Решение №2947/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-406/2021 по результатам рассмотрения ... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

Воскресенский бул., д. 13 «А»,

Великий Новгород, 173002

 

 

Заявителю –

ООО «НерудТрейд»

 

ул. Новолучанская, д. 10, каб. 215,

Великий Новгород, 173001

 

Исх. № 2947/03 от 01.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-406/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

27 мая 2021 года

 

 

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

организатора торгов – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 13 «А»; далее – Министерство, Организатор торгов) – «….»;

представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «НерудТрейд» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 10, каб. 215; далее – ООО «НТрейд», Заявитель) – «….»,

рассмотрев жалобу ООО «НТрейд» на действия организатора торгов – Министерства и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью разведки и добычи песка, извещение № 170321/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НТрейд» на действия организатора торгов – Министерства и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью разведки и добычи песка, извещение № 170321/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2021 (вх. № 3368 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Министерству было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое Организатором торгов исполнено, проведение торгов приостановлено, договор не заключен.

24.05.2021 ООО «НТрейд» были представлены дополнительные письменные пояснения в рамках Жалобы (вх. № 4099 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы, вышеуказанных письменных пояснений, а также устных пояснений представителя ООО «НТрейд», присутствовавшего на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, сводится к следующему.

  1. В нарушение требований пункта 2.3 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденных Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок) в размещенной на официальном сайте Организатором торгов документации об аукционе на право пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью разведки и добычи песка, утвержденной Приказом Министерства от 17.03.2021 № 282 (далее – Документация), отсутствует информация о собственнике земельного участка, землепользователе, землевладельце или арендаторе земельного участка в пределах которого находится участок недр, право пользования которым является предметом рассматриваемых торгов.

По информации Заявителя, земельный участок с кадастровым номером 53:11:0900106:16, в пределах которого находится указанный выше участок недр, находится в собственности физического лица – «….», которая в свою очередь против разработки данного участка недр, а также требует осуществление рекультивации земельного участка с использованием плодородного грунта, что делает разработку и пользование указанным участком недр (разведка и добыча песка) нерентабельными.

  1. В нарушение пункта 2.3 Порядка Документация также не содержит топографический план указанного земельного участка.
  2. В нарушение пункта 1.3 Порядка Организатором торгов ненадлежащим образом осуществлен комплекс подготовительных работ по проведению аукциона, вследствие чего в Документации отсутствует информация о возможных ограничениях, связанных с использованием данного участка недр, а также о реальной площади участка недр, который в связи с этим доступен к разработке.

Так, по мнению Заявителя, данный участок недр в большей степени находится в зоне действия охранных и санитарно-защитных зон, обусловленных наличием в непосредственной близости с реализуемым участком недр объектов инфраструктуры (автомобильная дорога, высоковольтная линия электропередач) и населенных пунктов. С учетом изложенного, полезная площадь участка недр (площадь возможная для разработки и извлечения полезных ископаемых) фактически составляет 1,83 га, при заявленной площади – 3,92 га.

  1. Организатором торгов и его аукционной комиссией допущены нарушения положений статьи 13.1 Закона РФ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» (далее – Закона о недрах), выразившиеся в неправомерном решении заключить лицензионное соглашение на право пользования рассматриваемым участком недр с единственным участником аукциона – ООО «НТрейд», поскольку вышеуказанной нормой предусмотрено заключение лицензионного соглашения с единственным участником торгов, в случае если они на этом основании признаны несостоявшимися, только если торги проводятся в форме конкурса, а не аукциона.

Организатор торгов считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях Министерства на нее (исх. № ПР-4952-И от 14.05.2021, вх. № 3555 от 17.05.2020 Новгородского УФАС России, исх. № ПР-5460-И от 25.05.2021, вх. № 4142 от 25.05.2020 Новгородского УФАС России), устно поддержанных и дополненных представителями Министерства непосредственно на рассмотрении Жалобы, суть которых сводится к следующему.

  1. В Документации Министерством было указано, что по информации Администрации Новгородского муниципального района (далее – Администрация) земельный участок с кадастровым номером 53:11:0900106:16 находится в частной собственности. Никакими другими сведениями о собственнике земельного участка Министерство не располагало.
  2.  Схема расположения участка недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», представленная в Документации (Приложение № 1 к Документации; далее – Схема расположения участка недр) выполнена на основе цифровой топографической карты Новгородской области масштаба 1:100000, созданной в географической информационной системе «MapInfo». По мнению Организатора торгов Схема расположения участка недр содержит всю необходимую информацию для того, чтобы являться топографическим планом.
  3. В целях проведения рассматриваемого аукциона Организатором торгов в соответствии с требованиями Закона о недрах и Порядка была разработана и утверждена Документация.

До объявления аукциона Министерством была проведена  работа по определению предварительных границ участка недр местного значения, согласованию условий пользования участком недр с Администрацией и подготовлена геологическая информация, имеющаяся в фонде геологической информации.

Кроме того, были получены необходимые согласования со стороны Министерства обороны Российской Федерации, Управления Федеральной службы безопасности Новгородской области, Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области, Государственного областного казенного учреждения «Региональный центр природных ресурсов и экологии Новгородской области», Департамента по недропользованию по Северо-Западному Федеральному округу.

Вся необходимая информация о характеристике участка недр и условиях пользования им была отражена в Документации и проекте Лицензионного соглашения об условиях пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенного в Новгородском муниципальном районе Новгородской области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи песка (Приложение № 4 к Документации; далее – Лицензионное соглашение).

  1. Заключение лицензионного соглашения с единственным участником торгов, в случае если открытый аукцион на право пользования участком недр признан несостоявшимся по причине поступления и признания соответствующей одной заявки участника торгов, законодательно не запрещено. Такая возможность Министерства установлена пунктом 6.10 Порядка и пунктом 8 Документации, на основании чего соответствующий вывод аукционной комиссии Организатора торгов о возможности заключения лицензионного соглашения между Министерством и единственным участником рассматриваемых торгов – ООО «НТрейд» является правомерным.

Кроме того, Организатор торгов просил учесть, что Заявитель не воспользовался своим законным правом обратиться в период подачи заявок на участие в рассматриваемых торгах в Министерство с соответствующим запросом дачи разъяснений положений Документации, которые вызывали у него вопросы, в т.ч. послужившие основанием для подачи Жалобы, а также и тот факт, что подав заявку на участие в открытом аукционе ООО «НТрейд» фактически выразило согласие со всеми положениями Документации и условиями проведения рассматриваемых торгов.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Нормативным правовым актом, регламентирующим порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области, является вышеупомянутый Порядок.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Министерством и его аукционной комиссией рассматриваемого открытого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК), положениями Закона о недрах, а также Порядка.

Согласно пункту 4 статьи 10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

17.03.2021 Министерством на официальном сайте было размещено извещение № 170321/0874464/02 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью разведки и добычи песка.

Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью разведки и добычи песка № 3 от 05.05.2021 на участие в настоящем аукционе поступила одна заявка от ООО «НТрейд», которая была признана аукционной комиссией, состав которой утвержден приказом Министерства от 19.04.2021 № 384, соответствующей требованиям  Документации, сам аукцион на основании изложенного был признан несостоявшимся, а Министерству рекомендовано предоставить ООО «НТрейд» право пользования недрами с целью разведки и добычи песка на участке недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, путем оформления лицензии. Лицензионное соглашение заключить на условиях, предусмотренных Документацией, по минимальному стартовому размеру разового платежа за пользование недрами в размере 452 747, 00 рублей.

Изучив доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

  1. Пунктом 2.3 Порядка установлены требования к содержанию документации об аукционе, а именно, наряду со сведениями, указанными в объявлении о проведении аукциона, документация должна содержать:
  • наименование, общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения, основные условия пользования участком недр, цель пользования участком недр;
  • краткую геологическую характеристику участка недр;
  • топографический план участка недр;
  • виды общераспространенных полезных ископаемых с указанием запасов, прогнозных ресурсов;
  • сведения о собственнике земельного участка, землепользователе, землевладельце или арендаторе земельного участка;
  • форму заявки на участие в аукционе;
  • срок, в течение которого по результатам аукциона должно быть подписано лицензионное соглашение и выдана лицензия на право пользования участком недр;
  • проект лицензионного соглашения;
  • порядок, дату начала и окончания предоставления заинтересованным лицам разъяснений положений документации об аукционе.

Пунктом 14 «Сведения о собственнике земельного участка, землепользователе, землевладельце или арендаторе земельного участка» Документации установлено следующее:

«Участок недр «Южный» месторождения «Лисья Гора» расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 53:11:0900106:16, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

По информации Администрации Новгородского муниципального района земельный участок с кадастровым номером 53:11:0900106:16 находится в частной собственности…».

Таким образом, Организатор торгов в Документации фактически представил сведения о форме собственности на земельный участок, в границах которого находится рассматриваемый участок недр, а не о собственнике.

При этом субъектом права частной собственности может быть как физическое лицо, так и юридическое лицо (статья 212 ГК). При таких обстоятельствах указание на то, что земельный участок находится в частной собственности, никоим образом не несет в себе информации о субъекте частной собственности (собственнике земельного участка).

Указание Организатора торгов на то обстоятельство, что информация о собственнике указанного земельного участка не была отражена в ответе Администрации (исх. № М10-695-И от 12.03.2021) на соответствующий запрос Министерства (исх. № ПР-1535-И от 17.02.2021), не может быть доказательством надлежащего исполнения Организатором торгов обязанности по представлению в Документации полной и достоверной информации о предмете рассматриваемых торгов, представление которой предусмотрено пунктом 2.3 Порядка.

Следует отметить, что согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) обработка персональных допускается без согласия субъекта персональных данных в случаях:

  • если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
  • если осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Также согласно пункту 5 части 2 статьи 22 Закона о персональных данных оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных.

Таким образом, включение в Документацию информации о фамилии, имени и отчестве физического лица – собственника земельного участка, в границах которого расположен участок недр, право пользования которым является предметом рассматриваемых торгов, не противоречит действующему законодательству о защите персональных данных.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Организатора торгов содержится нарушение пункта 2.3 Порядка, выразившееся в неразмещении в документации о проведении рассматриваемого открытого аукциона сведений о собственнике земельного участка, в пределах которого расположен участок недр, право пользования которым является предметом рассматриваемых торгов.

Жалоба в данной части является обоснованной.

  1. В соответствии с абзацем 4 пунктом 2.3 Порядка документация об аукционе должна содержать топографический план участка недр.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии, картографии и пространственных данных) в зависимости от содержания и целей использования карты и планы подразделяются на следующие виды:

1) топографические карты и планы;

2) специальные карты и планы;

3) тематические карты и планы;

4) иные карты и планы.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных топографическая карта представляет собой карту земной поверхности, позволяющую определять как плановое, так и высотное положение изображенных на ней пространственных объектов в установленных проекциях, системах координат и высот.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных топографический план представляет собой топографическую карту, создаваемую в крупном масштабе в отношении ограниченного участка местности без учета кривизны земной поверхности.

Как было указано выше приложение № 1 к Документации содержит Схему расположения участка недр.

Указанная Схема расположения участка недр представляет собой топографическую карту в крупном масщтабе (1:50000) по отношению к исходной (цифровая топографическая карта Новгородской области масштаба 1:100000), изготовленную без учета кривизны земной поверхности (системы высот), т.е. вопреки доводам Заявителя и согласно вышеупомянутым положениям Закона о геодезии, картографии и пространственных данных является топографическим планом.

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

  1. В соответствии с пунктом 1.3 Порядка решение о проведении аукциона оформляется приказом организатора аукциона после завершения им комплекса подготовительных работ по проведению аукциона.

В комплекс подготовительных работ по проведению аукциона включаются:

  • согласование кандидатур для включения в состав аукционной комиссии;
  • определение предварительных границ участков недр местного значения (далее - участки недр);
  • согласование возможности и условий пользования участками недр с органами местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области;
  • обоснование расчетов сборов и платежей при пользовании участками недр (сумма сбора за участие в аукционе, минимальный (стартовый) размер разового платежа, размер регулярного платежа);
  • подготовка пакета геологической информации;
  • разработка и утверждение документации об аукционе.

Изучив информацию о проведении рассматриваемых торгов, размещенную на официальном сайте, материалы Жалобы, представленные сторонами документы и информацию Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Организатором торгов при подготовке к проведению рассматриваемого открытого аукциона проведен необходимый комплекс подготовительных работ, а также в соответствии с положениями пункта 2.3 Порядка в надлежащем виде[1] была разработана и утверждена Документация.

Так, приказом Министерства от 17.03.2021 № 282 принято решение о проведении рассматриваемых торгов и утверждена Документация. Приказом Министерства от 19.04.2021 № 384 был утвержден состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемого открытого аукциона.

12.03.2021 от Администрации (исх. № М10-695-И) получено согласование возможности и условий пользования указанным участком недр.

В пункте 10 Документации Организатором торгов установлены наименование, общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения, основные условия пользования участком недр, цель пользования участком недр.

В пунктах 12 и 13 Документации установлены виды общераспространенных полезных ископаемых с указанием запасов и краткая геологическая характеристика участка недр, соответственно.

Кроме того в пункте 14 Документации, вопреки доводам Заявителя Организатором торгов приведена информация о характеристике земельного участка, в пределах которого расположен рассматриваемый участок недр, о категориях земель, к которым относится данный участок, наличии санитарных и защитных зон на нем, а также, о наличии и отсутствии возможных ограничений связанных с его использованием.

«…Участок недр «Южный» месторождения «Лисья Гора» расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 53:11:0900106:16, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

По информации Администрации Новгородского муниципального района земельный участок с кадастровым номером 53:11:0900106:16 находится в частной собственности.

Вблизи земельного участка с кадастровым номером 53:11:0900106:16 расположены жилые зоны – населенные пункты д. Желкун, д. Милославское, д. Моисеевичи.

Согласно п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона. В соответствии с указанным СанПин, для карьеров, предприятий по добыче гравия, песка, глины устанавливается санитарно-защитная зона в размере 100 м.

Земельный участок с кадастровым номером 53:11:0900106:16 расположен вдоль автомобильной дороги межмуниципального значения «Великий Новгород – Сергово – Борки». Указанная автомобильная дорога закреплена на праве оперативного управления за ГОКУ «Новгородавтодор». Перед началом работ необходимо согласовать проведение данных работ с ГОКУ «Новгородавтодор».

Участок недр «Южный» месторождения «Лисья Гора» находится вне границ особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Земельные участки в районе участка недр «Южный» месторождения «Лисья Гора» Новгородского муниципального района Новгородской области, используемые органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, отсутствуют.

В границах участка недр «Южный» месторождения «Лисья Гора» отсутствуют участки недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использовать земельные участки из состава земель обороны.

Инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее инспекция) предоставлена информация об отсутствии на участке недр «Южный» месторождения «Лисья Гора» объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации…».

Кроме того, как было указано выше приложение № 4 к Документации содержит Лицензионное соглашение, в котором представлены подробные условия пользования данным участком недр.

Из Документации также следует, что указанный участок недр ранее уже был предметом соответствующего лицензионного соглашения, однако месторождение полностью не отработано.

Доводы Заявителя о том, что фактическая полезная площадь участка недр (площадь возможная для разработки и извлечения полезных ископаемых) составляет 1,83 га, при заявленной площади – 3,92 га, является несостоятельным и ничем не подтвержден, поскольку у ООО «НТрейд», как у недропользователя данного участка, отсутствуют необходимые согласования заинтересованных ведомств, которые могут повлиять на фактические границы полезной площади участка.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр имеет право обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.

Таким образом, данный довод Жалобы также является необоснованным.

  1. В соответствии с положениями статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;

2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр, за исключением конкурса на право пользования участком недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых являются научно-технический уровень программ проведения работ по разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, квалификация и опыт предполагаемых участников таких работ и предложения о предоставлении доступа заинтересованным лицам к результатам таких работ.

Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

В случае, если конкурс на право пользования участком недр признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях такого конкурса.

Как было указано выше, нормативным правовым актом, регламентирующим порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области, является Порядок.

Пунктом 6.10 Порядка установлено, что аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • при отсутствии заявок на участие в аукционе;
  • на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка;
  • к участию в аукционе допущен только один заявитель;
  • к участию в аукционе не допущены все заявители;
  • в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;
  • участниками аукциона не предложена величина разового платежа за пользование участком недр выше стартового размера.

При этом в случае если аукцион признан несостоявшимся по причинам, указанным в четвертом, шестом абзацах настоящего пункта, Организатор аукциона принимает решение о предоставлении права пользования участком недр, выставленным на аукцион, единственному допущенному к участию в аукционе заявителю (далее - единственный заявитель) или единственному участнику аукциона.

При уклонении единственного заявителя или единственного участника аукциона от получения лицензии на пользование участком недр, выставленным на аукцион, и подписания лицензионного соглашения в срок, установленный в документации об аукционе, внесенный им задаток не возвращается. Организатор аукциона вправе принять решение о проведении повторного аукциона.

Аналогичные условия установлены в пункте 8 Документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии Организатора торгов о возможности заключения лицензионного соглашения между Министерством и единственным участником рассматриваемых торгов – ООО «НТрейд» (Протоколу заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью разведки и добычи песка № 3 от 05.05.2021) действительно является правомерным, а соответствующий довод Жалобы необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия исходит из следующего.

Установленное в действиях Организатора торгов нарушение в части отсутствия в Документации сведений о собственнике земельного участка могло существенно повлиять на результаты торгов, поскольку могло привести к принятию потенциальными участниками рассматриваемых торгов решения не подавать заявку на участие в аукционе, т.к. информация о собственнике земельного участка, в пределах которого расположен рассматриваемый участок недр имеет значение для расчета коммерческой прибыли от пользования участком недр.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу участника торгов – Общества с ограниченной ответственностью «НерудТрейд» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 10, каб. 215) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13 «а») и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр «Южный» месторождения «Лисья Гора», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью разведки и добычи песка, извещение № 170321/0874464/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 17.03.2021, частично обоснованной в части довода о неразмещении в документации о проведении рассматриваемого открытого аукциона сведений о собственнике земельного участка, в пределах которого расположен участок недр, право пользования которым является предметом рассматриваемых торгов.
  2. Признать в действиях организатора торгов – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области нарушение пункта 2.3 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденных Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201.
  3. Выдать организатору торгов – Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

«….»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


[1] См. пункт 1 настоящего решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны