Акт внеплановой выездной проверки №3367/03 Акт № 47 по результатам внеплановой камеральной проверки от 2 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 47

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

02 июля 2020 года                                                                                             Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 61/2020 от 30.06.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение мешков для мусора для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006020000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2020.

Проверка начата 30.06.2020, окончена 02.07.2020.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

Описательная часть

 

29.06.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям поступило Обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение мешков для мусора для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006020000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2020 (вх. № 4563 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) допущена ошибка в описании объекта закупки, выразившаяся в неверном и не соответствующем действительным потребностям государственного заказчика указании количества требуемого к поставке товара:

- мешков для мусора объемом 60 л. – 518 рулонов;

- мешков для мусора объемом 120 л. – 232 упаковки.

Правильное количество требуемого к поставке товара содержится в Приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к Документации (далее – Приложение № 2), а именно:

- мешки для мусора объемом 60 л. – 280 рулонов;

- мешки для мусора объемом 120 л. – 170 рулонов.

Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В июне 2020 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям осуществляется рассматриваемая закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение мешков для мусора для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям.

Документация утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям <…….> 17.06.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в пункте 2 раздела 2 «Информационная карта» Документации (далее – ИК) определен объект рассматриваемой закупки – поставка мешков для мусора для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям.

Согласно пункту 3 ИК описание объекта закупки содержится в ТЗ.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно количества товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

По позиции 1 ТЗ поставке в данном случае подлежат мешки для мусора объемом 60 л. в количестве 518 рулонов, а по позиции 2 ТЗ – мешки для мусора объемом 120 л. в количестве 232 упаковок.

Как отмечалось выше, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки приведено государственным заказчиком в Приложении № 2.

Согласно Приложению № 2 при определении (расчете) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе государственным заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно Приложению № 2 при расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком использовалась цена мешков для мусора объемом 60 л. в количестве 280 рулонов и цена мешков для мусора объемом 120 л. в количестве 170 рулонов.

При этом, как следует из Обращения, соответствующее действительным потребностям государственного заказчика количество приобретаемого товара содержится именно в Приложении № 2.

Следовательно, содержащаяся в ТЗ информация относительно требуемого государственным заказчиком количества товара не соответствует его действительным потребностям и не позволяет достоверно определить конкретное количество подлежащих поставке мешков для мусора, так как в содержащемся в Приложении № 2 обосновании начальной (максимальной) цены указано другое количество товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Согласно протоколу от 25.06.2020, на участие в настоящей закупке поступили первые части заявок 3 участников закупки (все заявки признаны соответствующими требованиям Документации), в ходе прошедшего 26.06.2020 электронного аукциона произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта на 40,77 процентов.

Учитывая вышеизложенное, установленные в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются грубыми, привели к нарушению правил описания объекта закупки, а также могут привести к заключению государственного контракта по итогам электронного аукциона, количество поставляемого товара по которому будет не соответствовать действительным потребностям государственного заказчика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ М.Е. Фомин

                                                                                                                               (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны