Решение №6026/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-751/2021 по результатам рассмотрения жал... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

ОГАПОУ «Технологический колледж»

 

ул. Лужская, д. 18,

Великий Новгород, 173018

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

            company@sberbank-ast.ru  

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Стройтраст»

 

Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4,

г. Москва, 121099

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-751/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

12 октября 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей заказчика - Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» и заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст», которые надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (121099, г. Москва, Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4; далее – ООО «Стройтраст») на действия заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород,  ул. Лужская,  д. 18; далее – ОГАПОУ «Технологический колледж») при осуществлении закупки путем проведения конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 1 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110636696 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2021 (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            29.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтраст» на действия заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» при осуществлении закупки путем проведения конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 1 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110636696 о проведении которого было размещено в редакции № 2 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ОГАПОУ «Технологический колледж» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению заявителя, определенный заказчиком порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Наличие сопоставимого опыта выполнения аналогичных работ» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки», является ненадлежащим, поскольку оценки подлежат исключительно контракты или договоры, которые исполнены с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, что может привести к ограничению числа участников, имеющих исполненные контракты ранее указанного срока (5 лет до даты окончания подачи заявок).

Кроме того, ООО «Стройтраст» считает, что минимальная стоимость контрактов или договоров (не менее 90% от начальной максимальной цены договора; далее -  НМЦД), установленная заказчиком по вышеназванному показателю нестоимостного критерия оценки противоречит Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок; Постановление № 1085).

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям ОГАПОУ «Технологический колледж» относительно ее доводов (вх. № 8012 от 05.10.2021 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Указанная закупка проводится в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (утверждено протоколом заседания Наблюдательного Совета областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» от 21.07.2021 № 6; далее – Положение). 

При этом, Закон о закупках не содержит норм, обязывающих заказчиков при установлении порядка оценки и сопоставления заявок в документации о закупке применять положения Правил оценки заявок.

В свою очередь, определенный по показателю «Наличие сопоставимого опыта выполнения аналогичных работ» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» срок заключения контракта (с 01.01.2018) и его цена (не менее 90 % от НМЦК), определяющие сопоставимость, не противоречат требованиям Закона о закупках и позволяют с максимальной полнотой учесть потенциальные риски строительства и обеспечить реализацию проектных решений в установленные сроки и без увеличения затрат.

Кроме того, непредставление сведений, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ не является основанием для отклонения заявки участника, что свидетельствует об отсутствии ограничений конкуренции.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано вышеупомянутое Положение, применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Подпунктом 1 пункта 4.1, пунктами 9.2, 9.5 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме и регламентирован ее порядок.

Таким образом, ОГАПОУ «Технологический колледж» при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация о проведении конкурса в электронной форме в последней редакции (далее - Документация) утверждена председателем комиссии по осуществлению закупок ОГАПОУ «Технологический колледж» …. 21.09.2021.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

Подпунктами 15, 16 пункта 9.2.8 Положения также предусмотрено включение в документацию о конкурентной закупке вышеуказанной информации, предусмотренной пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Варианты критериев оценки заявок определены в пункте 9.5.2 Положения, одним из которых является квалификация участника закупки (подпункт 9).

В силу подпункта 1 пункта 9.5.3 Положения для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в подпунктах 2, 7 - 10 пункта 9.5.2 настоящего Положения, в конкурсной документации, документации запроса предложений устанавливаются показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий.

Таким образом, Положение не конкретизирует какие именно показатели нестоимостных критериев должны быть определены заказчиком в Документации, а лишь регламентирует их наличие в Документации.

Критерии оценки заявок на участие в настоящем конкурсе в электронной форме, их показатели, а также порядок оценки и сопоставления заявок предусмотрены в разделе 18 Документации.

В соответствии с пунктом 1 раздела 18 Документации заказчиком установлены такие критерии оценки заявок как: «Цена контракта» - значимость критерия оценки – 50% и «Квалификация участника закупки» - значимость критерия оценки – 50%.

В рамках нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» одним из трех показателей является «Наличие сопоставимого опыта выполнения аналогичных работ» (пункт 10.1 раздела 18 Документации) значимость которого составляет 35%.

В силу пункта 10.1 раздела 18 Документации сопоставимым опытом выполнения работ у участника закупки будет являться наличие исполненных Контрактов/Договоров на выполнения работ по капитальному ремонту помещений, заключенных и успешно исполненных с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке (форма 2.5.), с указанием реестрового номера Контракта/Договора в реестре Контрактов (44-ФЗ)/Договоров (223-ФЗ) ЕИС. При этом стоимость предоставляемого в составе заявки Контракта/Договора должна быть не менее 90 (девяносто) % от начальной максимальной цены договора по настоящему объекту закупки.

Ввиду наличия в Законе о закупках и в Положении исключительно требований о наличии в Документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в ней, приведенный выше порядок определения сопоставимости оцениваемого опыта не противоречит ни положениям законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ни Положению.

При этом, как справедливо отмечает ОГАПОУ «Технологический колледж», Закон о закупках не содержит норм, обязывающих заказчиков при установлении порядка оценки и сопоставления заявок в документации о закупке, проводимой в соответствии с требованиями Закона о закупках, применять утвержденные Постановлением № 1085 Правила оценки заявок (Постановление № 1085 принято непосредственно в развитие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Документация не содержит положений, согласно которым порядок оценки и сопоставления заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме установлен заказчиком в данном случае именно в соответствии с Правилами оценки заявок.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 10 раздела 18 Документации отсутствие документов, подтверждающих опыт участника по критерию, не является основанием для отклонения заявки участника. При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику по данному показателю присваивается – 0 баллов.

Таким образом, отсутствие в составе заявки контрактов или договоров, отвечающих требованиям по цене и сроку их заключения, не является основанием для отклонения заявки такого участника.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (121099, г. Москва, Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4) на действия заказчика – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород,  ул. Лужская,  д. 18) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений мастерских учебного корпуса № 1 ОГАПОУ «Технологический колледж» по адресу Великий Новгород, ул. Менделеева, д.3, извещение № 32110636696 о проведении которого было размещено в редакции от 21.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2021,  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    ….

                    

Члены Комиссии                                                                                               ….

 

                                                                                                                     …..

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны