Решение №2641/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-366/2021 по результатам рассмотрения жал... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику  – МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35а,

Великий Новгород, 173000

                                                                            

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д.13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

                                                                                   e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

             Участнику закупки (подателю       

             жалобы) – ИП …

 

Исх. №2641/03 от 19.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-366/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 мая 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

….- член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя…; далее – ИП….),

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А; далее – МКУ «Городское хозяйство», Заказчик) – … (доверенность № 2835 от 19.03.2021),

 уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) –… (доверенность от 11.11.2020 № 8851).

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП …на действия заказчика – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки, извещение № 0350300011821000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП … на действия заказчика – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки, извещение № 0350300011821000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Представленное Заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) описание объекта закупки содержит ряд требований к техническим характеристикам поставляемого товара, позволяющих предложить к поставке товар только двух конкретных производителей, что приводит к ограничению количества участников закупки и не соответствует положениям статьи 8 Закона о контактной системе.

По мнению подателя Жалобы, таким, ограничивающим круг участников закупки, требованием является показатель, установленный заказчиком для большинства закупаемых товаров, – «надпись ГТО на одной из половинок хомута для фиксации» в совокупности с неизменяемым значением данного показателя – «наличие».

Исходя из изложенного, заказчик ограничил участников рассматриваемой закупки в выборе к поставке товаров, вероятный вывод заказчика о том, что любой участник закупки может обратится в адрес производителя спортивного оборудования у которых заключены сублецинзионные договоры на использование товарного знака «ГТО» сам по себе свидетельствует об ограниченном составе участников спорной закупки.

         На основании изложенного, податель Жалобы – ИП … просит признать Жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки, признать в действиях Заказчика нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и привлечь к ответственности виновных лиц.

На рассмотрении Жалобы, податель её поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно представленным МКУ «Городское хозяйство» возражениям на Жалобу (вх. № 3491 от 13.05.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик не согласен по следующим основаниям.

Рассматриваемая закупка осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография», в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 № 1134 «Об утверждении перечня спортивно­технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием» (далее – приказ Минспорта № 1134), подпункта «а» пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (Приложение № 32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302), на основании соглашения о предоставлении субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием от 26.02.2021 № 49701000-1-2019-028 (в ред. дополнительного соглашения от 23.03.2021 года № 49701000-1-2019-028/1).

В задачи и результаты указанного национального проекта входит организация информационно-коммуникационной кампании по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию, включая подготовку к выполнению и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), и стимулированию работодателей к поощрению физической активности персонала. Исходя из этого использование символики ГТО во внешнем оформлении спортивно-технологического оборудования обусловлено тем, что в комплект оборудования, на приобретение которых направлены субсидии, входит оборудование, предназначенное для организации тестирования по приёму нормативов ГТО. Внешний вид данного оборудования имеет значение, так как оно используется при прохождении тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и поэтому несёт в себе не просто декоративное решение, а преследует цели информационно-коммуникационной кампании и мотивации граждан к занятиям физической культурой и спортом. Данный фактор является определяющим условием и основным инструментом для достижения целей и задач федеральных программ и национальных проектов.

Приказом Минспорта № 1134 утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, на которой возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Приложение № 3 к Приказу Минспорта № 1134).

Согласно методическим рекомендациям по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Минстроя России № 897/пр, Минспорта России № 1128 от 27.12.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры» при выборе оборудования рекомендуется придерживаться современных российских и международных тенденций в области развития спортивной инфраструктуры (в том числе по дизайну, функциональному назначению и эксплуатационным свойствам оборудования), а также учитывать следующее:

  • материалы, использованные при производстве, подходящие к климатическим и географическим условиям региона, их соответствие требованиям санитарных норм и правил;
  • устойчивость конструкций, надежную фиксацию, крепление
  • оборудования к основанию площадки между собой или обеспечение
  • возможности перемещения конструкций в зависимости от условий расположения;
  • антивандальную защищенность от разрушения, устойчивость к механическим воздействиям пользователей, включая сознательную порчу оборудования, оклейку, нанесение надписей и изображений;
  • возможность всесезонной эксплуатации в течение времени; эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки тренажеров, высоту перекладин и прочее);
  • дизайн и расцветку в зависимости от вида площадки, специализации функциональной зоны площадки и предпочтений пользователей; удобство монтажа и эксплуатации;
  • возможность ремонта и (или) быстрой замены деталей и комплектующих оборудования с помощью универсальных инструментов; удобство обслуживания.

Кроме того, вышеуказанным документом Министерство спорта Российской Федерации рекомендует:

  • оснащать спортивным оборудованием, изготовленными заводским способом, в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических правил и норм, техническими регламентами, из материалов, соответствующих требованиям санитарно- гигиенических норм, охраны жизни и здоровья человека. Рекомендуется пользоваться техническими условиями на оборудование, стандартами оборудования, разработанными общероссийскими спортивными федерациями, или (при их отсутствии) стандартами, разработанными в странах Европейского Союза;
  • при использовании несущих конструкций из дерева рекомендуется оборудование с конструкциями с основанием из металла, уходящим в землю, прошедшим соответствующую обработку (грунтовка, произведенная порошковым цинкосодержащим составом или методом горячего цинкования и порошковая окраска);
  • при использовании несущих конструкций из металла рекомендуется оборудование с порошковой окраской (грунтовка, произведенная порошковым цинкосодержащим составом или методом горячего цинкования или антикоррозийное покрытие);
  • производить соединение конструкций при помощи хомутов, изготовленных из стали или специализированных алюминиевых сплавов.

Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.02.2019 № 90 «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» (далее – приказ Минспорта № 90), Методическими рекомендациями по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) к Государственным требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2018 - 2021 гг., утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.06.2017 № 542, Методическими рекомендациями по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными Министерством спорта Российской Федерации от 30.04.2019 к приказу Минспорта № 90, Методическими рекомендациями по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренными протоколом Минспорта России от 23.07.2014 № 1 определены нормативы испытаний (тестов) для возрастных групп населения от 6 лет до 70 лет и старше, а также правила выполнения нормативов испытаний (тестов).

Таким образом, формируя описание объекта рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался исключительно существующей потребностью, основанной на положениях нормативных правовых актов относящихся к объекту закупки и источникам её финансирования.

При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, заказчик вправе определить в Документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка спортивно-технологического оборудования, а не его изготовление. Право на использование символики комплекса ГТО по лицензионным договорам может быть предоставлено Министерством спорта Российской Федерации как обладателем исключительного права на символику комплекса ГТО коммерческим и некоммерческим организациям, которые вправе как самостоятельно и собственными производственными силами, также под заказ произвести необходимое спортивно-технологическое оборудование.

Кроме того, основной задачей законодательством Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

На основании изложенного, Заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа – КУМИ и ЗР устно пояснила что, доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле - мае 2021 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» совместно с уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки в Великом Новгороде.

Документация в действующей редакции утверждена заместителем директора МКУ «Городское хозяйство» Н.Н. Дементьевым 26.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки в Великом Новгороде.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, описание объекта закупки, включая функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке товара, содержится в приложении № 1 к Документации (Таблица).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Для большинства товаров, указанных в Таблице (позиции 1 -14, 16 – 18) Заказчиком установлено требование по показателю «надпись ГТО на одной из половинок хомута для фиксации» в виде значения, которое не может быть изменено (столбец 10) – «наличие».

При этом под Таблицей содержится обоснование и возможность использования данного показателя в следующем виде:

«Заказчиком в техническом задании установлен «Показатель (характеристика) товара» - «наличие надписи ГТО на одной из половинок хомута для фиксации». Заказчик при установлении такого показателя, руководствовался тем, что поставщик поставит качественное и сертифицированное оборудование, так как названое оборудование будет использоваться населением, в том числе детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Также названное оборудование будет эксплуатироваться на открытом воздухе (ежегодно) и на него будут воздействовать неблагоприятные погодные условия.

В соответствии со статьей 31.5 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о физической культуре и спорте) символика комплекса ГТО (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в том числе изображения знаков отличия комплекса ГТО и производные от них) подлежит охране в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения вправе использовать наименование «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) или образованные на его основе слова и словосочетания в своих наименованиях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами. Исключительные права на символику комплекса ГТО принадлежат федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе самостоятельно использовать символику комплекса ГТО в некоммерческих целях, в том числе в целях пропаганды комплекса ГТО, занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе предоставлять организациям право использования символики комплекса ГТО. Такие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности вправе использовать символику комплекса ГТО и предоставлять право ее использования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта иным лицам с учетом того, что любое использование в коммерческих целях символики комплекса ГТО допускается только при условии направления полученных средств на реализацию мероприятий по подготовке населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и мероприятий по выполнению таких нормативов».

Как было указано выше, Законом о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33) установлена обязанность заказчика в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и устанавливать в документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком таким характеристиками (требованиям).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Производство и выпуск в оборот указанных в Таблице товаров не регламентируется отдельно принятыми по каждой позиции государственными стандартами.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе в данном случае заказчик должен был самостоятельно определить характеристики товара, позволяющие точно определить его потребности.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вопреки доводам подателя Жалобы описание объекта рассматриваемой закупки, представленное муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в Таблице таких положений не содержит.

Как было указано выше, описание объекта рассматриваемой закупки, представленное в Таблице подготовлено Заказчиком в соответствии с положениями государственной программы, правил предоставления субсидии, вышеуказанными требованиями приказов Министерства спорта Российской Федерации, а также методическими рекомендациями, исходя из целевого финансирования данной закупки, специфики и надлежащего использования закупаемого оборудования, а также в целях обеспечения безопасности при эксплуатации оборудования.

Следует отметить, что приложение № 3 к Документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок.

Согласно указанному приложению при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки Заказчиком использовались коммерческие предложения от трех различных хозяйствующих субъектов, готовых осуществить поставку спортивного оборудования с характеристиками, указанными заказчиком в Таблице.

Данный факт, как и факт того, что на участие в рассматриваемой закупки было подано 6 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2021) свидетельствуют о том, что, указанные в описании объекта рассматриваемой закупки, характеристики закупаемого товара не являются излишними и необъективными, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не привели к ограничению числа участников закупки.

В Таблице определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Требование о наличии на тренажерах (спортивных комплексах) надписи ГТО нанесенной на одну из половинок хомута для фиксации является эксплуатационными и функциональными характеристиками объекта закупки.

Кроме того, заказчиком в возражениях на Жалобу также справедливо отмечено, что участником данной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Следовательно, по результатам электронного аукциона будет определен поставщик товара, а не его производитель.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при установлении им в Документации описания объекта рассматриваемой закупки.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе также не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …(…) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малой спортивной площадки, извещение № 0350300011821000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …

                                                                  

                                                                                                                       …

 

                                                                                                                    

                                                                                                                       

         

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны