Решение №7429/03 Решение № 119 по результатам внеплановой документарной пров... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «МИАЦ»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская,

д. 96, к. 2,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

Исх. № 7429/03 от 27.12.2021

 

Решение № 119

по результатам внеплановой документарной проверки

 

24 декабря 2021 года                                                                               Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 179/2021 от 14.12.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – ГОБУЗ «МИАЦ»), уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421001459 о проведении которого в редакции №ИД1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих станций, извещение № 0850200000421001459 о проведении которого в редакции №ИД1 было размещено на официальном сайте 15.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 647 733,30 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена:

- со стороны заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ»: директором … 15.11.2021;

- со стороны уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»: директором … 15.11.2021.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» №зз-04529-А от 11.11.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – автоматизированные рабочие станции.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

1.1. В пункте 7.2 Проекта контракта указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный в п. 5.10. контракта заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Между тем, пункт 5.10 в Проекте контракта отсутствует. Платежные реквизиты приведены в пункте 7.10 Проекта контракта.

1.2. Приложением № 1 к Проекту контракта является спецификация.

В данной спецификации указано, что гарантия поставщика на поставленный товар составляет ______ месяцев со дня подписания заказчиком документов, перечисленных в пункте 3.8 Контракта.

Однако, в пункте 3.8 Проекта контракта указано, что заказчиком для приемки поставленного товара создаётся приемочная комиссия. Указания на какие-либо приемочные документы в данном пункте Проекта контракта не содержится.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Проекте контракта недостоверной информации.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

В пункте 3.2.1 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации.

В Приложении № 1 к Документации содержатся требования к значениям показателей закупаемых товаров.

В пункте 10.5.2 Документации приведена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Также, Инструкция приведена в Приложении № 1 к Документации.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 к Документации в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения приведены в столбце 11.

В столбце 4 указано наименование показателя (характеристики) товара.

Между тем, заказчиком в отношении ряда показателей товаров установлены ненадлежащие требования к их значениям.

2.1. В отношении товара «Операционная система» заказчиком приведен показатель «Поддержка ОС ПК файловых систем: Ext2, Ext3, Ext4, ISO9660, FAT, FAT32, NTFS».

Между тем, какие-либо требования к значению данного показателя в Приложении № 1 к Документации не установлены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки.

2.2. В отношении товара «Монитор» установлен показатель «Яркость» со следующими требованиями к значению данного показателя: «≥ 250» (столбец 8 «Нижняя граница диапазона»), «< 300» (столбец 9 «Верхняя граница диапазона»).

Участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны руководствоваться установленной заказчиком Инструкцией.

При этом, в отношении порядка указания значения данного показателя заказчиком приведен ненадлежащий и противоречивый порядок его указания в первых частях заявок участников закупки.

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Приложения № 1 к Документации, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

То есть, исходя из приведенных положений Инструкции, участники в отношении показателя «Яркость» должны были указать диапазон значений, который бы включал установленное значение к нижней границе диапазона («250») и верхней («300») (например, 250-300; 200-400 и т.д.).

При этом, в отношении значений данного показателя заказчиком также приведены знаки «≥» и «<».

Инструкция не содержит положений относительно того, как необходимо указывать значения показателей, приведенных в столбцах 8, 9, при наличии таких знаков.

Согласно правилам математики, знак «≥» расшифровывается как «больше или равно», знак «<» - как «меньше».

В Инструкции дан порядок заполнения заявок при наличии таких знаков в отношении значений показателей, приведенных в столбцах 5 и/или 6 Приложения № 1 к Документации.

Так, в Инструкции указано, что «При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Приложения № 1 к Документации, в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6…При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 Приложения № 1 к Документации с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному документацией).

То есть, из буквального толкования установленных заказчиком требований к значению показателя «Яркость» следует, что нижняя граница должна быть больше или равна 250; при этом, верхняя граница должна быть меньше 300 (например: 250-299; 260-290 и т.д.).

Таким образом, Инструкция противоречит предъявляемым заказчиком требованиям к значению данного показателя.

Подобное противоречие затрудняет как заполнение участниками первых частей их заявок на участие в аукционе, так и работу аукционной комиссии при рассмотрении ими таких первых частей заявок.

Так, единственным участником данной закупки в первой части заявки приведено следующее значение данного показателя: «250-290».

Данное значение соответствует фактическим требованиям таблицы, приведенной в Приложении № 1 к Документации, но не соответствует требованиям Инструкции.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем, противоречивом описании объекта закупки и установлении ненадлежащей Инструкции.

Аналогичные нарушения также допущены ГОБУЗ «МИАЦ» в отношении показателей «Длина кабеля», «Количество розеток EURO», Максимальная мощность подключенных устройств» (товар «Сетевой фильтр»); «Длина» (товар «Коммутационный шнур (RJ45)»).

3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Пунктом 2(2) Постановления № 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Также, Постановлением № 1236 предусмотрен порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация об установлении запрета, предусмотренного Постановлением № 1236, должна содержаться в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе (пункт 10 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В Извещении о проведении рассматриваемого аукциона и Документации запрет, предусмотренный Постановлением № 1236, не установлен.

Обоснование невозможности соблюдения данного запрета заказчиком в составе Документации не размещено.

Между тем, в Приложении № 1 к Документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

- «Наличие операционной системы в Едином реестре Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, либо в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации» (установлено следующее требование к значению данного показателя: «Да» - столбец 10 таблицы) (товар «Персональный компьютер»);

- «Операционная система ПК (ОС ПК) на базе программного обеспечения с открытым исходным кодом, состоящая в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (установлено следующее требование к значению данного показателя: «Наличие» - столбец 10 таблицы); «Соответствие предустановленного программного обеспечения ПК требованиям Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 года № 1236» (установлено следующее требование к значению данного показателя: «Наличие» - столбец 10 таблицы) (товар «Операционная система»).

В соответствии с Инструкцией при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Приложения № 1 к Документации, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Таким образом, в Приложении № 1 к Документации установлены требования о соответствии закупаемых товаров требованиям Постановления № 1236.

Однако, как отмечалось выше, в извещении о проведении аукциона и Документации заказчиком такой запрет установлен не был.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении заказчиком в извещении о проведении аукциона и Документации запрета, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1236.

Необходимо отметить, что запрет в рамках Постановления № 1236 допускает использование программ для электронных вычислительных машин и баз данных  государств - членов Евразийского экономического союза, тогда как заказчиком установлен показатель «Операционная система ПК (ОС ПК) на базе программного обеспечения с открытым исходным кодом, состоящая в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

В силу части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

           Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта (5 % от цены, по которой заключается контракт).

Исходя из положений Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

В пункте 7.1 Проекта контракта указано, что в целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту Поставщик предоставляет Заказчику оформленное надлежащим образом обеспечение исполнения контракта в размере 5 % цены контракта, что составляет ________рублей 00 копеек.

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

          В соответствии с пунктом 14.2 Документации установлен порядок предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта.

          Согласно пункту 14.2.1 Документации перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется на счёт заказчика по следующим реквизитам:

          УФК по Новгородской области (ГОБУЗ "МИАЦ")

          л/с 20506X28830

          ИНН 5321095405

          КПП 532101001

          р/с 03224643490000005000

          БИК 014959900

          ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ   

          ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

          Назначение платежа: Внесение обеспечения исполнения контракта на поставку автоматизированных рабочих станций 9 шт.

          Тогда как, в соответствии с пунктом Приложения № 1 Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка автоматизированных рабочих станций в количестве 10 шт.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержатся нарушения части 2 статьи 37, частей 1, 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта требований к обеспечению исполнения контракта и порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

6. Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки от 24.11.2021 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом аукционе поступила одна заявка – Общества с ограниченной ответственность «ПРАЙМ С» (далее – ООО «ПРАЙМ С»), аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Статья 71 Закона о контрактной системе устанавливает последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Как следует из Протокола, заявка ООО «ПРАЙМ С» была признана соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в действительности, заявка ООО «ПРАЙМ С» не соответствовала требованиям Документации.

В Приложении № 1 к Документации приведены следующие показатели с установленными требованиями к их значениям:

- «Тип порта видеовыхода» (товар «Персональный компьютер») – «DisplayPort; HDMI; VGA» (столбец 7);

- «Интерфейс подключения» (товар «Монитор») – «DisplayPort; HDMI; VGA» (столбце 7).

Согласно требованиям Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Приложения № 1 к Документации, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному Документацией).

Однако, в нарушение требований Инструкции, в первой части заявки ООО «ПРАЙМ С» указаны следующие значения вышеуказанных показателей: «DisplayPort; HDMI» (для показателя «Тип порта видеовыхода») и «HDMI; VGA» (для показателя «Интерфейс подключения»).

Вместо одного значения (как требует Инструкция) ООО «ПРАЙМ С» указано несколько значений данных показателей, тогда как Инструкцией прямо установлен запрет на указание нескольких вариантов.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, выразившееся в непровомерном признании единственной заявки, поступившей на участие в рассматриваемом аукционе, надлежащей, соответствующей требованиям Документации, тогда как, в действительности, такая заявка не соответствовала требованиям Документации.

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение указывает на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 06.12.2021 между ГОБУЗ «МИАЦ» и победителем (единственным участником) закупки - ООО «ПРАЙМ С» был заключен контракт на поставку автоматизированных рабочих станций.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №

1576, Инспекция

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 2 статьи 33, части 2 статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 6.3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
  4. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Руководитель Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                  (подпись)                                                              

                                                                                                                            

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                                          (подпись)

                                                                                                                      

Участник Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________         …

                                                                                                                          (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны