Решение №792/03 от 16.03.2012 Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 марта 2012 года                                                               Великий Новгород

Исходящий № 792/03 от 16.03.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления      

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – начальника юридического отдела – <…> (доверенность б/н от 07.03.2012) и врача-офтальмолога – <….> (доверенность б/н от 07.03.2012);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <…> (доверенность № <…> от 10.01.2012)

- участник размещения заказа (податель жалобы) – Закрытое акционерное общество «Оптимедсервис» о месте, дате и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлен, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «Оптимедсервис» (далее – ЗАО «Оптимедсервис») – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница») - при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки офтальмологической хирургической с принадлежностями (заказ № 0150200000612000118), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «Оптимедсервис» (далее – ЗАО «Оптимедсервис») – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница») - при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки офтальмологической хирургической с принадлежностями (заказ № 0150200000612000118) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

По мнению ЗАО «Оптимедсервис», заказчиком нарушено постановление правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – постановление № 882), в части выбора заказчиком 3 производителей для установления начальной (максимальной) цены контракта, вместо установленных постановлением № 881 5 производителей, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Кроме того, по мнению подателя Жалобы, заказчиком, в документации об открытом аукционе в электронной форме, неправомерно указаны параметры закупаемого оборудования, которые в совокупности соответствуют только одному оборудованию определённого производителя, что является ограничением количества участников размещения заказа.

Государственный заказчик – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 510 от 07.03.2012).

Так, ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» сообщает, что не обязано руководствоваться постановлением № 881, так как закупаемое им оборудование не относится к кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), перечисленным в указанном постановлении, на которые оно распространяется. Кроме того, заказчик указывает, что под параметры, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме подходит несколько видов оборудования - офтальмологических установок, выпускаемых разными производителями.

Уполномоченный орган – КУГИ также считает Жалобу не обоснованной и поддерживает доводы, изложенные Заказчиком.

Таким образом, по мнению государственного заказчика – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» - и уполномоченного органа – КУГИ при размещении рассматриваемого государственного заказа не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В феврале 2012 года государственным заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» - проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки офтальмологической хирургической с принадлежностями (заказ № 0150200000612000118).

Размещение рассматриваемого заказа проводилось на электронной площадке «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

1. Документация об открытом аукционе в электронной форме была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru и на электронной площадке 10.02.2012.

Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов,  для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Пунктом 1 постановления № 881 были утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила формирования цен на медицинское оборудование). В соответствии с пунктом 2 Правил формирования цен на медицинское оборудование. Настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Особенность отнесения той либо иной продукции, закупаемой заказчиком, к кодам классификатора состоит в том, что прямого (буквального) совпадения наименования предмета закупки с наименованием кода по классификатору на практике практически не встречается, в следствии чего заказчик должен сам отнести товар, являющийся его потребностью к коду, наиболее подходящему по смыслу к предмету закупки. Это подтверждается так же тем, что при формировании извещения на официальном сайте, заказчик должен установить код классификатора, к которому относится предмет его закупки.

Применительно к ОК 004-93, офтальмологическая хирургическая установка с принадлежностями, являющаяся потребностью Заказчика, соответствует коду 3311234 – «Приборы офтальмологические».

Таким образом, предмет рассматриваемого аукциона – установка хирургическая офтальмологическая, относящаяся к коду классификатора – 3311234 не относится к установленным в Правилах формирования цен на медицинское оборудование видам медицинского оборудования. Следовательно, Заказчик не обязан руководствоваться Постановлением № 881 для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а может воспользоваться иными источниками для определения указанной цены, а также своими расчётами.

Таким образом, ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» добросовестно исполнило требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов, определив в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о ценах только от трёх поставщиков, указанных в приложении № 1 «Расчёт начальной (максимальной) цены и копии коммерческих предложений», являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. Довод Жалобы о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены параметры закупаемого оборудования которые соответствует только одному виду товара определённого производителя, также является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с нормами Закона о размещении заказов, Заказчик, исходя из внутренних потребностей и нужд должен самостоятельно установить предъявляемые требования к закупаемому товару, в том числе и к его техническим характеристикам.

ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» в связи с поступающими от участников размещения заказа запросами вносило изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов. В соответствии с Приложением № 1 к последней редакции указанной документации «Функциональные и качественные характеристики Товара», Заказчиком установлены параметры хирургической офтальмологической установки, указаны максимальные и минимальные значения этих параметров и иные значения, имеющие отношение к закупаемому оборудованию.

Кроме того, в указанном Приложении, Заказчиком установлено наличие в закупаемом оборудовании ультразвуковой рукоятки с функцией торсионных колебаний, одноразовых кассет с жесткими аспирационными трубками, ультразвуковых игл типа Калман с системой ABS, вкладок на ирригационном патрубке для подавления образования пузырьков жидкости, одноразовых рукояток ирригации-аспирации.

Как следует из пояснений представителя Заказчика – врача – офтальмолога – <….>, наличие указанных в Приложении принадлежностей обусловлено интенсивным развитием медицинской отрасли, появлением новейшего и современного медицинского оборудования, в том числе офтальмологического.

Так, например, при использовании ультразвуковой рукоятки с функцией торсионных колебаний и ультразвуковых игл типа Калман с системой ABS значительно снижает вероятность ожога роговицы глаза, значительно повышают эффективность операции и сокращают срок постоперационного периода и восстановления пациента.

Одноразовые кассеты с жесткими аспирационными трубками также являются одним из современных видов приборов (принадлежностей), используемых  при комплектации офтальмологических установок, кроме того, их использование значительно снижает риск заражения пациента с учётом роста носителей гепатита и ВИЧ-инфекции.

Указанная информация подтверждается медицинскими исследованиями в области офтальмологии, научными документальными изданиями, обучающей литературой, копии которых представлены ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» в адрес Новгородского УФАС России (вх. № 1380 от 13.03.2012) и имеются в материалах, собранных по Жалобе.

Вместе с тем, параметры и принадлежности закупаемого оборудования (установки хирургической офтальмологической) соответствуют и присутствуют у нескольких приборов разных производителей, например: Infiniti (Alcon), Whitestar Signature (Abbott Medical Optics), Stellaris MICS.

Таким образом, государственным заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при определении своих нужд и потребностей при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки офтальмологической хирургической с принадлежностями и не ограничен круг участников, которые пожелают участвовать в данном аукционе.

Следовательно, Жалоба ЗАО «Оптимедсервис» является необоснованной.

Иных нарушений в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки, не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, статьёй 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «Оптимедсервис» (далее – ЗАО «Оптимедсервис») – на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница») - при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки офтальмологической хирургической с принадлежностями (заказ № 0150200000612000118), необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны