Решение №163/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-69 по результатам проверки факта односторо... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчику –

МКУ «ГХГЧ»

 

ул. Некрасова, д. 24-а, пом. 9,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

 

Участнику закупки –

ООО «Стройпартнер»

 

ул. Магистральная, д. 1, оф. 209,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

 

 

Исх. № 163/03 от 19.01.2022

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-69

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 14.01.2022

В полном объеме изготовлено 19.01.2022

 

                                  

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-а, пом. 9; далее – МКУ «ГХГЧ») – …. (доверенность № б/н от 10.01.2021),

- участника закупки (победителя) – Общество с ограниченной ответственностью «Стройпартнер» (ИНН: 5321194195; 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 1, оф. 209; далее – ООО «Стройпартнер», Общество) – …. (доверенность № б/н от 11.01.2022), …. (доверенность № б/н от 11.01.2022),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «ГХГЧ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01/02-ЭА от 10.02.2021 (реестровый номер контракта – 3531801075421000001), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Стройпартнер» по итогам проведения электронного аукциона на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап), извещение № 0150300004120000032 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «ГХГЧ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01/02-ЭА от 10.02.2021 (реестровый номер контракта – 3531801075421000001), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Стройпартнер» по итогам проведения электронного аукциона на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап), извещение № 0150300004120000032 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 20.01.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент расторжения контракта и правления Сведений) проведена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

20.01.2021 заказчиком – МКУ «ГХГЧ» на официальном сайте в редакции № ИИ2 было размещено извещение № 0150300004120000032 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап) (начальная (максимальная) цена контракта – 9 802 347,90 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2021 участник закупки – ООО «Стройпартнер» признан победителем электронного аукциона.

10.02.2021 между заказчиком – МКУ «ГХГЧ» и ООО «Стройпартнер» был заключен контракта № 01/02-ЭА от 10.02.2021 (реестровый номер контракта – 3531801075421000001) на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап) (далее – Контракт) на сумму 9 459 265,72 рублей.

Согласно пункту 2.2.2 Контракта сроком окончания выполнения работ является 31.07.2021.

Однако по состоянию на 31.07.2021 подрядчик - ООО «Стройпартнер» работы в полном объеме не выполнил.

По состоянию на 23.12.2021 подрядчиком работы были сданы частично на сумму 8 502 075, 95 рублей, работы по установке малых архитектурных форм (далее МАФ) и ограждения вдоль улицы Парайненская подрядчиком выполнены не были, а установленное освещение фонтанной площади имеет ряд недостатков, о которых указано в мотивированном отказе от принятия выполненных работ от 16.12.2021 № 276 (отсутствие защитного кожуха в местах крепления опор освещения, не смонтирован провод СИП подключения освещения фонтанной площадки к системе уличного освещения города, при формировании акта выполненных работ не применен коэффициент понижения до договорной цены 0,8795512378).

Также на протяжении исполнения Контракта заказчик неоднократно направлял Обществу письма с просьбами завершить в кратчайшие сроки работы по Контракту (исх. №№ 148/1 от 30.07.2021,162 от 31.08.2021, 204 от 19.10.2021).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Контракта, нарушением сроков исполнения контракта на срок более 100 календарных дней, 10.11.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

11.11.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено Обществу по адресу электронной почты подрядчика, с которого велась вся переписка в рамках исполнения Контракта, а также заказным письмом с объявленной ценностью по адресу, указанному в Контракте (173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 1, оф. 209).

Однако ООО «Стройпартнер», отправленное по почте заказным письмом с объявленной ценностью Решение об одностороннем отказе не получило, и оно было возвращено отправителю, что подтверждается данными официального сайта АО «Почта России».

Таким образом, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием подтверждения о получении Обществом почтового отправления, содержащего принятое 10.11.2021 заказчиком – МКУ «ГХГЧ» Решение об одностороннем отказе, датой надлежащего уведомления ООО «Стройпартнер» о принятии заказчиком Решения об одностороннем отказе должна признаваться дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (на официальном сайте).

Решение об одностороннем отказе размещено заказчиком – МКУ «ГХГЧ» на официальном сайте 11.11.2021.

Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО «Стройпартнер» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.12.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Контракт был расторгнут 23.12.2021.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель заказчика указанную хронологию событий не оспаривала.

ООО «Стройпартнер» были представлены письменные объяснения (вх. № 60 от 12.01.2021 Новгородского УФАС России) согласно которым, нарушение сроков исполнения Контракта произошло по причине отсутствия выделенного представителя заказчика, который мог содействовать подрядчику в оперативном решении вопросов, возникших в ходе исполнения Контракта (получение согласования на замену материалов для выполнения работ (исх. № 12 от 07.04.2021,  № 14 от 20.04.2021, № 15 от 21.04.2021), а также продолжительного срока получения разрешения на производство работ (повторное обращение исх. № 15 от 21.04.2021).

Несмотря на наличие вышеприведенных обстоятельств, 12.11.2021 работы, предусмотренные сметой, являющейся приложением № 4 к Контракта (далее - Смета), были завершены подрядчиком, о чем было сообщено заказчику письмом № 100 от 12.11.2021 с отметкой от той же даты о принятии должностным лицом заказчика данного письма.

В связи с отсутствием каких-либо письменных замечаний со стороны заказчика, 15.12.2021 письмом № 131 Общество передало в адрес МКУ «ГХГЧ» счета и счета-фактуры, указанное письмо зарегистрировано заказчиком 15.12.2021 за вх. № 127.

Что касается невыполненных работ по установке МАФ и ограждений, Общество указывает на то, что Смета, согласованная и подписанная со стороны заказчика и подрядчика, не содержит данных видов работ, в связи с чем указанные виды работ не подлежат выполнению.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ООО «Стройпартнер» поддержали вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что при проведении 11.11.2021 пусконаладочных работ освещение фонтанной площади было проверено на работоспособность, при этом его функционирование от городской сети освещения возможно после получения согласования.

В качестве подтверждения функционирования освещения в ходе проведения этапа пусконаладочных работ Обществом представлены фотографии с места выполнения работ, на которых фонари работают.

Представитель заказчика - МКУ «ГХГЧ» не согласившись с возражениями Общества относительно отсутствия в Смете работ по установке МАФ и ограждений, указала на то, что несмотря на отсутствие в Смете работ по установке МАФ и ограждений, необходимость выполнения таких работ обусловлена Проектно-сметной документацией на благоустройство территории фонтанной площади на перекрестке ул. Некрасова и ул. Парайненской и сквера у дома №6 по ул. Парайненской в городе Чудово Новгородской области, а в качестве подтверждения неработоспособности освещения представила фотографии с объекта благоустройства (вх. № 132 от 14.01.2022 Новгородского УФАС России).

Изучив Сведения и заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

При рассмотрении вопроса о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела.

Согласно пункту 4 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сторона, которой настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Как было указано ранее объем работ, предусмотренный Контрактом, должен быть выполнен подрядчиком до 31.07.2021.

Наличие нарушений в части несоблюдения сроков выполнения работ ООО «Стройпартнер» не отрицает, однако Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать факт выдачи разрешения на производство работ только 28.04.2021, тогда как подрядчик неоднократно обращался к заказчику с просьбой выдать такое разрешение.

Кроме того, в силу пункта 3.3.2 Контракта в обязанности заказчика входит оказания подрядчику содействия в выполнении работ, выделение своих представителей для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего Контракта.

Материалы дела содержат письма подрядчика в адрес заказчика с просьбой выделить сотрудника для решения возникших в ходе исполнения Контракта вопросов (в частности относительно согласования материалов, которые будут использоваться при выполнении работ).

Из письма № 88 от 25.10.2021 Общества следует, что заказчиком ответственное лицо так и не назначено.

Также Новгородское УФАС России не может не учитывать, тот факт, что на дату рассмотрения Сведений в Новгородском УФАС (14.01.2022) работы, предусмотренные Контрактом, выполнены подрядчиком и оплачены заказчиком на сумму 8 502 075,96, что составляет приблизительно 90 % от цены Контракта (9 459 265,72 рублей).

В свою очередь, вопреки мнению представителя заказчика, подрядчик обязан выполнить именно тот объем и виды работ, которые определены Сметой.

Содержащиеся в проектно-сметной документации сметы служат обоснованием начальной максимальной цены контракта в рамках проведенной закупки и определяют перечень работ, однако заказчик, подписав Смету, которая не содержит работ по установке МАФ и ограждений, согласовал выполнение работ по цене, предложенной в ходе торгов участником закупки, и с работами, отраженными в ней.

В силу пункта 1.2 Контракта заказчик поручает, а Подрядчик  принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап)  (далее – Работы) в соответствии с проектной документацией (Приложение №1 к Контракту), техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), календарным планом-графиком выполнения работ (Приложение№3 к Контракту) и сметой (Приложение№4 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в ходе рассмотрения Сведений установлено, что разработанная подрядчиком и согласованная заказчиком Смета не содержит указанных ранее работ, данный факт также подтвердила представитель заказчика, следовательно, подрядчик не обязан выполнять работы, которые не предусмотрены Сметой.

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России не считает, что ООО «Стройпартнер» намеренно уклонялось от исполнения Контракта.

Материалами, имеющими в распоряжении Комиссии Новгородского УФАС России, в частности многочисленной перепиской подрядчика с заказчиком подтверждается намерение исполнить работы в предусмотренные Контрактом сроки, а задержка сроков исполнения Контракта обусловлена сроками получения разрешения на производство работ (24.04.2021) и отсутствием представился заказчика, который способствовал более оперативному разрешению вопросов, возникших у подрядчика в ходе исполнения Контракта (обязанность по выделению которого преудсмотрена пунктом 3.3.2 Контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпункту «в» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что сведений о недобросовестном поставщике представленные заказчиком – МКУ «ГХГЧ» в отношении ООО «Стройпартнер» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Как установлено выше, датой расторжения Контракта является 23.12.2021.

Следовательно, в силу положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик – МКУ «ГХГЧ» должен был представить рассматриваемые Сведения в отношении ООО «Стройпартнер» в Новгородское УФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты расторжения Контракта (23.12.2021), то есть не позднее 28.12.2021.

Однако Сведения, соответствующие по форме и содержанию требованиям Правил (Приложение № 1 – Обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), поступили в Новгородское УФАС России только 30.12.2021 (вх. № 9945 Новгородского УФАС России), соответственно на 2 дня позже установленного срока.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «ГХГЧ» содержится нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Данные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24-а, пом. 9) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № № 01/02-ЭА от 10.02.2021 (реестровый номер контракта – 3531801075421000001), заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Стройпартнер» (ИНН: 5321194195; 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 1, оф. 209; учредитель - …..) по итогам проведения электронного аукциона на благоустройство фонтанной площади по адресу: Новгородская область, г. Чудово, площадь на пересечении улицы Некрасова и улицы Парайненской, сквер напротив дома № 6 по ул. Парайненской (1 этап), извещение № 0150300004120000032 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.01.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 ….

 

 

Члены Комиссии                                                                                             ….

 

 

                                                                                                                          ….

                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны