Решение №1036/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/104-56/2019 по результатам проверки факта ... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Новгородская обл., 174450

 

 

Участнику закупки –

ООО «АЛЬЯНС»

 

ул. Промышленная, д. 1, офис 2,

рп. Панковка, Новгородский район,

Новгородская обл., 173526

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/104-56/2019

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 11.03.2019

В полном объеме изготовлено 14.03.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) – .. (доверенность № .. от …) и … (доверенность № . от …);

- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (ИНН 5310021240; 173526, Новгородская обл., Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 2; далее – ООО «АЛЬЯНС»)… (доверенность № … от ..),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000005-0124440-01 от 16.10.2018, заключенного с ООО «АЛЬЯНС» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ  по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0350300032518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.09.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000005-0124440-01 от 16.10.2018, заключенного с ООО «АЛЬЯНС» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ  по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0350300032518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000005-0124440-01 от 16.10.2018.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

13.09.2018 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300032518000005 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ  по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 997 225 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2018 участник закупки – ООО «АЛЬЯНС» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

16.10.2018 между муниципальным заказчиком - Администрацией и ООО «АЛЬЯНС» был заключен муниципальный контракт 0350300032518000005-0124440-01 на выполнение комплекса работ  по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.4 Муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 20 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктом 2.1 Муниципального контракта, цена контракта – 2 382 793 рублей 67 копеек.

Как следует из пункта 1.2 Муниципального контракта выполнение работ производится в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Муниципальному контракту; далее – Техническое задание).

Согласно пункту 3.1.3 Муниципального контракта подрядчик обязан проводить работы с учетом сезона и периодов года. При невозможности одновременного проведения работ различных видов приоритеты устанавливать следующим образом:

  • производство работ по обеспечению безопасности движения и ликвидации аварийных дефектов (разрушений, деформаций) дорожных покрытий, земляного полотна;
  • производство работ по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части, обочин, тротуаров;
  • производство работ по приведению в нормативное состояние элементов обустройства;
  • производство работ по приведению в нормативное состояние элементов водоотвода и полосы отвода автомобильных дорог.

Аналогичные положения содержатся в Техническом задании.

Также, в Техническом задании содержится перечень работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 3.1.13 Муниципального контракта подрядчик обязан по окончании выполненных работ сдавать результат выполненных работ по акту о приёмке выполненных работ формы КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

В соответствии с пунктами 4.1-4.3 Муниципального контракта подрядчик ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет результаты фактически выполненных объемов работ заказчику для проверки соответствия их условиям контракта вместе с подписанными актом о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3. Приемка выполненных работ (включая проведение заказчиком экспертизы на соответствие условиям контракта) проводится в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2  и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3. По результатам приемки выполненных работ  заказчик подписывает и передает подрядчику акт о приёмке выполненных работ формы КС-2  и справку о стоимости выполненных работ формы КС-3 либо мотивированный отказ от приёмки работ, с указанием причин.

Из представленных документов и информации следует, что 17.10.2018 подрядчику была отправлена заявка на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в которой было указано о необходимости до 15.11.2018 выполнить первоочередные работы.

Письмом от 25.10.2018 заказчик просил подрядчика представить информацию о ходе выполнения работ в соответствии с ранее направленной заявкой.

16.11.2018 в адрес Администрации от Администрации Ореховского сельского поселения поступило письмо о том, что подрядчик в части ремонта автомобильной дороги Чувашева Гора-Ореховно-Плоское не выполнил ни один пункт Муниципального контракта.

26.11.2018 заказчиком установлено, что подрядчик к выполнению работ не приступал.

Акты о приемке выполненных работ, а также справки о стоимости выполненных работ в сроки, установленные Муниципальным контрактом (до 05.11.2018; до 05.12.2018) не представлены.

21.12.2018 была произведена приемка выполненных работ на сумму 707 952 рублей 29 копеек (Акты №№ 1, 2 от 21.12.2018).

Остальные работы, предусмотренные Муниципальным контрактом, подрядчиком выполнены не были.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.3 Муниципального контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленным частями 8-26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

23.01.2019 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта (исх. № М09-253-И Администрации; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения своих обязательств по Муниципальному контракту является его неисполнение подрядчиком, а также просрочка исполнения ООО «АЛЬЯНС» Муниципального контракта.

ООО «АЛЬЯНС» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 1106 от 06.03.2019 Новгородского УФАС России) и устными объяснениями, данными его представителем на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым муниципальным заказчиком – Администрацией Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

Администрацией было получено обеспечение исполнение Муниципального контракта в размере 149 861 рубль 25 копеек по банковской гарантии № 943743 от 15.10.2018 (гарант - Публичное акционерное общество «Совкомбанк»).

В соответствии со сборником карт трудовых процессов на ремонт и содержание автомобильных дорог «Карта трудового процесса». Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий при глубине выбоин до 50 мм с применением машин ЭД-105. КТП-1.01-2001» ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий рекомендуется проводить при оттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ не ниже 5°С.

Необходимых данных для надлежащего исполнения Муниципального контракта в адрес подрядчика не поступало. Отсутствовали утвержденные должным образом правила по обеспечению чистоты и порядка на территории Мошенского района, а именно: графики уборки в летний и зимний период, отсутствовал перечень первоочередных работ, который бы позволил подрядчику к ним приступить.

Также, отсутствуют должным образом оформленные акты о ненадлежащем выполнении подрядчиком условий Муниципального контракта. Отсутствует экспертное заключение по ненадлежащем выполнению подрядчиком обязательств в соответствии с письмами Администрации исх. №№ М09-3326 от 25.10.2018 и М09-3936 от 19.12.2018.

30.11.2018 ООО «АЛЬЯНС» в адрес подрядчика было направлено письмо о расторжении Муниципального контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью выполнения работ по летнему содержанию дорог в связи с наступлением отрицательных температур и осадков. Ответа на данное письмо в адрес подрядчика не поступало.

Полностью от выполнения Муниципального контракта ООО «АЛЬЯНС» не отказывался, зимнее содержание было выполнено в полном объеме.

Кроме того, ООО «АЛЬЯНС» отмечает, что данное юридическое лицо принимает участие в закупках на ремонт, содержание, обслуживание дорог. За 2018 год был заключен 41 контракт.

С учетом вышеизложенного, ООО «АЛЬЯНС» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.01.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес ООО «АЛЬЯНС» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Муниципальном контракте (173526, Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 2), а также, в тот же день, на адрес электронной почты ООО «АЛЬЯНС» (alliance53@yandex.ru).

24.01.2019 муниципальный заказчик – Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

05.02.2019 Администрацией было получено подтверждение о вручении ООО «АЛЬЯНС» 02.02.2019 Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «АЛЬЯНС» не предпринимало мер по исполнению Муниципального контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Муниципальный контракт расторгнут 16.02.2019 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Уплата гарантом заказчику обеспечения исполнения Муниципального контракта не восстанавливает права и интересы Администрации, выраженные в надлежащем исполнении подрядчиком обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом.

Как следует из Технического задания цель работ - летнее содержание земляного полотна, дорожной одежды, элементов обустройства, водосбросных и водоотводных сооружений, полосы отвода на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с целью обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств с разрешенной скоростью, предупреждения и исключения ДТП, связанные с дорожными условиями и сохранности имущественного комплекса.

Работы выполняются для обеспечения непрерывного нормативного состояния Объекта с целью беспрепятственного проезда транспортных средств по автомобильным дорогам, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, снижению уровня дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия.

Имевшие место в период исполнения Муниципального контракта погодные условия не указывают на невозможность выполнения ООО «АЛЬЯНС» своих обязательств по Муниципальному контракту.

В Техническом задании установлено следующее требование к выполнению работ по содержанию дорожных одежд с твердым покрытием: работы выполняют при температуре воздуха не ниже +5 °С, как на сухом, так и на влажном покрытии.

Согласно представленной ООО «АЛЬЯНС» справки о среднесуточной температуре воздуха за октябрь-декабрь 2018 г. по Мошенскому району Новгородской области (по данным гидрологической станции Боровичи, расположенной в г. Боровичи) средняя месячная температура воздуха за октябрь составляла + 5,7 °С, что соответствовало требованиям Муниципального контракта.

Муниципальный контракт был заключен 16.10.2018.

17.10.2018 Администрацией в адрес подрядчика была направлена заявка исх. № М09-3213-И, в которой заказчик указывает о необходимости выполнения в срок до 15.11.2018 работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района:

- восстановление профиля с добавлением нового материала в объеме 7800 м2 на автомобильной дороге Чувашева Гора-Ореховно-Плоское;

- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью без разломки старого покрытия, толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2 (асфальтобетонная смесь марка III тип Д) в объеме 1000 м2 на автомобильной дороге Чувашева Гора-Ореховно-Плоское;

- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью без разломки старого покрытия, толщина слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 м2 (асфальтобетонная смесь марка III тип Д) в объеме 411 м2 на автомобильной дороге Чувашева Гора-Ореховно-Плоское;

- вырубка кустарника и подлеска вручную в объеме 1 га на автомобильной дороге Чувашева Гора-Ореховно-Плоское участок от д. Ореховно до д. Дубишки;

- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом, глубина выбоин: 70 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2 в объеме 900 м2 на автомобильной дороге «Устюжна-Валдай»-Барышово-Бор на участке с 7 км по 15 км;

- восстановление профиля с добавлением нового материала в объеме 500 м2 на автомобильной дороге «Устюжна-Валдай»-Барышово-Бор на 17 км;

- устранить загрязнение проезжей части в виде россыпи щебня на 24+180 км автомобильной дороги «Мошенское-Кабожа-Лубенское» по предписанию № 370 от 15.10.2018 до 19.10.2018;

- устранить повреждение левой обочины, по направлению от с. Мошенское площадью 2,1 м2 на 24+180 км на автомобильной дороги «Мошенское-Кабожа-Лубенское» по предписанию № 369 от 15.10.2018 до 23.10.2018.

Письмом от 25.10.2018 исх. № М09-3326-И Администрация просила в срок до 01.11.2018 представить информацию о выполнении работ в соответствии с ранее направленной заявкой.

Ответа на данное письмо не последовало.

Ни один из пунктов данной заявки подрядчиком исполнен не был.

При этом, в октябре (с 17.10.2018 – даты направления заявки на исполнение) согласно представленной ООО «АЛЬЯНС» справки о среднесуточной температуре воздуха за октябрь-декабрь 2018 г. по Мошенскому району Новгородской области следующие дни были с температурой, равной или превышающей +5°С: в октябре: 17, 18, 19, 21, 22, 23; в ноябре: 01 (температура 4,9 °С), 02, 03, 04.

Однако, подрядчик к выполнению работ не приступил.

Доказательств невозможности выполнения работ в данные даты, ООО «АЛЬЯНС» представлено не было.

Кроме того, в соответствии с данными официального сайта Гидрометцентра России в сети «Интернет» по адресу http://meteoinfo.ru среднемесячная норма осадков в Новгородской области (данные по Великому Новгороду) составляет 55 мм в октябре, 52 мм в ноябре и 42 мм в декабре. Справкой, выданной Новгородским ЦГМС, подтверждается, что осадки за октябрь-декабрь 2018 года не превысили норму (составили 42,8 мм, 33,3 мм и 32,4 мм соответственно).

Соответственно, подрядчик имел возможность выполнить требуемые работы в соответствии с условиями Муниципального контракта с учетом имевшихся погодных условий, типичных для данного времени года в Новгородской области.

Согласно пункту 4.1 Муниципального контракта подрядчик ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет результаты фактически выполненных объемов Работ Заказчику для проверки соответствия их условиям контракта вместе с подписанными актом о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3.

Данные документы в установленный срок (то есть до 05.11.2018 и 05.12.2018) в адрес заказчика не поступали.

16.11.2018 в адрес Администрации поступило письмо Администрации Ореховского сельского поселения исх. № 227 от 16.11.2018, в котором было указано, что по Муниципальному контракту в части ремонта автомобильной дороги Чувашева Гора-Ореховно-Плоское не выполнен ни один пункт данного контракта. Дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, затруднен проезд скорой помощи, автомагазины отказываются возить продукты по населенным пунктам, по которым проходит данная дорога, крайне затруднена доставка детей в школу. Выпавший 13, 14, 15 ноября снег усугубил ситуацию. Согласно Муниципальному контракту, за ООО «АЛЬЯНС» закреплено 55,324 км дорог Ореховского сельского поселения. Ни одна из дорог не расчищена, к пяти населенным пунктам (д. Дубишки, д. Горинцы, д. Тарасово, д. Бережок, д. Кожухово) нет проезда. Население в количестве 150 человек находится без продуктов питания и медицинской помощи. ООО «АЛЬЯНС» в связи со сложившейся ситуацией никаких действий не предпринимало.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

26.11.2018 сотрудниками Администрации было проведено обследование следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района: Чувашева Гора-Ореховно-Плоское; Устюжна-Валдай-Барышово-Бор; Мошенское-Кабожа-Лубенское, по итогам которого был составлен акт обследования автомобильных дорог.

Согласно данному акту, ООО «АЛЬЯНС» к выполнению работ по содержанию автомобильных работ не приступил.

30.11.2018 в адрес Администрации поступило письмо ООО «АЛЬЯНС» исх. № 83 от 30.11.2018, в котором подрядчик просил расторгнуть Муниципальный контракт по соглашению сторон в связи с наступлением отрицательных температур.

Данное обращение было оставлено заказчиком без удовлетворения.

При этом, следует отметить, что невозможность выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия наступила вследствие нарушения подрядчиком срока выполнения таких работ.

21.12.2018 сторонами Муниципального контракта были подписаны акты о приемке выполненных работ №№ 1, 2 по форме КС-2 на общую сумму 707 952 рубля 29 копеек.

Как следует из данных актов, подрядчиком были выполнены следующие работы: содержание земляного полотна, содержание покрытия, содержание средств обстановки и благоустройства.

Таким образом, ООО «АЛЬЯНС» работы, предусмотренные Муниципальным контрактом, в полном объеме исполнены не были, к работам по ямочному ремонту подрядчик не приступал.

25.12.2018 уже Администрация направила в адрес ООО «АЛЬЯНС» дополнительное соглашение, в соответствии с которым данный контракт признавался расторгнутым по соглашению сторон с выполненными подрядчиком работами на сумму 707 952 рублей 29 копеек. ООО «АЛЬЯНС» данное дополнительное соглашение подписано не было.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «АЛЬЯНС» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об аукционе, в том числе выразило согласие со всеми видами указанных в ней работ и сроками исполнения контракта, активно участвовало в торгах в ходе проведения аукциона (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,5%).

В установленный Муниципальным контрактом срок работы в полном объеме выполнены не были, к работам по содержанию дорожных одежд с твердым покрытием подрядчик не приступал.

Ссылка ООО «АЛЬЯНС» на сборник карт трудовых процессов на ремонт и содержание автомобильных дорог «Карта трудового процесса». Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий при глубине выбоин до 50 мм с применением машин ЭД-105. КТП-1.01-2001» является несостоятельной, поскольку данный документ носит рекомендательный характер, предназначен для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Кроме того, как отмечалось выше, погодные условия в октябре-ноябре 2018 года  являлись типичными для Новгородской области и позволяли выполнить работы по содержанию дорожных одежд с твердым покрытием, в том числе ямочный ремонт, однако подрядчик к выполнению работ в данный период не приступил, что привело к невозможности их выполнения в дальнейшем при наступлении зимнего периода.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО «АЛЬЯНС» при исполнении Муниципального контракта является недобросовестным и привело к срыву работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области.

Также, 11.01.2019 Администрация обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника в пользу взыскателя 116 118 рублей 10 копеек составляющих неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств по Муниципальному контракту.

17.01.2019 Арбитражным судом Новгородской области был выдан судебный приказ (дело № А44-123/2019) о взыскании с ООО «АЛЬЯНС» неустойки за ненадлежащее исполнение Муниципального контракта в размере 116 118 рублей 10 копеек.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «АЛЬЯНС» при исполнении Муниципального контракта, направленном на уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «АЛЬЯНС», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчикомАдминистрацией Мошенского муниципального района (174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000005-0124440-01 от 16.10.2018, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (ИНН 5310021240; 173526, Новгородская обл., Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 2) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ  по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0350300032518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2018, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  муниципального заказчика - Администрации Мошенского муниципального района от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000005-0124440-01 от 16.10.2018 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Э.В. Здойма

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны