Решение №5852/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-508/2020 по результатам рассмотрения жало... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – АО «Новгородоблэлектро»

 

ул. Кооперативная, д. 8,

Великий Новгород, 173008

 

                                                                                  

        Оператору электронной площадки –

                                                                              АО «ЕЭТП»

                                                                              115114, г. Москва, ул Кожевническая 14, 

                                                                              стр. 5

                                                                                                    e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

                                                                              Участнику закупки

                                                                              (подателю жалобы) –

                                                                              ООО «ТД-ВЛИ-КОМЛЕКТ»

                                                                            

                                                                              ул. Станционная, д. 24, корпус пр.- 

                                                                              склад.  

                                                                              комплекс, помещение 1

                                                                              Московская обл., г. Подольск, 142121

 

Исходящие № 5852/03 от 23.09.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-508/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

18 сентября 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

в присутствии представителей:

заказчика - Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») –…(доверенность № 103/19 от 09.12.2019);

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» (142121, Московская область, г. Подольск, ул. Станционная, д. 24 корпус пр.- склад. комплекс, помещение 1; далее – ООО «ТВК») –…  (доверенность № 11 от 16.09.2020), …(доверенность № 10 от 16.09.2020),

рассмотрев жалобу ООО «ТВК» на действия заказчика – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме №591 на право заключения договора поставки зажимов для ВЛ для работ хозяйственным способом в 2020 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32009461215 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.09.2020

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТВК» на действия заказчика – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме №591 на право заключения договора поставки зажимов для ВЛ для работ хозяйственным способом в 2020 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32009461215 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 03.09.2020 (вх. № 6374 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «Новгородоблэлектро» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению заявителя, установленные заказчиком в документации о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) критерий оценки заявок «Наличие ранее исполненных договоров на поставку товаров и положительного опыта работы с заказчиком» непосредственным образом ограничивает конкуренцию среди участников рассматриваемой закупки и ставит их в неравные условия.

Опыт поставки аналогичных предмету закупки товаров не зависит от исполнения участником договоров для конкретного заказчика.

Вышеуказанные нарушение по мнению подателя Жалобы нарушает принцип единого экономического пространства на территории Российской Федерации, установленный частью 1 статью 8 Конституции Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «ТВК» поддержали ее доводы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения (объяснения) АО «Новгородоблэлектро» относительно ее доводов (вх. № 6536 от 17.09.2020, № 24/1854 от 17.09.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной поскольку критерий «Наличие ранее исполненных договоров на поставку товаров и положительного опыта работы с заказчиком» не приводит к ограничению конкуренции, так как Документацией предусмотрен равнозначный по количеству баллов критерий оценки «Количество исполненных в течение трех лет до даты размещения извещения о закупке участником закупки договоров на поставку аналогичных товаров, цена которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки, информация об исполнении которых содержится в реестре контрактов, заключённых с государственными, муниципальными заказчиками, в соответствии с Законом № 44-ФЗ (Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), реестре договоров заключенных с юридическими лицами в соответствии с Законом № 223-ФЗ (Закон о закупках)».

Значимость критерия – 20%. Данный критерий не является единственным и (или) наиболее значимым при оценке заявок участников закупки.

Установленные в Документации критерии оценки служат для определения лучших условий исполнения договора, помогают заказчику выявить из участников закупки именно того поставщика, который будет наиболее надежным, ответственным и устойчивым в работе с заказчиком.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке АО «Новгородоблэлектро» (утверждено решением (протоколом от 25.02.2019) Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» в редакции решения Совета директоров от 21.02.2020 (протокол № б/н); далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом

 

особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Параграфом 1 главы 2 Положения (статьи 15-22) предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, АО «Новгородоблэлектро» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» …03.09.2020.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

Пунктами 16, 17 части 2 статьи 17 Положения также предусмотрено включение в Документацию вышеуказанной информации, предусмотренной пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Критерии оценки заявок участников рассматриваемой закупки предусмотрены пунктом 3.11.5 Документации.

Среди данных критериев оценки заказчиком установлены:

- «Наличие ранее исполненных договоров на поставку товаров и положительного опыта работы с заказчиком» (значимость критерия – 20 %).

           -   «Количество исполненных в течение трех лет до даты размещения извещения о закупке участником закупки договоров на поставку аналогичных товаров, цена которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки, информация об исполнении которых  содержится в реестре контрактов, заключенных  с государственными и муниципальными заказчиками, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, реестре договоров заключенных с юридическими лицами в соответствии с Законом №223-ФЗ (далее исполненные договоры на поставку аналогичных товаров)» (значимость критерия – 20 %).

Для оценки заявок (предложений) по критерию каждой заявке на участие выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Указанные критерии и порядок оценки по ним включены заказчиком в Документацию на основании статьи 6 Положения (регламентирующей применяемые в закупочной деятельности АО «Новгородоблэлектро» порядок оценки заявок участников закупки и его критерии), а также приказа АО «Новгородоблэлектро» от 05.03.2020 № 108 «Об установлении критериев оценки заявок на участие в конкурентных закупках на право заключения договоров на поставку товаров для нужд АО «Новгородоблэлектро» и утверждении Порядка проведения оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурентных закупках (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, запрос предложений в электронной форме, конкурентный запрос предложений) на право заключения договоров на поставку товаровдля нужд АО «Новгородоблэлектро».

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Среди данных принципов пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Рассмотрев установленные заказчиком критерии оценки заявок и применяемый для оценки заявок по ним порядок оценки, Комиссия приходит к следующим выводу.

Предусмотренный пунктом 3.11.5.3 Документации критерий оценки заявок «Наличие ранее исполненных договоров на поставку товаров и положительного опыта работы с заказчиком» соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку данный критерий отвечает целям эффективного использования средств заказчика, позволяет обеспечить удовлетворение своих нужд, не предопределяет результат торгов.

Аналогичные выводы содержатся в сложившейся по данному вопросу судебной практике, в частности, в определении Верховного Суда РФ от 05.02.2018 № 307-КГ17-23373 по делу № А44-89/2017.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ» (142121, Московская область, г. Подольск, ул. Станционная, д. 24 корпус пр.- склад. комплекс, помещение 1) на действия заказчика – Акционерного общества «НОВГОРОДОБЛЭЛЕКТРО» (173008, Великий Новгород, ул.Кооперативная, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме №591 на право заключения договора поставки зажимов для ВЛ для работ хозяйственным способом в 2020 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32009461215 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2020,  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                          … 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны