Постановление №1304/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-120/2... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика – начальнику

Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области»

 

 

Исходящие № 1304/03 от 13.03.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-120/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.03.2020

В полном объеме изготовлено 13.03.2020                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-120/2020 от 06.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области») ….. по факту утверждения им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных видеокамер для следственного изолятора, извещение № 0850100001319000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.03.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В марте – апреле 2019 года заказчиком – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных универсальных видеокамер для изолированных помещений (извещение № 0850100001319000004 в редакции №ИИ2 от 15.03.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 1 283 640 ,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона была утверждена начальником ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» ….. 13.03.2019 (далее – Документация).

1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указывается информация, предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» в разделе 3 Документации установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.03.2019 10:00 (время московское).

Согласно разделам 3, 4 Документации дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.03.2019, дата проведения электронного аукциона – 25.03.2019.

Однако в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) указано следующее:

«Дата и время окончания подачи заявок – 25.03.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25.03.2019.

Дата проведения  аукциона в электронной форме – 28.03.2019».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области»содержится нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации в ненадлежащем виде сроков подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, их рассмотрения и даты проведения электронного аукциона.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При формировании описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 7 Технического задания (Приложение №1 к Документации) качество товара должно соответствовать ГОСТам, ТУ, действующим на момент поставки, и подтверждаться при поставке предоставлением соответствующих документов на поставляемый товар, в том числе:

- ГОСТ Р 52435-2005 Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний (Раздел 5, 6) (далее – ГОСТ Р 52435-2005);

- ГОСТ Р 51317.3.2.-2006 (МЭК 61000-3-2:2005) Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний (далее – ГОСТ Р 51317.3.2.-2006);

- ГОСТ Р 51317.3.3. -2008 (МЭК 61000-3-3:2005) Совместимость технических средств электромагнитная. Ограничение изменений напряжения, колебаний напряжения и фликера в низковольтных системах электроснабжения общего назначения. Технические средства с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе), подключаемые к электрической сети при несоблюдении определенных условий подключения. Нормы и методы испытаний (далее – ГОСТ Р 51317.3.3.-2008).

В соответствии с приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.10.2015 № 1659-ст «Об утверждении национального стандарта», от 22.07.2013 № 423-ст «О введение в действие межгосударственного стандарта», от 22.07.2013 № 397-ст «О введение в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ 52435-2005 утратил силу с 01.05.2016, ГОСТ Р 51317.3.2.-2006 утратил силу с 01.01.2014, ГОСТ Р 51317.3.3-2008 утратил силу с 01.01.2014.

Таким образом, вышеуказанные государственные стандарты, не могли использоваться государственным заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что указанные нормативно-технические документы на момент составления Документации являлись недействующими.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих поставке, установленным государственным заказчиком требованиям, а также в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3. Требуемый заказчиком Товар, а также требования к значениям показателей данного Товара содержатся в Приложении № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с Приложением № 1 Технического задания к Товару среди прочих установлены следующие требования:

по показателю «Наличие автоматического баланса белого» - каких-либо требований не установлено;

по показателю «Рабочая температура» нижняя граница диапазона «-15» и верхняя граница диапазона «60», - единица измерения не установлена;

по показателю «Потребляемая мощность» максимальное значение показателя «250» с единицей измерения «мА» (мощность электроприборов измеряется  в ваттах (Вт), а не в миллиамперах (мА)).

Кроме того, государственным заказчиком ошибочно не указана единица измерения по показателю «Рабочая температура» (следовало указать «°C»).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в не указании (указании в ненадлежащем виде) в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Государственным заказчиком – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области в разделе 2 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 2.1. Документации.

Согласно пункту 2.1. Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных пунктом 1.1. Документации и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в действующей редакции (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ; вступил в силу с 01.07.2018)) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 1.4. Документации установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, исходя из объекта рассматриваемой закупки (товар), требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе в данном случае должны были быть установлены государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 и подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области» сделано не было, поскольку пункт 2.1. Документации определяет необходимость представления исключительно согласия на поставку товара без указания его конкретных показателей и страны происхождения.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.

5. Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в действующей редакции (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ; вступил в силу с 01.07.2018)) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 1.4. Документации установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования к содержанию вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» предусмотрены в пункте 2.2. Документации.

Однако указанные требования к содержанию вторых частей заявок государственным заказчиком установлены ненадлежащим образом.

В абзаце 2 пункта 2.2. Документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующие документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, что противоречит пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также государственным заказчиком неправомерно не предусмотрено предоставление документов и информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе (документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям Постановления № 968).

Таким образом, в действиях  государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

6. Раздел 2 Документации содержит обширную Инструкцию по заполнению первой части заявки  на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Так, согласно Инструкции, если в Техническом задании значение показателя функционального, технического или качественного параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «в пределах диапазона»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого товара).

При этом в Инструкции уточняется следующее.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», «не уже», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не уже».

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», «не шире» участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее», «не шире».

Вышеуказанные положения Инструкции в случае их применения при подготовке и рассмотрении заявок могут ввести потенциальных участников и членов аукционной комиссии в заблуждение.

Например, в случае, если к характеристике товара, установлено диапазонное значение «не уже 10-30», лицо, подающее заявку, согласно Инструкции должно предложить значение показателя, соответствующее заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразой «не уже».

То есть по диапазонному показателю товара с характеристикой «не уже 10-30», можно предложить следующие показатели - «10-30» или, например, «15-20». Показатель «15-20» попадает в диапазон «10-30», однако, в действительности является уже указанного диапазона.

Например, в случае, если к характеристике товара установлено диапазонное значение «не шире 10-30», лицо, подающее заявку, согласно Инструкции должно предложить товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не шире».

То есть по диапазонному показателю товара с характеристикой «не шире 10-30», можно предложить следующее – «10-30» или, например, «20-40». Показатель «20-40» поглощает заданный Техническим заданием диапазон, однако, в действительности является шире показателя «10-30».

Учитывая изложенное, положения Инструкции являются внутренне противоречивыми, неоднозначными, допускают двусмысленность в их толковании, чем вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, в действиях заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Новгородской области»содержится нарушение пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок, вводящей в заблуждение участников аукциона относительно установленных требований к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ.

7. Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Федеральным законом № 504-ФЗ от 31.12.2017 Закон о контрактной системе был дополнен статьей 83.2, которая регламентирует процедуру заключения контракта по результатам электронной процедуры (в том числе электронного аукциона).

Ранее, процедура заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентировалась статьей 70 Закона о контрактной системе, утратившей силу с 01.07.2018.

Таким образом, в настоящее время контракт по результатам электронного аукциона заключается в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В статье 83.2 Закона о контрактной системе, как и ранее в статье 70 Закона о контрактной системе, регламентируется процедура и сроки направления заказчиком победителю аукциона на подписание проекта контракта, сроки подписания контракта победителем или выставления протокола разногласии, условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта и т.д.

При этом, следует отметить, что положения статей 70 и 83.2 не являются идентичными и имеют различия в процедуре и сроках совершения действий по заключению контракта.

Пунктом 9.5. Документации установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о подведении итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Пунктом 9.6 Документации установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 83.2. Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 10 части 1 статьи 64, частей 2, 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации ненадлежащей информации о сроках, процедуре заключения контракта по результатам электронного аукциона.

8. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 12.5. Документации установлены следующие сроки предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – с даты опубликования извещения на официальном сайте;

дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 20.03.2019.

Как следует из Извещения, датой окончания срока подачи заявок является 25.03.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, в данном случае государственный заказчик – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» обязан был ответить на запрос участника закупки, поступивший не позднее 21.03.2019.

Таким образом, установленный в Документации срок предоставления разъяснений ее положений, последний день которой приходится на 20.03.2019, не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и нарушает права участников закупки.

Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления её разъяснений.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал, направил для представления своих интересов защитника (представителя) …..  (доверенность № б/н от 03.03.2020).

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела письменным объяснениям ..... (вх. № 1719 от 12.03.2020 Новгородского УФАС России) с наличием в его действиях вменяемого правонарушения он согласен, в содеянном раскаивается, просит учесть факт исполнения ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» предписания Новгородского УФАС России по данной закупке.

На рассмотрении дела ….. поддержала доводы вышеуказанных письменных объяснений ..... в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-120/2020 от 06.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как начальник ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» (согласно приказу УФСИН России по Новгородской области № 340-лс от 21.09.2015) на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации, то есть являлся должностным лицом заказчика.

13.03.2020 ..... утвердил Документацию с установленными многочисленными нарушениями, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....  своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных видеокамер для следственного изолятора, извещение № 0850100001319000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.03.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Дворцовая, д. 9/5 А, Великий Новгород, 13.03.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2. КоАП –  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от ….. поступило устное ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5 А).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» ….. выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку купольных антивандальных видеокамер для следственного изолятора, извещение № 0850100001319000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.03.2019, с многочисленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны