Решение №6027/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-769/2021 по результатам рассмотрения жал... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ФАРМКОНТУР»

 

Можайское шоссе, д. 165, стр. 1,

г. Москва, 121596

 

Сретенский туп., д. 2, эт. чердак, комн. 1, оф. 5Д,

г. Москва, 107045

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «Триеста»

 

ул. Маршала Новикова, д. 41, корпус 1, литер А, помещение 28/О,

г. Санкт-Петербург, 197375

                            

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-769/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 октября 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …, … – …;

... – …, ..-…;

…. – …, …-…,       

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области - … (доверенность № … от ..);

членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – …, …, …;

государственный заказчик – Министерство здравоохранения Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил;

участник закупки (податель жалобы) – Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМКОНТУР» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

- участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Триеста» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМКОНТУР» (107045, г. Москва, туп. Сретенский, д. 2, эт. чердак, комн. 1, оф. 5Д; далее – ООО «ФАРМКОНТУР») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Кетоаналоги аминокислот, извещение № 0150200003921000797 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ФАРМКОНТУР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Кетоаналоги аминокислот, извещение № 0150200003921000797 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ФАРМКОНТУР» являлось участником рассматриваемого аукциона.

В соответствии с протоколом от 22.09.2021 рассмотрения первых частей заявок, на участие в вышеуказанном аукционе поступило три заявки, которые были допущены к участию в торгах.

Участниками аукциона являлись:

-  Общество с ограниченной ответственностью «МЕДТОРГ ФАРМА» (далее – ООО «МЕДТОРГ ФАРМА»);

- Общество с ограниченной ответственностью «Триеста» (далее – ООО «Триеста»);

- ООО «ФАРМКОНТУР».

По итогам проведения аукциона его победителем было признано ООО «Триеста».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» и ООО «ФАРМКОНТУР» к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

ООО «Триеста» предложен товар, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза. В соответствии с требованиями Постановления № 1289 заявка данного участника должна была быть отклонена.

Подателем Жалобы в составе заявки предоставлена информация о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза. Все стадии производства - Российская Федерация.

Таким образом, заявка ООО «ФАРМКОНТУР» также соответствовала требованиям Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный органАдминистрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 8014 от 05.10.2021 Новгородского УФАС России).

В документации об аукционе были установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата во второй части заявки был представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), в котором указана лекарственная форма лекарственного препарата: «таблетки, покрытые пленочной оболочкой»,

При этом, в первой части заявки ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» в отношении предлагаемого к поставке товара указало следующую лекарственную форму: «таблетки, покрытые оболочкой».

Таким образом, в составе заявки ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, предложенного данным участником к поставке.

Заявка ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» была приравнена аукционной комиссией Администрации к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

Условия для применения Постановления № 1289 в данном случае отсутствовали.

На рассмотрении Жалобы представитель Администрации (также являющийся членом аукционной комиссии) устно поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Член аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации … представила письменные возражения в отношении доводов Жалобы (вх. № 8010 Новгородского УФАС России) аналогичные по своему содержанию возражениям Администрации.

... также отмечает, что представленный ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» сертификат по форме СТ-1 содержал указание на то, что лекарственной формой предлагаемого данным участником к поставке лекарственного препарата является «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», тогда как в первой части заявки данный участник указал иную лекарственную форму – «таблетки, покрытые оболочкой».

На рассмотрении Жалобы … устно поддержала доводы возражений в полном объеме.

… на рассмотрении Жалобы устно поддержал доводы возражений Администрации и ...

ООО «ФАРМКОНТУР», ознакомившись с письменными возражениями сторон на Жалобу, представило письменные пояснения (вх. № 8076 от 07.10.2021) следующего содержания.

ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» во второй части заявки представило сертификат по форме СТ-1, что не оспаривается членами аукционной комиссии.

В соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре лекарственных средств, у лекарственного препарата с МНН Кетоаналоги аминокислот с различными торговыми наименованиями зарегистрирована одна лекарственная форма  - таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

Содержание заявки ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» позволяет сделать вывод о том, что ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» предложило к поставке товар, чьи характеристики соответствуют установленным в документации об аукционе требованиям. Основания для вывода о том, что ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» не представило документ, подтверждающий страну происхождения товара, отсутствуют.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре 2021 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Кетоаналоги аминокислот, извещение № 0150200003921000797 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 4 140 000,00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена … 13.09.2021.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации № 868-зк от 13.09.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Государственным заказчиком – Министерством в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Кетоаналоги аминокислот.

Лекарственные препараты с таким МНН включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 1289.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие данной нормы принят Приказ № 126н.

Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Согласно пункту 4 Постановления № 1289 в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1.1 Приказа № 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Также, пунктом 1.4 Приказа № 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведения аукциона (пункт 13) и Документации (пункт 8) установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 1289, а также условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования к значениям характеристик поставляемого товара установлены в Приложении № 1 к Документации.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара, следом за которой приведена инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Как следует из инструкции по заполнению заявок, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В Приложении № 1 указан показатель «Лекарственная форма» со следующим требованием к его значению: «таблетки, покрытые оболочкой» (столбец 10 «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться»).

Данная лекарственная форма для препаратов с МНН Кетоаналоги аминокислот указана в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов.

При этом, заказчиком в отношении данного значения приведено примечание (¹), согласно которому участник может указать лекарственную форму согласно ГРЛС (Государственный реестр лекарственных средств) – «таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

Таким образом, участники могли в первых частях заявок могли указать как лекарственную форму предлагаемого к поставке препарата «таблетки, покрытые оболочкой» так и «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», то есть не были ограничены формой, приведенной в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов.

Необходимо также отметить, что запросов о даче разъяснении положений Документации не поступало.

ООО «ФАРМКОНТУР» в первой части заявки указаны лекарственная форма «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» и страна происхождения товара – Российская Федерация, ООО «Триеста» указало лекарственную форму «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» и страну происхождения товара – Китай/Россия, ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» указало лекарственную форму «таблетки, покрытые оболочкой» и страну происхождения – Россия.

Первые части заявок были признаны аукционной комиссией Администрации соответствующими требованиям Документации, данные лица были допущены к участию в аукционе.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В подпункте 8 пункта 10.3 Документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

«В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 участник закупки предоставляет в составе заявки один из следующих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Ограничения, установленные в пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в составе заявки сертификата о происхождении товара (или его копии) по форме СТ-1 или заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» не является основанием для отклонения заявки».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.09.2021 вторые части заявок всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе, победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Триеста».

Для подтверждения своего соответствия требованиям Постановления № 1289 в составе второй части заявки ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

В данном сертификате указан товар Ацидокедан (МНН кетоаналоги аминокислот) с лекарственной формой «таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

Аналогичный товар с аналогичной лекарственной формой указан в представленном ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения.

Таким образом, ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» в составе второй части заявки был представлен сертификат по форме СТ-1 на иной товар, отличный от того, который был предложен данным участником в составе первой части заявки.

Поскольку документ, подтверждающий страну происхождения предложенного   ООО «МЕДТОРГ ФАРМА» к поставке товара в составе второй части заявки данного участника отсутствовал, заявка данного участника справедливо была приравнена аукционной комиссией Администрации к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, условия применения Постановления № 1289 в рассматриваемом случае не наступили (нет двух заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).

Аукционная комиссия правомерно не отклонила заявку ООО «Триеста».

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – Министерства, уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМКОНТУР» (107045, г. Москва, туп. Сретенский, д. 2, эт. чердак, комн. 1, оф. 5Д) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Кетоаналоги аминокислот, извещение № 0150200003921000797 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны