Решение №3919/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-51 по результатам проверки факта уклонения ... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки (победителю электронного аукциона) –

ООО «СитиКом»

 

ул. Большая, д. 4, оф. 1,

д. Григорово, Новгородский район,

Новгородская область, 173018

 

Исходящие № 3919/03 ОТ 31.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-51

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 июля 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»), должным образом уведомленного о дате и времени рассмотрения направленных им сведений,

в присутствии представителей победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, д. Григорово, Новгородский р-н, Новгородская обл., ул. Большая, д. 4, оф. 1; далее – ООО «СитиКом») – «….», «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «СитиКом» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область, извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.06.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2020 вх. № 5186 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «СитиКом» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область, извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.06.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с пунктом 11 Правил и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения Сведений должна быть осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

Однако внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «СитиКом» на действия государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия», поступившей в Новгородское УФАС России ранее (вх. № 3849 от 29.05.2020 Новгородского УФАС России; резолютивная часть решения от 04.06.2020; в полном объеме изготовлено 09.06.2020).

Повторная проверка тех же действий заказчика и его аукционной комиссии, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Сведений внеплановая проверка в отношении заказчика и его аукционной комиссии не проводится.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-июле 2020 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область (извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1 от 10.06.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 250 112 300,50 рублей).

Документация в действующей редакции утверждена заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….» от 10.06.2020.

Состав единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2020 году, утвержден распоряжением ФКУ Упрдор «Россия» от 27.12.2019 № 596-р (в редакции распоряжений ФКУ Упрдор «Россия» от 10.01.2020 № 4-р, от 02.07.2020 № 284-р) (далее – Единая комиссия).

Согласно протоколу № 39(057) от 25.06.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0336100012520000057) (далее – Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 5 (ООО «СитиКом») была признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации о настоящем аукционе в электронной форме (далее – Документация) и Закона о контрактной системе, а участник закупки – ООО «СитиКом» с предложением о цене государственного контракта равном 170 076 364,00 рублей был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона..

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

В пункте 10.1 Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, а именно 25 011 230 рублей 00 копеек (далее – ОИК).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

30.06.2020 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» посредством официального сайта проект государственного контракта № 165-2020 на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область (далее – Проект контракта) был направлен победителю электронного аукциона – ООО «СитиКом».

Таким образом, в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, в срок до 06.07.2020 (включительно) ООО «СитиКом» должно было подписать со своей стороны Проект контракта и предоставить ОИК.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как было указано выше, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

06.07.2020 победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СитиКом» направил заказчику протокол разногласий на Проект контракта.

09.07.2020 государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» разместил на официальном сайте (направил на подписание участнику) доработанный в соответствии с протоколом разногласий Проект контракта.

14.07.2020 победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СитиКом» подписал направленный ему доработанный Проект контракта, а также предоставил ОИК в форме банковской гарантии № 00148-20-06 от 03.07.2020 на сумму 37 516 845,00 рублей, выданной Публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк» (далее – ПАО «Промсвязьбанк») (далее – БГ).

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20.07.2020 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» был составлен и размещен на официальном сайте Протокол № 46(057) от 20.07.2020 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта (0336100012520000057) (далее – Протокол об уклонении) с указанием причины признания участника уклонившимся от заключения контракта:

«БГ не соответствует условиям, указанным в части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, требованиям Документации и не может быть принята в качестве обеспечения контрактных обязательств.

ФКУ Упрдор «Россия» отказывает в принятии БГ на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным и на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «СитиКом» признается уклонившимся от заключения контракта».

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 21.07.2020 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СитиКом» представил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого государственного контракта в Новгородское УФАС России (исх. № 02/07-2020 от 25.07.2020, вх. № 5319 от 27.07.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

ООО «СитиКом» не имело намерения уклоняться от подписания вышеупомянутого государственного контракта, полагает, что Единая комиссия должна была заблаговременно, до принятия указанного решения ознакомиться с содержанием БГ, поскольку информация о ней была размещена в соответствующем разделе официального сайта еще 03.07.2020, и, в случае выявления несоответствия условий БГ положениям Документации в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, уведомить об этом ООО «СитиКом» таким образом, чтобы у победителя аукциона было время привести БГ в соответствие с Документацией.

При этом победитель электронного аукциона – ООО «СитиКом» отмечает, что непосредственно после получения им 20.07.2020 информации об отказе заказчика принять БГ в качестве ОИК, ООО «СитиКом» обратилось в ПАО «Промсвязьбанк» и в БГ были внесены изменения в части, послуживших основанием для отклонения БГ, условий, о чем заказчик был уведомлен (подтверждается копиями писем ООО «СитиКом» в адрес ПАО «Промсвязьбанк» от 20.07.2020 исх. № 20/07-1-2020, исх. № 20/07-3-2020, копией Изменения № 1 в БГ от 20.07.2020, информацией из Реестра банковских гарантий на официальном сайте, детализацией телефонных вызовов по абонентскому номеру +7 960-206-4400 (абонент – ООО «СитиКом») в сети связи «Билайн», подтверждающих ведение телефонных переговоров между победителем аукциона и заказчиком.

На основании изложенного, победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СитиКом» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

БГ представленная ООО «СитиКом» в качестве ОИК содержит все необходимые, установленные в разделе 10 Документации в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005) требования и условия.

Однако, БГ действительно не соответствует требованиям Документации и Постановления № 1005 и решение Единой комиссии об отказе принять БГ в качестве ОИК по указанным в Протоколе об уклонении основаниям правомерно.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не предоставив со своей стороны в установленный для подписания контракта срок ОИК в надлежащем виде ООО «СитиКом» в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения вышеупомянутого государственного контракта.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «СитиКом» как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ООО «СитиКом» с намерением заключить контракт в установленный для этого срок подписало Проект контракта и представило ОИК в виде БГ, на сумму, указанную в Документации и государственном контракте, однако БГ действительно не соответствовала требованиям Документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В кратчайшие сроки (в течение одного рабочего дня) ООО «СитиКом» устранило причины отказа заказчика в принятии БГ.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в составе заявки ООО «СитиКом» в соответствии с требованиями Документации, установленными во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», были представлены сведения о наличии у ООО «СитиКом» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится рассматриваемая закупка.

Из вышеизложенного и информации, содержащейся в Реестре контрактов на официальном сайте, следует, что ООО «СитиКом» имеет значительный, положительный опыт выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта, от заключения которого он является уклонившимся, и его исполнение на условиях, указанных в самом контракте для ООО «СитиКом» было возможным.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в отношении ООО «СитиКом», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) об уклонении победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, д. Григорово, Новгородский р-н, Новгородская обл., ул. Центральная, д. 18, кв. 76) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область, извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                        М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны