Решение №1952/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-200/2020 по результатам рассмотрения жал... от 9 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику – Администрации Валдайского муниципального района и его единой комиссии
Комсомольский проспект, д. 19/21,
г. Валдай, Новгородская обл., 175400
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ИП Трошиной М.Ю.
…
Исходящие № 1952/03 от 09.04.2020
РЕШЕНИЕ № 053/06/67-200/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
06 апреля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
без участия сторон:
Глава Администрации Валдайского муниципального района – … направил заявление о рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Трошиной Маргариты Юрьевны без участия представителя Администрации (вх. № 2715 от 06.04.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области),
податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Трошина Маргарита Юрьевна - надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явилась и своих представителей не направила,
рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Трошиной Маргариты Юрьевны (… далее – ИП Трошина М.Ю.) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский проспект, д. 19/21; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2020 (далее – Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – Индивидуального предпринимателя Трошиной Маргариты Юрьевны на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 975 000,00 руб.).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Довод Жалобы сводится к следующему.
ИП Трошина М.Ю. является участником вышеуказанной закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе, единой комиссией Администрации Валдайского муниципального района было принято решение о об отказе в допуске к участию в электроном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По мнению подателя Жалобы ей была представлена заявка, полностью соответствующая требованиям Закона о контрактной системе и техническому заданию муниципального заказчика, а также заявка заполнена в соответствии с инструкцией, размещенной в аукционной документации муниципальным заказчиком.
Также по мнению подателя Жалобы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в рассмотрении электронного аукциона не содержится обоснование об отказе в допуске к участию в электроном аукционе.
Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменном объяснении на нее (вх. № 2435 от 26.03.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что при рассмотрении заявок члены единой комиссии не смогли определить конкретные показатели предлагаемого жилого помещения, соответствующие требованиям технического задания и документации и документации об электронном аукционе, предоставленные в заявке № 21 от 13.03.2020, а именно в заявке определен вид жилого помещения: квартира, но вопреки требованиям заполнения заявки, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квартире, участником предоставлены конкретные показатели, предъявляемые к жилому дому.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (извещение № 0150300011620000017 от 12.03.2020).
Документация об электронном аукционе утверждена 12.03.2020 заместителем Главы Администрации Валдайского муниципального района … (далее – Документация).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 4.1. Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квартира или жилой дом).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2020, аукционной комиссией муниципального заказчика на участие в электроном аукционе были поданы две заявки участников закупки, с идентификационными номерами № 21 и № 48, заявка с идентификационным номером № 21 признана не соответствующей требованиям Документации в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки ИП Трошиной М.Ю. (заявка № 21) не отвечала требованиям Документации и законодательству о контрактной системе (пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), поскольку в заявке видом благоустроенного жилого помещения, предлагаемого к поставке указана одновременно квартира и жилое помещение – жилой дом, тогда как предметом поставки по данному электронному аукциону является одно жилое помещение.
Таким образом, принятое единой комиссией муниципального заказчика - Администрации решение о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям Документации является правомерным, а Жалоба - необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Трошиной Маргариты Юрьевны (…) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский проспект, д. 19/21) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300011620000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.03.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии
|
И.А. Куриков |
Члены Комиссии
|
Д.А. Петров
|
|
М.С. Беленов |
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.