Решение №489/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-07 по результатам проверки факта односторон... от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

 

Поставщику –

ИП ….

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-07

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.02.2023

В полном объеме изготовлено 09.02.2023                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области – ….. (доверенность № б/н от 02.02.2023);

поставщика – Индивидуального предпринимателя …., который присутствовал лично, а также ….. (доверенность № 24-01/2023 от 24.01.2023),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5; далее – Министерство) поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения контракта № 0150200003922001248 от 13.12.2022 (реестровый номер контракта – 25321028960 22 000308), заключенного с Индивидуальным предпринимателем ….. (ИНН: ….; далее – ИП …., Поставщик) по итогам проведения электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, извещение № 0150200003922001248 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Министерства поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003922001248 от 13.12.2022 (реестровый номер контракта – 25321028960 22 000308), заключенного с участником закупки – ИП …. по итогам проведения электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, извещение № 0150200003922001248 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2022 (вх. № 405 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

22.11.2022 государственным заказчиком – Министерством на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003922001248 о проведении электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (начальная (максимальная) цена контракта - 5 650 000,00 рублей).

При проведении рассматриваемого электронного аукциона применяли положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Согласно протоколу от 02.12.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 113120693.

Согласно данным Государственной информационной системы «Независимый регистратор», участником с идентификационным номером заявки 113120693 является ИП ….

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

13.12.2022 между государственным заказчиком – Министерством и победителем закупки – ИП … был заключен государственный контракт № 0150200003922001248 от 13.12.2022 (реестровый номер контракта – 25321028960 22 000308, цена контракта – 4 972 000,00 рублей; далее – Контракт) на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку: датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (код ОКПД2: 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, в том числе не включенные в другие группировки, КТРУ: 32.50.50.190-00001090), (далее – Медицинские изделия/Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные услуги.

Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что номенклатура Медицинских изделий и их количество определяются Спецификацией (Приложение №1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (далее - Приложение №2 к Контракту).

Из пунктов 5.2, 5.3 Контракта следует, что поставка товара осуществляется в течение 10 (десять) рабочих дней с даты заключения Контракта.

Поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки Товара направляет Заказчику и Получателю уведомление о времени доставки Товара в Место доставки. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами и средствами Поставщика. Приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки Медицинских изделий, предоставляются Поставщиком с целью доставки Медицинских изделий на склад Заказчика.

Пунктом 16.2 Контракта предусмотрено, что при исполнении Контракта не допускается замена страны происхождения Товара, указанного в Технических требованиях (Приложение № 2 к Контракту), за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика,  в случае применения условий, предусмотренных подпунктом 1.7 пункта 1 Приказа № 126н.

Приложением № 2 к Контракту определено, что поставке подлежат датчики чрескожного мониторинга уровня глюкозы Freestyle libre страной происхождения которого является – Китайская Народная Республика (далее - КНР).

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями Контракта поставке подлежат датчики страной происхождения которых является КНР и страна происхождения товара может быть изменена только на государство - член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.

После заключения Контракта Поставщиком в адрес Министерства было направлено обращение о замене страны происхождения товара на Республику Ирландия, так как в КНР отсутствует производство требуемого товара.

Ввиду того, что пунктом 1.7 Приказа № 126н не предусмотрена замена страны происхождения товара, за исключением случае, когда в результате такой замены страной происхождения товара будет являться государство – член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Министерством с использованием функционала официального сайта было отказано в замене страны происхождения товара (исх. № ЗН-10623-И от 23.12.2022 Министерства).

В определенный Контрактом срок поставка датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы осуществлена не была.

В адрес Поставщика посредством функционала официального сайта было направлено уведомление о необходимости надлежащего исполнения Контракта, в котором также Министерством был определен новый срок (30.12.2022) поставки товара (исх. № ЗН-10952-И от 30.12.2022 Министерства).

Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 12.5 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 12.5.1 Контракта предусмотрены случае при которых заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- отказа поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), абзац 2 статьи 464 ГК РФ);

- существенного нарушения требований к качеству товара, а именно обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара (пункт 2 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Частью 2 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что неоднократное нарушение сроков поставки товара является существенным нарушением договора.

Ввиду того, что по состоянию на 13.01.2023 товар поставлен не был, а также не был представлен какой-либо ответ на претензию, который содержал бы информацию о новых сроках исполнения Контракта, Министерством в соответствии с пунктами 12.5 и 12.5.1 Контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как было указано ранее, Решение об одностороннем отказе было принято государственным заказчиком 17.01.2023 и в эту же дату такое решение было сформировано средствами официального сайта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 28.01.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

31.01.2023 Сведения о ИП …. и Решение об одностороннем отказе были направлены государственным заказчиком в Новгородское УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель государственного заказчика указанную хронологию событий не оспаривал.

Согласно письменным объяснениям ИП …. (вх. № 476 от 03.02.2023 Новгородского УФАС России) Поставщик неоднократно обращался к Министерству с просьбой заключить дополнительное соглашение об изменении страны происхождения товара, однако Министерство со ссылкой на положения Приказа № 126н отказало в заключении такого соглашения.

Таким образом, причиной принятия Министерством Решения об одностороннем отказе послужило уклонение государственного заказчика от устранения технической ошибки, допущенной не по прямой вине Поставщика.

При этом, устранение технической ошибки не повлекло бы изменений существенных условий контракта.

Для того, чтобы подтвердить ошибочное указание в заявке страны происхождения товара и невозможность поставки товара страной происхождения, которого является член Евразийского экономического союза, Поставщик обратился за проведением экспертизы в Экспертное учреждение «Донэкспертиза» Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» (далее – Экспертное учреждение).

В своем заключении Экспертное учреждение указывает на то, что датчики FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы, реализуемые на территории Российской Федерации производятся исключительно на заводах-изготовителях, находящихся на территории Республики Ирландии и Соединенного Королевства.

Ввиду того, что закупаемый Министерством товар не производится на территории Российской Федерации Поставщик считает, что замена страны происхождения товара возможна.

В обоснование своей позиции Поставщик ссылается на судебную практику.

Кроме того, Поставщик считает, что указанные в Решении об одностороннем отказе основания для расторжения Контракта не являются существенными нарушениями.

Согласно коммерческому предложению Общества с ограниченной ответственностью торговый дом «МСТ» (далее – ООО ТД «МСТ) от 28.11.2022 исх. № 28/11-22-05 страной происхождения товара является КНР.

Письмом от 08.12.2022 № 10/12-22-08 ООО ТД «МСТ» сообщило Поставщику о том, что при представлении коммерческого предложения менеджером организации была указана неверная страна происхождения товара.

Поскольку указанное ранее письмо поступило Поставщику после заключения Контракта в действиях Поставщика отсутствует вина.

Ввиду того, что поставка товара в рамках Контракта осуществляется в соответствии с приложением № 1 к Контракта, в котором указана страна происхождения товара – КНР, поставка товара с иной страной происхождения повлекла бы отказ от приемки такого товара по формальным основаниям.

Согласно данным официального сайта Министерством была размещена новая закупка с аналогичным предметом по результатам проведения которой 30.01.2023 государственным заказчиком был заключен контракт с победителем закупки по цене 4 689 500,00 рублей, что на 282 500,00 рублей больше предложенной Поставщиком в рамках Контракта, однако Министерство 30.12.2022 и 13.01.2023 требовало устранения нарушений в части страны происхождения товара, при этом понимало, что такое устранение невозможно.

В своих письменных объяснениях Поставщик также указывает на том, что …. является учредителем и директором Общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сервис» (далее – ООО «Экспресс-Сервис») и Общества с ограниченной ответственностью «ДВ Комп-Трейд», которые входят в группу компаний «ДВ Комп-Трейд» (далее – ГК «ДВ Комп-Трейд») с общим количеством сотрудников 12 человек.

ГК «ДВ Комп-Трейд» участником закупок в рамках законодательства о контрактной системе и законодательства о закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом, основным видом деятельности ИП …. является поставка компьютерного, технологического и другого сложного оборудования, а дополнительным – клининговые услуги.

ГК «ДВ Комп-Трейд» имеет репутацию надежного и добросовестного партнера.

На основании вышеизложенного, Поставщик считает, что предпринял все возможные действия для согласования условий Контракта и не имел намерения уклоняться от его исполнения.

Присутствующие на рассмотрении сведений ИП …. и его представитель поддержали вышеприведенные письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно указали на то, что впервые участвовали в закупке на приобретение такого рода медицинских изделий.

Также Поставщик обратил внимание Комиссии на то, что он был готов ждать оплаты товара даже до конца 2023 года.

Кроме того, ИП …. сообщил, что посчитал нецелесообразным приобретение датчиков для осуществления поставки Министерству, поскольку исходя из личного общения с сотрудниками и писем Министерства следовало, что товар, с отличной от указанной в составе заявки страной происхождения, принят не будет.

Изучив Сведения и заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

При рассмотрении вопроса о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела.

Комиссией установлено, что в разделе 6 извещения о проведении электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы государственным заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Пункт 1.7 Приказа № 126н определяет, что при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Таким образом, замена страны происхождения товара в рассматриваемом случае возможна только на государство из числа членов Евразийского экономического союза.

Иных условий замены страны происхождения товара Приказ № 126н не содержит.

Пунктом 1.6 Приказа № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно данным Государственной информационной системы «Независимый регистратор» Поставщиком в составе заявки указано, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является КНР.

Материалами Сведений подтверждается, что контрагент Поставщика в коммерческом предложении некорректно указал страну происхождения товара, что в последующем привело к невозможности поставить отвечающий условиям Контракта товар.

Вместе с тем, несмотря на представление контрагентом Поставщика некорректной информации о стране происхождения товара, ИП …. имел возможность и должен был проверить достоверность таких сведений до подачи им заявки на участие в закупке, поскольку ответственность по поставке товара с заявленной страной происхождения возникает у него как у участника закупки, а не его контрагента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Статья 523 ГК РФ посвящена одностороннему отказу от исполнения договора поставки.

В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно абзаца 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как отмечалось ранее, в установленный Контрактом срок (10 рабочих дней с даты заключения Контракта) поставка товара Поставщиком произведена не была.

Письмом от 30.12.2022 исх. № ЗН-10952-И Министерство уведомило Поставщика о нарушении срока поставки товара и определили новый срок поставки 30.12.2023.

Однако, на дату рассмотрения Сведений товар так и не был поставлен Министерству, что свидетельствует о неоднократном нарушении сроков поставки товара и о существенности нарушения.

С учетом устных пояснений Поставщика, закупка датчиков для осуществления дальней поставки Министерству не производилась в связи с нецелесообразностью (большие затраты при риске отказа от приемки товара).

Однако, ввиду отнесения закупаемых датчиков к социально значимым товарам (датчиками обеспечиваются дети) закупки таких медицинских изделий осуществляются неоднократно в течение одного года.

Как следует из письменных объяснений Поставщика и сведений официального сайта, Министерством в конце декабря 2022 года была объявлена новая закупка на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (извещение № 0150200003922001524).

Такая закупка осуществляется Министерством за счет бюджетных средств 2023 года.

С учетом того, что Поставщик был готов ждать оплаты поставленного товара до конца 2023 года, а также с учетом наличия постоянной необходимости в таком медицинском изделии, ИП ….. мог закупить датчики и предпринять попытку поставить товар Министерству в рамках Контракта и, в случае отказа в принятии такого товара заказчиком, реализовать приобретенный товар либо в рамках вновь объявленной Министерством закупки, указав при этом надлежащую страну происхождения товара в составе своей заявки, либо реализовать его в рамках закупок других заказчиков.

Таким образом, исполнение Поставщиком Контракта ограничилось только письмами в адрес Министерства с просьбой изменить страну происхождения товара.

Для исполнения Контракта Поставщик не предпринял попытку закупить и поставить товар Министерству.

Ввиду того, что закупка датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы не состоялась (Поставщик не поставил товар) не были реализованы выделенные из бюджета 2022 года денежные средства, что может привести к нарушению прав неограниченного круга лиц, нуждающихся в медицинских изделиях.

Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В ходе рассмотрения Сведений Комиссией не было выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, заказчиком подтвержден факт существенного нарушения условий контракта (неоднократное нарушение сроков поставки), а Поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, как и не представлены документы, подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не признано недействительным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Министерством в отношении ИП …., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000090_46262-101 от 21.06.2022 (реестровый номер контракта – 15321033864 22 000080; далее - Контракт), заключенного с Индивидуальным предпринимателем …. по итогам проведения электронного аукциона на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, извещение № 0150200003922001248 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.11.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области от исполнения государственного контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

…..

 

 

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны