Решение №1430/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-11 по результатам проверки факта односторон... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

ООО «Киносарг»

 

ул. 20-летия Октября,

д. 103, оф. 435,

г. Воронеж, 394006

 

 

Исх. № 1430/03 от 22.03.2021

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-11

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.03.2021

В полном объеме изготовлено 22.03.2021                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – …, …;

…. – …, … ..;

... – …, … …,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …) и . .. (доверенность № … от …);

- участника закупки (подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «Киносарг» (ИНН: 3666000753; 394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 103, оф. 435; далее – ООО «Киносарг») – … и … (доверенность № .. от …),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта №  0150200003919001036 от 25.11.2019 (реестровый номер контракта – 2532104724019000079), заключенного с ООО «Киносарг» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Мста на км 78+105 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003919001036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта №  0150200003919001036 от 25.11.2019, заключенного с ООО «Киносарг» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Мста на км 78+105 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003919001036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.10.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта №  0150200003919001036 от 25.11.2019.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

10.10.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003919001036 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Мста на км 78+105 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 133 562, 41 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.11.2019 и протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.11.2019 победителем (единственным участником) рассматриваемого конкурса признано ООО «Киносарг», открытый конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

25.11.2019 между ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Киносарг» был заключен государственный контракт № 0150200003919001036 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта в целях реализации программы дорожных работ Подрядчик (ООО «Киносарг») принимает на себя обязательства на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Мста на км 78+105 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области» (далее объект) (далее работы) в объеме, установленном Заданием на проектирование (приложение №1 к Контракту), Ведомостью объёмов работ (приложение №2 к Контракту), Календарным планом выполнения работ (приложение №3 к Контракту) и Перечнем нормативно-технических документов (приложение №4 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта цена Контракта составляет 10 900 000, 00 (десять миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 копеек, включая прибыль подрядчика, стоимость работ с учётом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов, в том числе НДС – 1 816 666,67 (один миллион восемьсот шестнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек и других обязательных платежей и распределяется по годам срока действия Контракта следующим образом:

- лимит бюджетных обязательств на 2019 год составляет 68 656,20 рублей, с учётом НДС;

- на 2020 год составляет 10 831 343,80 рублей, с учётом НДС.

В пункте 4.1 Контракта указано следующее место выполнения работ: Маловишерский муниципальный район Новгородской области.

Согласно пункту 4.2 Контракта календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным планом выполнения работ (приложение № 3 к Контракту):

Начало работ:  с даты заключения Контракта.

Окончание работ: не позднее 14 декабря 2020 года.

В соответствии с пунктом 1.13 Контракта сроки выполнения работ по Контракту в целом и сроки выполнения и сдачи отдельных этапов работ, определяются Календарным планом выполнения работ (приложение №3 к Контракту).

Как следует из пунктов 5.2, 5.3 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства:

- выполнить все работы по настоящему Контракту в объеме и сроки, предусмотренные Заданием на проектирование (приложение №1 к Контракту), Ведомостью объёмов работ (приложение № 2 к Контракту) и Календарным планом выполнения работ (приложение №3 к Контракту) и сдать проектную и рабочую документацию (далее документацию) Заказчику, соответствующую всем условиям настоящего Контракта и приложений к нему;

- согласовать проектные решения с заинтересованными организациями.

Подрядчик приступает к выполнению работ в соответствии с календарным планом выполнения работ (приложение №3 к Контракту).

В Приложении № 3 к Контракту указан следующий календарный план выполнения работ:

п/п

 

Наименование работ

 

Срок

выполнения работ

Стоимость выполнения работ, руб.

1

Выполнение инженерно-геодезических изысканий

16.12.2019 г.

68 656,20

2

Выполнение предпроектного обследования мостового перехода,

инженерно-геологических изысканий,

инженерно-гидрометеорологических изысканий,

инженерно-экологических изысканий

30.03.2020 г.

1 816 433,33

3

Разработка проектной документации, с получением положительного заключения государственной экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверке достоверности определения сметной стоимости.

Разработка рабочей документации

14.12.2020 г.

9 014 910,47

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 Контракта расторжение контракта допускается:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (статья 758 ГК РФ).

Пунктом 2 статьи 759 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором (статья 762 ГК РФ):

уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;

использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика;

оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;

участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;

возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;

привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Как следует из представленных Сведений, в полном объеме работы по Контракту ООО «Киносорг» выполнены не были.

Так, подрядчиком не были выполнены работы по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, инженерно-экологическим изысканиям, разработке проектной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверке достоверности определения сметной стоимости, разработке рабочей документации.

19.02.2021 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения своих обязательств по Контракту является нарушение ООО «Киносорг» сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом.

ООО «Киносарг» в адрес Новгородского УФАС России представлены письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. 1506 от 17.03.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ООО «Киносарг» не согласно с принятым ГОКУ «Новгородавтодор» Решением об одностороннем отказе.

В рамках исполнения Контракта ООО «Киносарг» были выполнены следующие действия:

- 25.11.2019 ООО «Киносарг» приступило к выполнению изыскательских работ и проектной документации;

- раздел по инженерно-геодезическим изысканиям том 1 был выполнен, результат работ принят и оплачен заказчиком;

- раздел по инженерно-геологическим изысканиям том 2 был выполнен, результат работ принят и оплачен заказчиком;

- раздел по обследованию сооружения том 5 был выполнен, результат работ принят и оплачен заказчиком.

По календарному плану работ выполнение инженерно-гидрометеорологических работ изысканий и инженерно-экологических изысканий должно было быть завершено 30.03.2020.

При этом, проведение указанных видов изысканий только в зимний период является недостаточным, приводит к возникновению ошибок в ходе выполнения работ. Выполнение всех разделов по инженерным изысканиям не могло быть завершено до 30.03.2020.

При формировании положений Контракта заказчиком было допущено неправильное определение объема выполняемых работ.

Так, техническим заданием и сметой не было предусмотрено, что пролетное строение моста через реку Мста не является ни действующим, ни типовым, т.к. не соответствует СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».

При техническом обследовании объекта сотрудниками ООО «Киносарг» было установлено, что устои моста (береговые опоры ОП1, ОП5) являются аварийными,  что привело к необходимости выполнения дополнительного объема работ, не предусмотренного Контрактом, а именно: проектирование указанных аварийных элементов конструкции моста заново. С доводами технического обследования заказчик согласился.

Несмотря на увеличение объема работ, сроки их выполнения изменены не были. Заказчик согласился с увеличением объема работ и направил в адрес ООО «Киносарг» новый расчет сметной стоимости проектирования. ООО «Киносарг» подписало все новые сметные расчеты для заключения дополнительного соглашения к Контракту. Однако, до настоящего времени такое соглашение заключено не было.

Также, заказчиком не было учтено начало пандемий коронавируса. Специалисты ООО «Киносарг» не могли выезжать на объект, так как район изысканий был закрыт для въезда.

По состоянию на 19.02.2021 подрядчик передал заказчику все тома проектной документации и инженерных изысканий, за исключение раздела 7 «Мероприятия по охране окружающей среды».

Подрядчиком работы, предусмотренные Контрактом, выполняются. В нарушении сроков их выполнения вина подрядчика отсутствует.

Также, ООО «Киносарг» отмечает, что отказ заказчика от исполнения контракта/договора возможен в любое время как до начала выполнения работ, так и в процессе их выполнения, но не после того, как работы выполнены.

19.03.2021 от ООО «Киносарг» поступили дополнительные письменные пояснения (вх. № 1580 Новгородского УФАС России), в которых подрядчик, помимо изложенного ранее, отмечает следующее.

Заказчик согласился с увеличением объемов работ и направил ООО «Киносарг» новый расчет сметной стоимости проектирования 29.12.2020 с приложением сметного расчета.

ООО «Киносарг» подписало полученный сметный расчет на правило его заказчику письмом исх. № 133 от 29.12.2020 с просьбой заключить дополнительное соглашение.

15.01.2021 заказчик повторно направил подрядчику откорректированный расчет сметной стоимости проектирования.

Следовательно, заказчик выражал согласие с необходимостью заключения дополнительного соглашения к Контракту.

С учетом вышеизложенного, ООО «Киносарг» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрении Сведений представители ООО «Киносарг» поддержали доводы вышеуказанных письменных пояснений в полном объеме.

Исследовав представленные Сведения, изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

19.02.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения подрядчика, размещено на официальном сайте, а также направлено на адрес электронной почты подрядчика (kinosarg@bk.ru).

Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки подрядчику сообщения заказчика об отказе от исполнения контракта с использованием любого средства связи и доставки.

ООО «Киносарг» 01.03.2021 посредством электронной почты направило на адрес электронной почты ГОКУ «Новгородавтодор» ответ непосредственно на вышеуказанное электронное сообщение заказчика, которое содержало Решение об одностороннем отказе («Ответ на № 1312 о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.docx»). Данное сообщение представляло собой письменный ответ подрядчика на принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе. В данном ответе подрядчик выразил несогласие с принятым Решением об одностороннем отказе.

Таким образом, ответив 01.03.2021 на направленное заказчиком на адрес своей электронной почты сообщение, содержавшее Решение об одностороннем отказе, ООО «Киносарг» подтвердило факт его получения и, как следствие, ознакомление с ним.

На рассмотрении Сведений представители ООО «Киносарг» данные обстоятельства не оспаривали.

Следовательно, в данном случае, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении об одностороннем отказе является 01.03.2021.

При этом, в силу требований Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Днем окончания такого срока в данном случае является 11.03.2021.

В установленный срок (то есть до 11.03.2021 включительно) обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, подрядчиком устранены не были.

С учетом вышеизложенного, Контракт был расторгнут 12.03.2021.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как отмечалось выше, работы по Контракту должны были быть выполнены в полном объеме до 14.12.2020.

Само по себе окончание срока действия контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр, поскольку в силу пункта 4 статьи 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241).

В установленный срок подрядчиком работы по Контракту выполнены не были. Данный факт подрядчиком не оспаривается.

Случаи  изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон перечислены в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Подрядчик указывает, что заказчиком был недостоверно определен объем выполняемых работ. Действительный объем работ превышает объем, предусмотренный Контрактом, в Контракт было необходимо внести соответствующие изменения. Предварительная договоренность с заказчиком о заключении дополнительного соглашения к Контракту с целью внесения данных изменениях была достигнута.

Между тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что такое  дополнительное соглашение заключено не было, заказчик не согласился с представленными ООО «Киносарг» расчетами и посчитал, что в данном случае необходимость заключения такого дополнительного соглашения отсутствует.

При этом, обсуждение необходимости заключения такого дополнительного соглашение проводилось сторонами по истечении срока выполнения работ (14.12.2020), предусмотренного Контрактом.

Также, ООО «Киносарг» не обращалось в арбитражный суд с исковым заявлением о продлении срока действия Контракта и увеличения объема работ.

Таким образом, срок выполнения работ по Контракту изменен не был.

Относительно доводов подрядчика о том, что нарушением сроков выполнения работ обусловлено наступлением пандемии коронавируса, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Как отмечалось выше, календарным планом предусмотрено три этапа выполнения работ со следующими сроками их выполнения:

- этап № 1 – до 16.12.2019;

- этап № 2 – до 30.03.2020;

- этап № 3 – до 14.12.2020.

При этом, с самого начала исполнения Контракта подрядчик нарушал вышеуказанные сроки выполнения этапов Контракта.

Так, еще 16.12.2019 ООО «Киносарг» в адрес ГОКУ «Новгородавтодор» было направлено письмо исх. № 146 о продлении срока выполнения первого этапа работ.

Заказчик письмом исх. № 7893 от 31.12.2019 уведомил ООО «Киносарг» о нарушении подрядчиком сроков выполнения первого этапа Контракта, а также о необходимости их соблюдения.

Также, 31.12.2019 ГОКУ «Новгородавтодор» в письме исх. № 7894 указал на недостатки, допущенные подрядчиком в техническом отчете по инженерно-геодезическим изысканиям (то есть, по первому этапу).

В письме исх. № 1203 от 04.03.2020 ГОКУ «Новгородавтодор» вновь указывает на нарушение подрядчиком сроков выполнения первого этапа Контракта.

Работы в рамках второго этапа Контракта должны были быть выполнены подрядчиком до 30.03.2020.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 г.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 6 по 8 мая 2020 г.

Таким образом, в случае соблюдения подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных календарным планом работ, первые два этапа Контракта были бы выполнены им до введения соответствующих запретов и ограничений, вызванных началом распространения пандемии коронавируса.

При этом, необходимо отметить, что подрядчик не воспользовался своим правом, прямо предусмотренном Контрактом, о приостановке выполнения работ (пункт 4.5 Контракта).

В письме исх. № 28 от 21.04.2020 (то есть в период распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции и действия соответствующих ограничений) подрядчик заверяет заказчика, что приложит усилия для ускорения работ по разработке проектной документации с целью завершения работ к 01.09.2020.

ГОКУ «Новгородавтодор» в письме исх. № 2941 от 15.05.2020 указало на нарушение подрядчиком сроков выполнения второго этапа Контракта.

ГОКУ «Новгородавтодор» в письме исх. № 6054 от 11.09.2020 вновь указало на нарушение подрядчиком сроков выполнения второго этапа Контракта.

В письме исх. № 508 от 26.01.2021 ГОКУ «Новгородавтодор» вновь указывает на неисполнение подрядчиком второго этапа Контракта в полном объеме.

При этом, необходимо отметить, что работы по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям и инженерно-экологическим изысканиям, выполнение которых предполагалось в ходе второго этапа, на момент принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе подрядчиком выполнены не были, хотя объективных обстоятельств невозможности их выполнения не имеется.

ООО «Киносарг» в письменных объяснениях не оспаривает, что работы по разработке проектной документации и инженерных изысканий в полном объеме не выполнены до настоящего времени.

Также, подрядчиком не получено положительное заключение ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области», проектная документация в установленном порядке не утверждена (что предусмотрено Контрактом).

Кроме того, как следует из имеющейся в материалах Сведений переписки между сторонами Контракта, ГОКУ «Новгородавтодор» неоднократно высказывало замечания (в письменном виде) относительно выполненных подрядчиком разделах проектной документации и требовало устранить данные замечания.

Всего ГОКУ «Новгородавтодор» было принято и оплачено выполненных подрядчиком работ на сумму 1 716 212, 26 рублей.

В установленный Контрактом срок работы в полном объеме подрядчиком выполнены не были.

При этом, работы в полном объеме подрядчиком не были выполнены и по истечении срока их выполнения, предусмотренного Контрактом.

На рассмотрении Сведений представители заказчика устно отметили, что ответ на представленные подрядчиком 19.02.2021 проектную документацию и инженерные изыскания еще не подготовлен, данные документы заказчиком не признаны соответствующими условиям Контракта и действующего законодательства (рассматриваются заказчиком в течении 30 дней с момента их получения).

При этом, 19.02.2021 работы переданы подрядчиком заказчику не в полном объеме, что не оспаривается подрядчиком.

В установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срок (до 11.03.2021 включительно) нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, подрядчиком также устранены не были, Решением об одностороннем отказе заказчиком не отменено.

Именно ненадлежащее исполнение подрядчиком условий Контракта привело к тому, что в установленный срок работы по Контракту в полном объеме выполнены не были.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, ООО «Киносарг» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в конкурсной документации, в том числе выразило согласие со всеми видами указанных в ней работ и сроками исполнения Контракта.

Однако, подрядчиком сроки выполнения работ по каждому этапу были нарушены, этап № 3 подрядчиком не выполнен, этап № 2 подрядчиком в полном объеме не выполнен.

Работы в полном объеме, предусмотренные Контрактом, подрядчиком выполнены не были.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «Киносарг» при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО «Киносарг», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200003919001036 от 25.11.2019 (реестровый номер контракта – 2532104724019000079), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Киносарг» (ИНН: 3666000753; 394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 103, оф. 435) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Мста на км 78+105 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино – Боровичи в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области», извещение № 0150200003919001036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.10.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения государственного контракта в действиях государственного заказчика не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                      …

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.03.2021

17.03.2021

12.03.2021

0

12.03.2021

19.03.2021

19.03.2021

0

24.03.2021

22.03.2021

0

0

 

Председатель Комиссии                                                                                             ...

Члены Комиссии                                                                                                         ...                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны