Отказ в рассмотрении жалобы №4155/03 О возвращении жалобы ООО «АКБ-ПромТех» от 2 сентября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АКБ-ПромТех»

 

Рябовское шоссе, д. 120,

литер А, оф. 214,

г. Санкт-Петербург, 195043

e-mail: akb.promteh@yandex.ru

 

 

Исходящие № 4155/03 от 02.09.19

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поданную Обществом с ограниченной ответственностью «АКБ-ПромТех» (195043, г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, д. 120, литер А, оф. 214; далее – ООО «АКБ-ПромТех») жалобу на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003919000717 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2019 (вх. № 6002 от 29.08.2019 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Согласно пунктам 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей, либо не подписана.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России посредством отправления по электронной почте изображений, полученных путем проведения операции сканирования оригинала Жалобы. При этом указанная Жалоба не подписана электронной подписью.

Письмом Минэкономразвития России № 10073-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» даны разъяснения по вопросу подачи жалобы в форме электронного документа, в котором сообщается следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Следовательно, ООО «АКБ-ПромТех» при подаче Жалобы были нарушены требования частей 7 и 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленной письменной формы подачи жалобы и отсутствии электронной подписи лица ее подавшего.

2. Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В Жалобе оспариваются действия заказчика по установлению требований к закупаемому медицинскому оборудованию, соответствующих, по мнению ООО «АКБ-ПромТех», модели ультразвукового аппарата единственного производителя.

Вместе с тем сообщаю, что 30.08.2019 Комиссией Новгородского УФАС России была рассмотрена жалоба участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Соответствие С» (г. Санкт-Петербург; далее – ООО «Соответствие С») на действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении рассматриваемой закупки.

Один из доводов жалобы ООО «Соответствие С» также касался действий заказчика по установлению требований к закупаемому ультразвуковому аппарату, указывающих, по мнению участника закупки, на модель единственного производителя.

Одновременно с рассмотрением жалобы ООО «Соответствие С» на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения жалоба ООО «Соответствие С» была признана частично обоснованной в части довода о неприменении заказчиком всех обязательных условий Типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н, в действиях ГОБУЗ «ЦГКБ» установлены нарушения частей 2, 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в части установления требований к закупаемому товару установлено не было.

Дополнительно сообщаю, что заказчику, уполномоченному органу, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание об устранении вышеуказанных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пунктов 1, 2, 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                         О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны