Решение №5847/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-498/2020 по результатам рассмотрения жал... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Волотовского муниципального района

 

ул. Комсомольская, д. 38,

п. Волот, Волотовский р-н.,

Новгородская обл., 175100

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «МД-Консалтинг»

 

Приморский б-р., д. 2б, оф. 5,

г. Тольятти, 445051

 

Исходящие № 5847/03 от 23.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-498/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 сентября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в отсутствие представителей муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района и подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» – надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (445051, г. Тольятти, Приморский б-р., д. 2б, оф. 5; далее – ООО «МД-Консалтинг») на действия муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района (175100, Новгородская обл., Волотовский р-н., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38; далее – Администрация») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл., извещение № 0350300024320000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.09.2020

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МД-Консалтинг» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл., извещение № 0350300024320000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 051 000,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

1. Податель Жалобы считает, что муниципальным заказчиком –Администрацией неправомерно установлено требование к первым частям заявок участников закупки о предоставлении конкретных показателей товаров.

2. По мнению ООО «МД-Консалтинг» в силу действующего законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – Администрацией в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

3. Муниципальным заказчиком- Администрацией Волотовского муниципального района неправомерно установлено требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства СРО.

На основании вышеизложенного, ООО «МД-Консалтинг» просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Из представленных Администрацией письменных возражений на Жалобу (вх. № 6543 от 17.09.2020 Новгородского УФАС России) следует нижеследующее.

1. Требование о наличии в первых частях заявок конкретных показателей товаров установлено муниципальным заказчиком для надлежащего исполнения подрядчиком обязательств в рамках рассматриваемой закупки.

2. Дополнительные требования, предусмотренные Постановлением не установлены в документации об электронном аукционе по невнимательности.

3. Требование к участникам об их членстве в СРО установлено правомерно, поскольку работы, которые будут выполняться в рамках рассматриваемой закупки относятся к капитальным.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В сентябре 2020 года муниципальный заказчик – Администрация осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл. (извещение № 0350300024320000017).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена постановлением первого заместителя главы Администрации Волотовского муниципального района от 02.09.2020 № 527 <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее - Извещение) и пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл.

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации работы должны выполняться в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации; далее - ТЗ) с применением материалов, указанных в Приложении № 2 к Документации.

Как следует из Приложения № 2 к Документации в нем содержатся показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог, установленные Документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Таким образом, из смысла данной нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного муниципальным заказчиком в Документации к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка товаров, перечисленных в Приложении № 2 к Документации, муниципальному заказчику.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГК.РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приёмки.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Приложении № 2 к Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлены требования к товарам, поставка которых заказчику исполнителем при выполнении работ в действительности не осуществляется, а данный товар однократно используется подрядчиком при выполнении работ, становясь при этом неотъемлемой частью объекта, в отношении которого осуществляется ремонт.

Так, например, в Приложении № 2 установлены требования к характеристикам следующих товаров, поставка которых заказчику не осуществляется:

  • позиция № 1 «Битум БНД 60-90 ГОСТ 22245-90»;
  • позиция № 2 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б марки II для устройства верхнего слоя покрытия ГОСТ 9128-2013»;
  • позиция № 3 «Минеральный порошок, входящий в состав асфальтобетонных смесей».

            При этом, ни Документация, ни Приложение № 4 к Документации, содержащее проект контракта (далее - Проект контракта) со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, указанных выше и установленных ГК РФ в отношении правоотношений связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

Кроме того, согласно письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 с 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, требование муниципального заказчика – Администрации о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей вышеуказанных товаров не основано на положениях Закона о контрактной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, т.е. является требованием, ограничивающим круг участников закупки.

Фактом, подтверждающим ограничения круга участников рассматриваемой закупки, является поступление единственной заявки участника – Общества с ограниченной ответственностью «Шимское дорожно-эксплуатационное предприятие».

На основании всего вышеизложенного, требование муниципального заказчика – Администрации о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей, используемых при выполнении работ товаров, установлено заказчиком необоснованно и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом данный довод Жалобы нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 3 части 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, в случае если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд составляет 5 000 000,00 рублей заказчиком должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением.

Как было указано выше, объектом рассматриваемой закупки является – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл.

Кроме того, согласно Извещению и пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет – 5 051 000,00 рублей.

Однако положения Документации не содержат дополнительных требований, предусмотренных Постановлением.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с Постановлением.

Следовательно, рассматриваемый довод Жалобы нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 9.3.1 Документации требованием к участникам настоящего электронного аукциона является требование об их членстве в СРО.

Как следует из Жалобы, по мнению ее подателя, указанные требования Документации являются избыточными, поскольку работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, наличия у их исполнителя специальной правоспособности в виде членства в СРО не требуют.

При оценке доводов Жалобы Комиссия исходит из следующего.

Как было указано ранее объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл.

Согласно пункту 3.3 Документации описание объекта закупки содержится в ТЗ.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

Согласно пункту 3.1.1 Документации работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, подпадают под код 42.11.20 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Согласно пункту 14.3 ГрК капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в ТЗ и сметной документацией Приложения № 1 к НМЦК (далее – Локальные сметы).

Из Локальных смет следует, что в рамках рассматриваемой закупки необходимо произвести, в частности, «укрепление обочины щебнем толщиной 10 см.», «устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси».

Указанные виды работ в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (ред. от 13.11.2018) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее –Классификация) и Приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) относятся к работам капитального характера (подпункт «г» пункта 2 части 4, подпункт «а» пункта 2 части 4 раздела II Классификации, пункт 25 Перечня).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что исходя из наличия в объекте рассматриваемой закупки по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл. работ капитального характера, предусмотренных Классификацией и Перечнем, участники рассматриваемой закупки должны быть членами СРО.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждение.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По Жалобе ООО «МД-Консалтинг» внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки не проводилась, так как Комиссией Новгородского УФАС России она была проведена по жалобе Общества с ограниченной ответственность «Фокус».

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях муниципального заказчика нарушений Комиссия исходит из следующего.

16.09.2020 Комиссией Новгородского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Фокус».

В ходе рассмотрения указанной жалобы Комиссией Новгородского УФАС России были выявлены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе и выдано предписание об аннулировании торгов (решение № 053/06/31-486/2020 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе Новгородского УФАС России).

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи нового предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (445051, г. Тольятти, Приморский б-р., д. 2б, оф. 5) на действия муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района (175100, Новгородская обл., Волотовский р-н., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в п. Волот (ул. Комсомольская, ул. Володарского) Волотовского р-на, Новгородской обл., извещение № 0350300024320000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.09.2020, частично обоснованной в части доводов 1, 2.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Волотовского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе муниципальному заказчику – Администрации Волотовского муниципального района не выдавать в связи с его выдачей по жалобе ООО «Фокус».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

      <…>

Члены Комиссии

 

      <…>

 

 

      <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны