Акт внеплановой камеральной проверки №605/03 Акт № 053/06/23-3/2019 по результатам внеплановой камерально... от 18 февраля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 053/06/23-3/2019

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 февраля 2019 года Великий Новгород

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 15/2019 от 15.02.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное управление» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление», извещение № 0350300047019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.02.2019.

Проверка начата 15.02.2019, окончена 18.02.2019.

Юридический адрес проверяемой организации: Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное управление» (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д.19/21; далее – МБУ «АХУ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

В Новгородское УФАС России от заказчика – МБУ «АХУ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление», извещение № 0350300047019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.02.2019 (вх. № 698 от 14.02.2019 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком в нарушение положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе положений каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) при описании объекта закупки по коду позиции КТРУ 19.20.21.125-00001 ненадлежащим образом установлены требования к значению показателя «Октановое число по исследовательскому методу» Приложения № 4 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара, являющегося объектом закупки» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 4).

Указанные действия заказчика повлияли на результаты рассмотрения заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, в частности повлекли признание его единой (аукционной) комиссией первой части заявки с идентификационным номером 49 не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, заказчик – МБУ «АХУ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В январе-феврале 2019 года заказчиком – МБУ «АХУ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление».

Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУ «АХУ» <…….> 05.02.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

В пункте 3.1 Документации об электронном аукционе заказчиком – МБУ «АХУ» в соответствии с требованиями статей 23 и 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) (код позиции по КТРУ - 19.20.21.125-00001).

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам Товара, являющегося объектом закупки, установлены заказчиком в Приложении № 4.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта рассматриваемой закупки приведены заказчиком в Приложении № 4 в виде таблицы из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей.

Требования к значениям показателей товаров установлены заказчиком в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 таблицы установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара.

По позиции 1 «Автомобильный бензин марки АИ-92» Приложения № 4 для указанного товара заказчиком – МБУ «АХУ» предусмотрен показатель «Октановое число по исследовательскому методу», а также установлены требования к его значению, согласно которым минимальное значение данного показателя не должно быть ниже величины «≥ 92» (столбец 5), а максимальное значение – не должно превышать величину «< 95».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем заказчиком – МБУ «АХУ» в Приложении № 4 также установлена соответствующая инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться Инструкцией, установленной заказчиком Документации об электронном аукционе в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и, согласно положениям пункта 1 Инструкции, предложить к поставке по позиции 1 «Автомобильный бензин марки АИ-92» Приложения № 4 бензин с конкретным значением показателя «Октановое число по исследовательскому методу» не ниже величины «≥ 92» и не выше величины «< 95».

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования КТРУ, настоящий КТРУ должен использоваться заказчиком при описании объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ (в том числе информацию, содержащую описание товара, работы, услуги (подпункт «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ)) с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт «в» пункта 4 Правил использования КТРУ).

Позиция КТРУ 19.20.21.125-00001 «Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)» (дата начала обязательного применения позиции каталога – 01.01.2018) предусматривает характеристику «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу», а также устанавливает ее неизменяемое значение – «≥ 92 и < 95».

Соответственно, заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки по позиции 1 «Автомобильный бензин марки АИ-92» Приложения № 4 в соответствии с требованиями части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе о необходимости использования КТРУ правомерно была использована предусмотренная им характеристика «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу», однако требования к ее значению (конкретное значение не ниже величины «≥ 92» и не выше величины «< 95») установлены в ненадлежащем виде, поскольку, как отмечалось выше, согласно позиции 19.20.21.125-00001 КТРУ, значение указанной характеристики является неизменяемым, в связи с чем не подлежит изменению при заполнении первых частей заявок участниками рассматриваемой закупки.

По позиции 1 «Автомобильный бензин марки АИ-92» Приложения № 4 заказчиком также предусмотрен показатель «Экологический класс», минимальное значение которого не должно быть ниже «К5» (столбец 5), что, в соответствии с положениями пункта 1 Инструкции, позволяет указать участникам рассматриваемой закупки в первых частях своих заявок на участие в ней любое значение экологического класса бензина больше данной величины.

Показатель «Экологический класс» также предусмотрен по рассматриваемой позиции КТРУ в качестве характеристики бензина.

При этом значение данной характеристики, согласно КТРУ («Не ниже К5»), также, как и значение характеристика «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу», является неизменяемым.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «АХУ» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований об использовании КТРУ при описании объекта рассматриваемой закупки и установлении его характеристик, а также требований к их значениям.

Согласно протоколу от 14.02.2019 рассмотрения первых частей заявок, на участие в настоящем электронном аукционе поступили первые части заявок с идентификационными номерами 156 и 49.

Участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 49, единой (аукционной) комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания им значения показателя «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу» по позиции 1 Приложения № 4, не соответствующего требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся.

При этом необходимо отметить, что в первой части заявки с идентификационным номером 49 значение показателя «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу» по позиции 1 Приложения № 4 было приведено участником закупки именно в соответствии с КТРУ («≥ 92 и < 95»).

Учитывая изложенное, установленное в действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, противоречит правилам описания объекта рассматриваемой закупки в части использования при его составлении положений КТРУ, вводит в заблуждение ее участников, влияет на результаты рассмотрения их заявок, привело к признанию электронного аукциона несостоявшимся, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Заключение

В действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д.19/21) содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в МБУ «АХУ» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ февраля 2019 года с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ______________________________ Д.А. Петров

 

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ______________________________ А.Т. Иванов

 

(подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _____________________________ С.О. Михайлов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны