Решение №2538/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-210/2019 по результатам рассмотрения жа... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Протект 35»

 

ул. Казакова, д. 2, кв. 108

г. Вологда, Вологодская область,160022

 

 

Участнику закупки –

Филиалу ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях

 

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт – Петербург, 191002

 

ул. Людогоща, д.2,

Великий Новгород, 173001

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-210/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 мая 2019 года                                                                                       Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – <…..>;

участника закупки (единственный участник электронного аукциона) – Филиала Публичного акционерного общества «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях – <…..>,

в отсутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрация Губернатора Новгородской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего;

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Протект 35», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Протект 35» (160022, Вологодская область, г. Вологда, ул. Казакова, д. 2, кв. 108; далее – ООО «Протект 35») на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга», извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2019 вх. № 3571 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Протект 35» на действия государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга», извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «Протект 35» считает, что государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» неправомерно установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам рассматриваемой закупки и предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление), о наличии у них за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится рассматриваемая закупка.

По мнению подателя Жалобы, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, а, следовательно, дополнительное требование о наличии у участников данного электронного аукциона опыта выполнения аналогичных работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в нем незаконно.

2. В нарушение требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» не дан ответ на запрос о предоставлении разъяснений положений документации о рассматриваемом электронном аукционе, касающихся необходимости наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, направленный заказчику 08.05.2019.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (исх. № 2496 от 29.05.2019, вх. № 3692 от 29.05.2019 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) линейные объекты это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно статьи 3 Федерального закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя искусственные дорожные сооружения, чем и является объект данной закупки. Поскольку сооружения относятся к объектам капитального строительства, все упоминания о линейных объектах, имеющиеся в ГрК РФ, касаются объектов капитального строительства. Иными словами, линейный объект – это подвид объекта капитального строительства.

Согласно Постановлению к участникам закупки отдельных видов работ, поименованных в приложении № 1 Постановления, установлены дополнительные требования, в том числе закупки объектом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в ведомости объемов работ по данной закупке присутствуют виды работ капитального характера.

На основании изложенного, заказчик обоснованно установил в пункте 9.4 документации об электронном аукционе дополнительное требование к участникам рассматриваемого электронного аукциона о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» в своих возражениях на Жалобу отмечает, что по результатам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга» получено положительное заключение Государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») от 12.12.2018 № 53-l-l-3-007177-2018, как на линейный объект.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

30.05.2019 в Новгородском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы.

На заседание Комиссии представитель ООО «Протект 35» не явился. Представитель государственного заказчика поддержал доводы представленных возражений в полном объеме, а также дополнительно указал следующее.

Дополнительные требования к участникам закупки в извещении и документации о рассматриваемой закупке установлены государственным заказчиком правомерно и на основании положений Постановления.

При осуществлении государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ на разработку проектной и рабочей документации по устройству (строительству) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга» (извещение № 0150200003918000406 от 15.05.2018) в соответствии с требованиями ГрК РФ в документации о проведении открытого конкурса было установлено требование о членстве участников данного конкурса в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (пункт 9.3.1 документации об открытом конкурсе).

По результатам осуществления вышеназванного открытого конкурса был заключен государственный контракт от 18.06.2019 № 0150200003918000406. Контракт был исполнен в установленные сроки, в результате чего были подготовлены проектная документация и результаты инженерных изысканий «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга», прошедшие, как было указано выше государственную экспертизу ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» (далее, также – Проектная документация).

Кроме того, представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» сообщил, что на дачу разъяснений положений документации о рассматриваемом электронном аукционе заказчику поступило семь запросов, в том числе запрос о необходимости наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, направленный заказчику 08.05.2019. Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» даны ответы на все поступившие запросы.

Представитель Филиала Публичного акционерного общества «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях на рассмотрении Жалобы никаких доводов не приводил, ходатайств не заявлял, устно пояснил, что считает Жалобу обоснованной.

30.05.2019 в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по инициативе самой Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 31.05.2019.

После возобновления заседания Комиссии от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили и были приобщены к материалам рассмотрения жалобы дополнительные документы и информация:

  • копия государственного контракта от 18.06.2019 № 0150200003918000406;
  • копия положительного заключения экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» проектной документации и результатов инженерных изысканий «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород – Луга».

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

  1. В мае – июне 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга» (извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1 от 08.05.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 43 228 186 ,80 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация, здесь и далее в редакции №ИИ1) утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <….> и начальником Управления по организации государственных закупок Администрации <….> 07.05.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен предмет рассматриваемой закупки – выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга» (далее – Работы).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 13.2 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено дополнительное требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичное по содержанию дополнительное требование к участникам закупки установлено государственным заказчиком в пункте 9.4 Документации.

Указанное дополнительное требование к участникам закупки, по мнению ООО «Протект 35», влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.

На основании представленных на рассмотрение Жалобы сведений и документов Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующем выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение Работ, а начальная (максимальная) цена контракта в данном случае превышает 10 млн. рублей (43 228 186 ,80 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией. Проектная документация подлежала государственной экспертизе и получила положительное заключение экспертизы № 53-1-1-3-007177-2018 от 12.12.2018. Согласно указанному заключению экспертизы:

  • Объект государственной экспертизы: Линейный объект Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь;
  • Наименование объекта экспертизы: Проектная документация и результаты инженерных изысканий: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь».

Таким образом, Работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, подготовленной в соответствии с требованиями ГрК РФ и прошедшей государственную экспертизу как проект строительства объекта капитального строительства (его отдельных систем и элементов)

Согласно положениям ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ на объекте капитального строительства (линейном объекте) – строительство инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород – Хутынь».

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в ведомости объемов работ по данной закупке присутствуют виды работ капитального характера (далее – Перечень).

Согласно Ведомости объемов Работ (приложение № 2 к Документации и приложение № 2 к проекту государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемых торгов) в ходе исполнения контракта должны будут выполняться работы, включенные в Перечень (механизированная разработка грунта, устройство наружных электрических сетей и линий связи, пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении, пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог и т.д.).

Следовательно, при осуществлении рассматриваемой закупки у государственного заказчика существовала обязанность по установлению в Извещении и Документации дополнительных требований к ее участникам, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением.

Из всего вышеизложенного следует, что дополнительное требование, предъявляемое к участникам рассматриваемой закупки и предусмотренное Постановлением о наличии у них за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, при этом стоимость такого одного исполненного контракта должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится рассматриваемая закупка, ГОКУ «Новгородавтодор» установлено правомерно.

Таким образом, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по закупке с номером извещения 0150200003919000363, всего заказчику поступило семь запросов участников закупки о даче разъяснений положений Документации, в том числе три – 08.05.2019 (далее - Запросы).

На все поступившие Запросы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в установленный Законом о контрактной системе срок были подготовлены ответы (разъяснения соответствующих положений Документации; далее – Разъяснения).

Указанные Разъяснения, а также текст самих Запросов, в установленном порядке были размещены государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе».

Данный факт подтверждается сведениям официального сайта.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении ими рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Протект 35» (160022, Вологодская область, г. Вологда, ул. Казакова, д. 2, кв. 108) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга», извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.05.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны