Предупреждение №ОВ/2103/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«7» июня 2023 года                                                                                          г. Великий Новгород

 

В связи с наличием в действиях группы лиц в составе индивидуального предпринимателя <...>, Общества с ограниченной ответственностью «Пассажир Сервис» (ИНН 7810904310) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области сообщает следующее.

В Новгородское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «СКСавто» по факту осуществления группой лиц в составе <...>, ООО «Пассажир Сервис» недобросовестной конкуренции путем организации регулярных перевозок под видом заказных в отсутствие утвержденного маршрута.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что ИП <...> является владельцем сайта https://novgorod-avto.ru (далее - Сайт), на данном сайте предлагаются услуги по приобретению билетов на автобусные перевозки по маршрутам Великий Новгород — Санкт Петербург, Старая-Русса — Санкт-Петербург и в обратном направлении, совпадающим с зарегистрированными маршрутами регулярных перевозок, перевозку по которым осуществляет ООО «СКСавто». Билеты реализуются как посредством сайта, принадлежащего <...>, так и по адресу: гор. Великий Новгород, бул. Воскресенский, д. 12/24. Реализацией билетов и сбором заказов занимается <...>

Согласно информации, опубликованной на Сайте и доступной неопределенному кругу лиц, по существу потребителям услуг предлагается установленные заранее пункты посадки/высадки, заранее определенные маршруты и время посадки.

Необходимо отметить, что решениями арбитражных судов по делу № А44-24/2020 установлен регулярный характер поездок, заявки на которые собираются посредством Сайта ИП <...> Аналогичные вывод содержатся в судебных актах по делу А44-4750/2018.

В Реестре межрегиональных маршрутов, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации, отсутствует какая-либо информация о наличии у ООО «Пассажир Сервис» полученного в установленном законом порядке свидетельства на осуществление перевозок по одному из установленных маршрутов.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2020 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковым такси.

По смыслу ст. 19 Устава автомобильного транспорта и раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (далее — Правила перевозок), под регулярными перевозками понимаются систематические автомобильные перевозки пассажиров и багажа, которые выполняются в одно и тоже время или с устоявшимися интервалами движения по одному и тому же маршруту регулярных перевозок, по обращению любого физического лица (на основании публичного договора). Таким образом отличительными признаками регулярных перевозок являются:

- наличие публичного договора как основание перевозки,

- систематичность перевозок и наличие расписания,

- заранее установленный маршрут перевозок.

ООО «Пассажир Сервис» и <...>входят в одну группу лиц, поскольку <...> является учредителем (с долей 100 %) ООО «Пассажир Сервис».

Как отмечалось, осуществляемая группой лиц в составе<...> и ООО «Пассажир Сервис» деятельность по организации и осуществлению перевозок фактически отвечает вышеуказанным критериям регулярных перевозок.

При этом ООО «СКСавто» осуществляет регулярные перевозки по маршрутам Санкт-Петербург — Старая Русса и Санкт-Петербург — Великий Новгород и обратно на законных основаниях, на основании лицензии № АСС-78-000023 от 11.08.2014.

По аналогичным маршрутам осуществляет деятельность и ООО «Пассажир Сервис» по заказу ИП <...> Таким образом, данные хозяйствующие субъекты/группа лиц являются конкурентами.

При этом, такие действия группы лиц могут привести, и, как следует из представленной ООО «СКСавто» информации, приводят к возникновению убытков у последнего ввиду перераспределения спроса.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для того, чтобы осуществлять перевозку по межрегиональному маршруту, хозяйствующий субъект должен получить соответствующую лицензию, выполнить требования, предъявляемые к регулярным перевозчикам, пройти конкурс. ООО «Пассажир Сервис» получает ряд преимуществ, таких как посадка/высадка на любых остановках города, отсутствие издержек на вокзальное обслуживание, самостоятельное установление расписания, стоимости билетов, порядка и правил возврата и сдачи билета, возможность непредставления льгот пассажирам, которые предусмотрены законодательством о регулярных перевозках.

Таким образом, группа лиц получает необоснованные преимущества перед хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулярные перевозки в соответствии с требованиями законодательства не имея на то правовых оснований и не неся дополнительных издержек.

В силу статьи 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, в действиях группы лиц в составе ИП <...>и ООО «Пассажир Сервис» усматриваются признаки нарушения требований статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в вышеуказанных действиях группы, выразившихся в организации и осуществлении регулярных перевозок под видом заказных Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

в срок до 31.08.2023 прекратить организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров под видом заказных перевозок по маршрутам Великий Новгород — Санкт-Петербург и обратно, Старая-Русса — Санкт-Петербург и обратно, а именно:

- ИП <...> прекратить организацию регулярных перевозок под видом заказных перевозок, в том числе путем фрахтования транспортных средств ООО «Пассажир Сервис» по вышеуказанным маршрутам,

- ООО «Пассажир Сервис» прекратить осуществление регулярных перевозок под видом заказных перевозок, в том числе по заказу <...> по вышеуказанным маршрутам.

О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны