Постановление №1385/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-87/20... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе администрации Солецкого

муниципального района

 

А.Я. Котову

 

пл. Победы, д. 3,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

ул. Цветочная, д. 5,

д. Сосновка, Солецкого района Новгородская обл., 175041

 

 

Прокурору Солецкого района

советнику юстиции

И.А. Кабееву

 

ул. Ленина, д. 21,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

Исходящие № 1385/03 от 18.03.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-87/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена   13.03.2020

В полном объеме изготовлено  18.03.2020

 

 

                             Великий Новгород

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 20.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Солецкого района советником юстиции Кабеевым И.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы администрации Солецкого муниципального района … по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технического плана на жилое помещение, извещение № 0350300015219000035 о проведении которого было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.02.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 20.02.2020 прокурора Солецкого района советника юстиции Кабеева И.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Солецкого района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Солецкого муниципального района (далее – Администрация) требований  федерального законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Проверка), в ходе проведения Проверки было установлено, что Администрацией в апреле 2019 проведена закупка путем проведения запроса котировок на выполнение кадастровых работ по изготовлению технического плана на жилое помещение извещение № 0350300015219000035 о проведении которого было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В апреле-мае 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технического плана на жилое помещение, извещение № 0350300015219000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2019  (начальная (максимальная) цена контракта – 4 555,56 рублей).

          Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) было утверждено Главой Администрации … 08.04.2019.

  В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Согласно пункту 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок устанавливаются требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Закон о кадастровой деятельности) Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 Закона о кадастровой деятельности (далее - кадастровый инженер).

            В соответствии с частью 4.1 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

           Согласно статье 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

            1) в качестве индивидуального предпринимателя;

            2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом. Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

           Согласно статье 35 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

            В соответствии со статьей 36 Закона о кадастровой деятельности по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

              В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

     Согласно статьи 37 Закона о кадастровой деятельности результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 Закона о кадастровой деятельности, или работника юридического лица, указанного в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, является межевой план, технический план или акт обследования.

    Таким образом, выполнение кадастровых работ возможно только лицами, соответствующими требованиям, установленными  Законом о кадастровой деятельности.

    Извещение о проведении указанной закупки утверждено Главой администрации Солецкого муниципального района … 08.04.2019.

    В соответствии с извещением, проектом контракта и техническим заданием объектом закупки является выполнение кадастровых работ по изготовлению технического плана на жилое помещение (жилой дом) (далее Работы/Услуги). Код ОКПД2 – 71.12.35.11.

  В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Извещению) результат выполнения кадастровых работ должны быть представлены Заказчику в виде технического плана, оформленного на бумажном носителе в одном экземпляре, а также на электроном носителе в виде электронного документа в одном экземпляре (пункт 4 технического задания).

   Таким образом предметом рассматриваемой закупки является выполнение кадастровых работ.

            Однако в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства в разделах 8,9 Извещения требования о соответствии участников закупок положениям закона о кадастровой деятельности не установлено.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение не  явился, просил рассмотреть дело без его участия, направил письменные объяснения (вх. № 1522 от 06.03.2020 Новгородского УФАС России), следующего содержания.

… признает, что им было утверждено извещение о проведении  запроса котировок, формально содержащие признаки состава административного правонарушения, не было установлено требование о соответствии участников закупки положениям Закона о кадастровой деятельности.

Действия по утверждению им извещения о проведении  запроса котировок не причинили какого-либо вреда, существенного нарушения охраняемых общественных отношений, контракт был заключен с правомочным исполнителем, контакт был исполнен в полном объеме, без каких-либо замечаний, цель закупки достигнута, совершенное правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.

В соответствии с вышесказанным … просит применить в отношении него статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

           Согласно с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, по мнению … данная цель достигнута в полном объеме.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-87/2020 от 20.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения … извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением Думы Солецкого муниципального района «Об избрании главы Солецкого муниципального района»  от 06.11.2015 № 12 … избран на должность Главы Администрации Солецкого муниципального района.

В соответствии с распоряжением Главы Солецкого муниципального района от 11.11.2015 № 35-рг «Об исполнении обязанностей Главы Солецкого муниципального района» исполнение обязанностей Главы администрации Солецкого муниципального района с 11.11.2015 осуществляет …

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Устава Солецкого муниципального района Новгородской области, принятого Думой Солецкой муниципального района 03.05.2018 Глава Солецкого муниципального района как высшее должностное лицо Солецкого муниципального района осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета Солецкого муниципального района.

Следовательно, … как Глава Администрации на момент утверждения извещения о проведении запроса котировок (08.04.2019) и проведения рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

… 08.04.2019 утвердил Извещение о проведении запроса котировок с не указанием требования о соответствии участников закупки положениям Закона о кадастровой деятельности

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации … который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в не установление в извещении о проведении запроса котировок требования о соответствии участников закупки положениям Закона о кадастровой деятельности содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Победы, д. 3; 08.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в не установление в извещении о проведении запроса котировок требования о соответствии участников закупки положениям Закона о кадастровой деятельности.

Указанное нарушение существенно влияет на общественные отношения в сфере государственных и муниципальных закупок, затрагивают права и законные интересы участников закупок.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное … не может считаться малозначительным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП, является раскаяние лица совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Котова А.Я. не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-87/2020 от 20.02.2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены письменные объяснения Котова А.Я. и справки о доходах за 2019 год и истекший период 2020 года (вх. № 1522 от 06.03.2020 Новгородского УФАС России).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Солецкого муниципального района … выразившихся в утверждении извещения о проведении запроса котировок не соответствия требования о соответствии участников закупки положениям Закона о кадастровой деятельности, извещение № 0350300015219000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2019, с нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика –Главы Администрации Солецкого муниципального района … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000470203

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны