения № 203 от 04.10.2019).

Получив от заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» отказ внести изменения в проект контракта в части перечня материалов, используемых при выполнении работ по замене напольного и коврового покрытия согласно первой части заявки ООО «Наследие» и четкое указание заказчика на необходимость выполнения работ в соответствии с приложениями к контракту (локальные сметы и дефектные ведомости) с использованием материалов, указанных в них, в частности с использованием коврового покрытия ITC (Бельгия), 10.10.2019 исх. № 122/19 ООО «Наследие» направило запрос поставщику и производителю ковровых покрытий – Обществу с ограниченной ответственностью «Фэнси Флор» (далее – ООО «Фэнси Флор»), указанному заказчиком в дефектных ведомостях, о возможности поставки коврового покрытия ITC (Бельгия) в соответствии с условиями, указанными в Документации (рисунок, стыковка и т.д.).

11.10.2019 ООО «Наследие» получило ответ ООО «Фэнси Флор» (исх. № 1 от 11.10.2019) на указанный выше запрос, согласно которому поставка коврового покрытия ITC (Бельгия) возможна в течение 4 – 7 недель после внесения 50 % предоплаты, а отгрузка после 100 % оплаты, поскольку товар с предложенными характеристиками (рисунок) является строго заказной позицией (дизайнерское решение). Также, ООО «Фэнси Флор» сообщило, что с учетом технических особенностей завода изготовителя нанесение данного дизайна (рисунка) возможно лишь на полотне шириной 4 м, а поскольку ширина коридора, куда планируется его укладка, около 2,5 м – обрезки (отходы) составят не менее 1,5 м2 на каждый погонный метр. Укладке коврового покрытия в номерной фонд при стыковке только под дверными полотнами приведет к отходу материала в 10 %.

На основании изложенного, ООО «Наследие» 11.10.2019 было принято решение об отказе от заключения данного контракта в связи с его убыточностью по причине установления заказчиком неправомерных требований к победителю электронного аукциона в части использования при выполнении работ конкретных материалов (напольных покрытий), установленных в Документации, лишив тем самым ООО «Наследие» возможности использовать при выполнении работ напольные покрытия, указанные в первой части заявки ООО «Наследие», имеющие характеристики указанные в Требованиях к товарам и являющиеся эквивалентными материалам, указанным в дефектных ведомостях и локальных сметах.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (напольные и ковровые покрытия).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Как было указано выше, наименование и описание объекта рассматриваемой закупки установлены в подпункте 1.3.1 части I Информационной карты Документации в следующем виде:

  • наименование объекта закупки – выполнение работ по замене напольного и коврового покрытия (текущий ремонт);
  • описание объекта закупки – приведено в Техническом задании.

Кроме того, требования к основным используемым материалам, изделиям, оборудованию, а также технические характеристики и функциональные (потребительские) свойства товаров, используемых при выполнении работ по контракту, установлены в Требованиях к материалам в Таблице.

Как было указано выше, столбец 2 Таблицы содержит наименования товаров (материалов, используемых подрядчиком при выполнении работ по замене напольного и коврового покрытия), а столбец 3 Таблицы – технические характеристики и функциональные (потребительские) свойства товаров (напольных и ковровых покрытий).

Согласно пункту 2.3.1 Технического задания работы должны быть выполнены в полном объеме, в соответствии с техническим заданием, с локальными сметами (Приложение № 1 к Техническому заданию), с дефектными  ведомостями (Приложение №2 к Техническому заданию) и этапами выполнения работ (Приложение № 3 к Техническому заданию), определяющими объем и содержание работ, и другие, предъявляемые к ним требования, обеспечив их надлежащее качество.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Технического задания товары (материалы), используемые в процессе выполнения работ, должны соответствовать Приложению № 1 и Приложению № 2 к настоящему Техническому заданию.

Следует отметить, что Приложение № 1 к Техническому заданию (локальные сметы) и Приложение № 2 к Техническому заданию (дефектные ведомости) содержат указания на конкретные товарные знаки и страны происхождения товаров:

  • устройство покрытий из готовых ковров на комнату на клее КН-2;
  • ковровое покрытие ITC (Бельгия)…;
  • клей для коврового покрытия Euroflex 425 (Россия);
  • оверлочный ковровый плинтус высотой 10 см ITC (Бельгия)…,

и т.д., а также указание на конкретного производителя (поставщика) – ООО «Фэнси Флор».

При этом, в дефектных ведомостях, Техническом задании и в Документации в целом отсутствует указание на возможность участникам данной закупки предложить эквивалент для товаров указанных в дефектных ведомостях и локальных сметах.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном включении в описание объекта рассматриваемой закупки указания в отношении товарных знаков, наименований страны происхождения товаров, без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Как было указано выше, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта, который заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи, составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Однако, заказчик – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» при осуществлении процедуры заключения контракта с победителем рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Наследие», сославшись на противоречащие требованиям Закона о контрактной системе положения Документации не включил в проект контракта, направленный на подписание данному участнику сведения о его предложении относительно качественных характеристик товаров (напольных и ковровых покрытий) используемых при выполнении работ, указанных в первой части его заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав со своей стороны в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта, ООО «Наследие» в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Наследие» как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, поскольку заключение данного контракта на условиях, предложенных заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» в отношении ООО «Наследие», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено следующее.

2.1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как было указано выше, согласно пункту 2.3.1 Технического задания работы должны быть выполнены в полном объеме, в соответствии с техническим заданием, с локальными сметами (Приложение № 1 к Техническому заданию), с дефектными  ведомостями (Приложение №2 к Техническому заданию) и этапами выполнения работ (Приложение № 3 к Техническому заданию), определяющими объем и содержание работ, и другие, предъявляемые к ним требования, обеспечив их надлежащее качество.

Однако, что Приложение № 1 к Техническому заданию (локальные сметы) и Приложение № 2 к Техническому заданию (дефектные ведомости) содержат указания на необходимость наличия у победителя рассматриваемого электронного аукциона определенного технологического ресурса и выполнения работ только при его помощи:

«Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 27 км».

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержатся нарушения части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации требования о наличии у победителя рассматриваемого электронного аукциона определенного технологического ресурса и выполнения работ, являющихся предметом контракта, только при его помощи.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Раздел 3 части I Информационной карты Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с подпункту 3.1.3 части I Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как было указано выше, в соответствии с содержанием Документации требования к напольным и ковровым покрытиям, используемым при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены Требованиях к материалам, в том числе, по позиции № 3 «Подложка (пенополиэтилен)» Таблицы требования установлены в следующем виде «Ширина листа зависит от вида вспененного полиэтилена – у рулонного ППЭ ширина находится в диапазоне не менее 2 не более 10 мм, у листового – не менее 15 не более 100 мм» (столбец 3).

Т.е. участник закупки при оформлении первой части своей заявки на участие в аукционе по позиции № 3 Таблицы должен указать один из предложенных заказчиком видов вспененного полиэтилена (подложки): рулонный или листовой, и для выбранного варианта указать конкретное значение показателя «Ширина листа», входящее в диапазон от минимального значения данного показателя «не менее 2 мм» и до максимального «не более 10 мм» – для рулонного, и от «не менее 15 мм» до «не более 100 мм» – для листового.

Представитель заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай», также являющийся членом аукционной комиссии, на рассмотрении Сведений подтвердил, что данное требование следует трактовать именно вышеуказанным образом.

Тем не менее, участник с номером заявки 3 (заявка ООО «Наследие») в первой части своей заявки не указал конкретные значения показателей «Ширина листа» и «Вид вспененного полиэтилена» для товара по позиции № 3 «Подложка (пенополиэтилен)» Таблицы, а указал для его характеристики в следующем виде:

«Ширина листа зависит от вида вспененного полиэтилена – у рулонного ППЭ ширина находится в диапазоне 2 – 6 мм, у листового в диапазоне 15 – 20 мм».

Таким образом, в заявке ООО «Наследие» (заявка № 3) содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Однако, как было указано выше, в соответствии с Протоколом заявка ООО «Наследие» (заявка № 3) была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации, а сам участник был неправомерно допущен к участию в торгах и впоследствии стал победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленные в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (п. Рощино, Валдайский район, Новгородская область, 175418) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Наследие» (ИНН 5321196160; 173024, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 4) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене напольного и коврового покрытия, извещение № 0350100004819000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

М.С. Беленов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны