Заключение №ИК/1181/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 053/10/5-121/2023 об отсутствии основании для в... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ПАО «Россети Северо-Запад» в лице Новгородского филиала

 

площадь Конституции, д. 3,

лит. А, помещ. 16Н,

                                                                               г. Санкт-Петербург, 196247

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

 

Участнику закупки  –

ООО «ПроФФ»

 

ул. 10 лет Октября, д. 17А, кв. 144,

г. Ижевск, 426011

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 053/10/5-121/2023

об отсутствии основании для включения информации

о поставщике (подрядчике, исполнителе)

в реестр недобросовестных поставщиков

 

17 марта 2023 года           

                                 

                               Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по осуществлению полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

;

…;

…,

в присутствии представителей:

– заказчика – Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» в лице Новгородского филиала (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, лит. А, помещ. 16Н; 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3; далее – ПАО «Россети Северо-Запад») – … (доверенность № … от …);

– участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПроФФ» (ИНН: 1831169223; г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 17А, кв. 144; далее – ООО «ПроФФ») – директора общества … и … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» об уклонении участника закупки – ООО «ПроФФ» от заключения договора по итогам осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ механизированным способом по расчистке трасс линий электропередачи напряжением ВЛ 10-35-110 кВ в пределах существующей ширины просеки общей площадью 1378,82 га и вырубке угрожающих деревьев в лесном массиве вдоль этих трасс линий электропередачи (на 2023 год) для нужд ПО «Ильменские электрические сети» (193,05 га) и ПО «Валдайские электрические сети» (1185,77 га) Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», извещение № 32211977343 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» поступили сведения об уклонении участника закупки – ООО «ПроФФ» от заключения договора по итогам осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ механизированным способом по расчистке трасс линий электропередачи напряжением ВЛ 10-35-110 кВ в пределах существующей ширины просеки общей площадью 1378,82 га и вырубке угрожающих деревьев в лесном массиве вдоль этих трасс линий электропередачи (на 2023 год) для нужд ПО «Ильменские электрические сети» (193,05 га) и ПО «Валдайские электрические сети» (1185,77 га) Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», извещение № 32211977343 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила направления; Правила ведения).

На основании пункта 8 Правил ведения осуществлена проверка факта уклонения участника закупки от заключения договора.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

28.12.2022 заказчиком – ПАО «Россети Северо-Запад» на официальном сайте в последней редакции было размещено извещение № 32211977343 об осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ механизированным способом по расчистке трасс линий электропередачи напряжением ВЛ 10-35-110 кВ в пределах существующей ширины просеки общей площадью 1378,82 га и вырубке угрожающих деревьев в лесном массиве вдоль этих трасс линий электропередачи (на 2023 год) для нужд ПО «Ильменские электрические сети» (193,05 га) и ПО «Валдайские электрические сети» (1185,77 га) Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (начальная (максимальная) цена договора  – 76 110 864, 00 рублей).

Рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках Закона о закупках.

В соответствии с протоколом очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 12.01.2023 на участие в рассматриваемой закупке было подано пять заявок. Первые части заявок всех участников были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о закупках.

Согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 26.01.2023 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ПроФФ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При осуществлении своей закупочной деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (положение о закупке) (далее - Положение о закупке).

Протокол заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 26.01.2023 был размещен на официальном сайте 26.01.2023.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Подпунктом «а» пункта 9.1.3 Положения о закупке предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

Согласно пункту 6.1.6 конкурсной документации договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЕЭТП и должен быть подписан электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника такой закупки и Заказчика соответственно. Заказчик направляет подписанный электронной подписью проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты согласования проекта договора в соответствии с порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами Заказчика. Участник подписывает электронной подписью проект договора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления ему проекта договора, подписанного Заказчиком. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта договора. Заказчик в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания для подписания участником в срок не более 3 (трех) рабочих дней (пункты 6.1.5, 6.1.7, 6.1.8 конкурсной документации).

08.02.2023 заказчиком на электронной площадке был размещен проект договора для его подписания ООО «ПроФФ».

По состоянию на 23 часа 59 минут 13.02.2023 ООО «ПроФФ» договор не подписало, протокол разногласий не направило.

Таким образом, не подписав договор и не представив протокол разногласий в установленные сроки, ООО «ПроФФ» уклонилось от заключения договора.

17.02.2023 закупочной комиссией заказчика был составлен протокол заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии об уклонении участника конкурентной закупки, обязанного заключить договор, от заключения договора.

В соответствии с данным протоколом, ООО «ПроФФ» было признано уклонившимся от заключения договора по итогам проведения вышеуказанной закупки.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ООО «ПроФФ» по факту уклонения от заключения договора (вх. № 1121 от 13.03.2023 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

ООО «ПроФФ» не имело умысла на уклонение от заключения договора по итогам рассматриваемой закупки и готово его исполнить в полном объеме и в установленные сроки.

02.02.2023, 03.02.2023 посредством электронной почты в адрес заказчика направлены письма исх. №№ 9, 10, сообщающие о готовности приступить к работам по договору. Кроме того, ООО «ПроФФ» просило ПАО «Россети Северо-Запад» разрешить производить работы, в том числе, ручным способом с применением кусторезов и бензопил в связи с тем, что применение тракторных мульчеров затруднительно на территории, проходящей по болотистой местности. Кроме того, подрядчиком сообщалось о необходимости разумного перераспределения расчистки некоторого количества гектар по другим месяцам ввиду того, что январь и половина февраля отведены на проведение вышеуказанного конкурса в электронной форме.

08.02.2023 получен ответ от заказчика, содержащий информацию о размещении 08.02.2023 договора на электронной площадке, а также о необходимости его подписания в срок до 16.02.2023.

Вместе с тем, после признания ООО «ПроФФ» победителем конкурса, со стороны заказчика были внесены изменения в проект договора (в Техническое задание).

Изначально предусматривалось выполнение работ по расчистке трасс линий электропередач как ручным способом, с применением бензопил, кусторезов и др., так и механизированным - путем мульчирования или выкорчевывания поросли вместе с корневой системой растений применением мульчерной и др. техники с расчисткой ручным способом в недоступных для техники местах по согласованию с заказчиком.

Однако, предложенная заказчиком редакция проекта договора, направленная на подписание ООО «ПроФФ», предусматривала расчистку путем мульчирования и выкорчевывания поросли вместе с корневой системой растений применением мульчерной и др. техники с расчисткой ручным способом в недоступных для техники местах по согласованию с заказчиком.

Указанное ограничение путем исключения наличествующей вариативности является существенным условием, которое влечет использование иных инструментов для выполнения работ и, как следствие, требует большего финансирования.

ООО «ПроФФ» полагает, что изложенная заказчиком редакция в части ограничения возможного применяемого способа является незаконным ограничением прав общества.

14.02.2023 ООО «ПроФФ» был сформирован и направлен протокол разногласий. Однако, размещенный обществом вышеуказанный протокол, ввиду технического функционала электронной площадки, не подгружен в надлежащем виде. Когда информация об этом стала известна, ООО «ПроФФ» обратилось в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с просьбой разместить повторно проект договора с целью разрешения вопроса в части прикрепления необходимых документов со стороны ООО «ПроФФ». Данная просьба направлена в связи с тем, что при обращении в техническую службу электронной площадки, получена информация о невозможности решить возникшую ситуацию без содействия заказчика, а именно о необходимости совершить вышеуказанные действия согласно регламенту проведения процедур электронной торговой площадки со стороны заказчика. В частности, электронная площадка не поддерживает возможность повторного размещения протокола разногласий, внесения корректировок в протокол разногласий со стороны участника.

В связи с невозможностью размещения протокола разногласий на электронной площадке, 15.02.2023 направлен вышеотмеченный протокол на адрес электронной почты, а также, 16.02.2023, посредством почтового отправления.

Исходя из вышесказанного следует, что ООО «ПроФФ» неоднократно обращалось к заказчику по урегулированию сложившейся ситуации и с просьбой предоставить необходимое содействие, однако, заказчик проявил бездействие, что в свою очередь повлекло наступление нарушения срока подписания договора, установленного конкурсной документацией.

ООО «ПроФФ» с момента направления заявки и до настоящего времени имело и имеет возможность, а также весь необходимый ресурс для выполнения работ, являющихся предметом договора.

Следует отметить, что письмами исх. №№ 9, 10 ООО «ПроФФ» указывало о намерении приступить к выполнению работ, используя способ мульчирования и ручной расчистки.

С учетом вышеизложенного, ООО «ПроФФ» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

На рассмотрении Сведений представители ООО «ПроФФ» устно поддержали вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Изучив Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

08.02.2023 ПАО «Россети Северо-Запад» посредством программно-аппаратных средств электронной площадки направило проект договора на подписание ООО «ПроФФ».

В соответствии с положениями конкурсной документации, срок подписания договора со стороны ООО «ПроФФ» - не позднее 13.02.2023 (включительно), срок направления протокола разногласий – не позднее 10.02.2023 (включительно).

ООО «ПроФФ» в установленный срок договор не подписало, протокол разногласий также не направило, в связи с чем, считается уклонившимся от заключения договора по итогам вышеуказанной закупки.

Вместе с тем, сам факт уклонения участника закупки от заключения договора не является безусловным основанием для внесения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Подавая заявку на участие в рассматриваемом конкурсе, ООО «ПроФФ» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в конкурсной документации, в том числе в Техническом задании.

Проект договора является Приложением № 1 к конкурсной документации. Неотъемлемой частью Проекта договора является Техническое задание (Приложение № 1).

Согласно объяснениям ООО «ПроФФ» и его представителей, именно данным Техническими заданием руководствовалось общество при принятии решения об участии в рассматриваемой закупке и подачи заявки.

В данном Техническом задании (пункт 2.1) указано следующее:

работы по расчистке трасс ВЛ от древесно-кустарниковой растительности в следующем объёме:

Вид работы

 

Расчистка механизированным способом в ПО «ИЭС»*, га

193,05

Расчистка механизированным способом в ПО «ВЭС»*, га

1185,77

*Механизированная расчистка - расчистка путем мульчирования или выкорчевывания поросли вместе с корневой системой растений применением мульчерной и др. техники с расчисткой ручным способом в недоступных для техники местах по согласованию с Заказчиком;

**Расчистка ручным способом - расчистка путём срезания древесно-кустарниковой растительности с применением бензопил, кусторезов и др.

 То есть, механизированная расчистка предполагалась путем или мульчирования или выкорчевывания поросли вместе с корневой системой растений применением мульчерной и др. техники.

Однако, в Проекте договора, направленном заказчиком на подписание ООО «ПроФФ», пункт 2.1 был изложен в иной редакции, а именно:

работы по расчистке трасс ВЛ от древесно-кустарниковой растительности в следующем объёме:

Вид работы

 

Расчистка механизированным способом в ПО «ИЭС»*, га

193,05

Расчистка механизированным способом в ПО «ВЭС»*, га

1185,77

*Механизированная расчистка - расчистка путем мульчирования и выкорчевывания поросли вместе с корневой системой растений применением мульчерной и др. техники с расчисткой ручным способом в недоступных для техники местах по согласованию с Заказчиком;

**Расчистка ручным способом - расчистка путём срезания древесно-кустарниковой растительности с применением бензопил, кусторезов и др.

То есть, в данной редакции Технического задания выполнение механизированной расчистки не предполагает возможности выбора подрядчиком одного из предложенных способов, а обязывает его использовать оба указанных способа.

Таким образом, заказчиком на подписание ООО «ПроФФ» был направлен проект договора с измененным способом выполнения работ.

На выполнение работ на таких условиях ООО «ПроФФ» не выражало согласия при подаче заявки на участие в закупке. На таких условиях договор заключен не мог быть.

Также, необходимо отметить, что в Техническом задании, которое являлось Приложением № 2 к конкурсной документации, пункт 2.1 вовсе не содержит указания на возможность механизированной расчистки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения Сведений, представленных в отношении ООО «ПроФФ» в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений, поступивших от заказчика - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запада» в лице Новгородского филиала (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, лит. А, помещ. 16Н; 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3) о поставщике (подрядчике, исполнителе) – Обществе с ограниченной ответственностью «ПроФФ» (ИНН: 1831169223; г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 17А, кв. 144) в связи с его уклонением от заключения договора по итогам осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ механизированным способом по расчистке трасс линий электропередачи напряжением ВЛ 10-35-110 кВ в пределах существующей ширины просеки общей площадью 1378,82 га и вырубке угрожающих деревьев в лесном массиве вдоль этих трасс линий электропередачи (на 2023 год) для нужд ПО «Ильменские электрические сети» (193,05 га) и ПО «Валдайские электрические сети» (1185,77 га) Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», извещение № 32211977343 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2022, отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                          …

 

Члены Комиссии                                                                                     …

Связанные организации

Связанные организации не указаны