Решение №7181/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/66-915/2021 по результатам рассмотрения ж... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ЛакМа»

 

ул. Владивостокская, 1 А,

г. Ижевск, 426033

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «ЮПаКом»

 

наб. Обводного канала, д. 150, оф. 220,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

Исх. №7181/03 от 14.12.2021

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/66-915/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 декабря 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ЛакМа» - …;

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЮПаКом» (далее – ООО «ЮПаКом») - …,

а также в присутствии члена аукционной комиссии …;

государственный заказчик – Министерство здравоохранения Новгородской области, уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛакМа» (426033, г. Ижевск, ул. Владивостокская, 1 А; далее – ООО «ЛакМа») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0150200003921001045 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 03.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЛакМа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0150200003921001045 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 03.11.2021 (вх. № 9234 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

08.12.2021 ООО «ЛакМа» были представлены пояснения по собственной Жалобе (вх. № 9322 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы с учетом таких пояснений сводится к следующему.

ООО «ЛакМа» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 110856593).

Согласно протоколу от 19.11.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве победителя закупки было определено ООО «ЛакМа» с предложением о цене контракта в размере 5 142 432, 00 рублей, а ООО «ЮПаКом» (идентификационный номер заявки – 110801608) с предложением о цене контракта в размере 5 179 968, 00 рублей - в качестве участника процедуры, заявке которого присвоен второй номер.

22.11.2021 государственным заказчиком на официальном сайте был размещен доработанный (после обработки направленного ООО «ЛакМа» протокола разногласий) Проект государственного контракта (Приложение № 3 к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация)) для его подписания ООО «ЛакМа».

23.11.2021 ООО «ЛакМа» Проект государственного контракта был подписан.

Однако 01.12.2021 на электронной площадке был размещен протокол от указанной даты об отстранении ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе (далее – Протокол отстранения от 01.12.2021).

В качестве причин такового в Протоколе отстранения от 01.12.2021 указано следующее.

ООО «ЛакМа» к поставке был предложен дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01 с техническими характеристиками, соответствующими требованиям Приложения № 1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» к Документации (далее – Приложение № 1), в том числе в части значения показателя «питание» («аккумулятор»).

При этом, в ходе рассмотрения Новгородским УФАС России жалобы ООО «ЮПаКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при осуществлении рассматриваемой закупки (решение № 053/06/66-892/2021 от 30.11.2021) было выявлено, что согласно информации производителя питание данной модели дефибриллятора осуществляется через неперезаряжаемую батарею, когда как в Приложении № 1 государственным заказчиком было установлено требование к источнику питания – «аккумулятор».

В связи с отстранением ООО «ЛакМа» от участия в электронном аукционе его победителем было признано ООО «ЮПаКом».

Вместе с тем, со своим отстранением от участия в настоящем электронном аукционе и с признанием ООО «ЮПаКом» в качестве победителя закупки ООО «ЛакМа» не согласно ввиду следующего.

1. По мнению подателя Жалобы, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе электронного аукциона до момента подписания протокола подведения его итогов либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.

Указанное согласуется с письмом Минэкономразвития России от 21.08.2015 № Д28и-2516.

В данном же случае, отстранение ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе в связи с предоставлением им недостоверной информации в первой части заявки на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе имело место уже после подписания аукционной комиссией итогового протокола аукциона (после 19.11.2021), то есть уже после завершения проведения электронного аукциона, победителем которого был признан податель Жалобы, что является незаконным.

Таким образом, Протоколом отстранения от 01.12.2021 были нарушены права ООО «ЛакМа», так как оно было неправомерно лишено статуса победителя электронного аукциона.

2. Также податель Жалобы считает, что содержащиеся в первой части его заявки значения конкретных показателей товара полностью отвечали требованиям к источнику питания дефибриллятора, установленным Приложением № 1, в связи с чем оснований для его отстранения не имелось.

То обстоятельство, что в имеющихся в материалах жалобы ООО «ЮпаКом» документах в качестве составной части дефибриллятора указана неперезаряжаемая батарея, сути дела, по мнению ООО «ЛакМа», не меняет, поскольку слова «батарея» и «аккумулятор» являются синонимами, не отражающими в своем наименовании строгих требований к их техническим параметрам.

Правильным и полным наименованием съемного источника питания являются «перезаряжаемая аккумуляторная батарея» или «неперезаряжаемая аккумуляторная батарея».

Однако государственным заказчиком в Приложении № 1 не приведено каких-либо характеристик относительно аккумулятора (перезаряжаемый либо неперезаряжаемый), тем более что для данного типа дефибриллятора (дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н) в равной мере используются оба источника типа питания.

При этом, разные типы источника питания не влияют на качество проведения сердечно-легочной реанимации.

Более того, при использовании перезаряжаемых аккумуляторных батарей в изделии требуется специализированное зарядное устройство.

Вместе с тем, в Приложении № 1 о необходимости наличия в комплектации дефибриллятора такого зарядного устройства государственным заказчиком не указано, что дополнительно подтверждает его согласие на поставку поставщиком изделия в комплекте с неперезаряжаемой аккумуляторной батареей.

Дополнительно ООО «ЛакМа» указывает, что мотивировочная часть решения Новгородского УФАС России № 053/06/66-892/2021 от 30.11.2021, содержащая выводы о наличии недостоверных сведений в составе первой части заявки подателя Жалобы, ООО «ЛакМа» в настоящее время оспорена в Арбитражном суде Новгородской области (дело № А44-7040/2021).

3. По мнению подателя Жалобы, Протоколом отстранения от 01.12.2021 ООО «ЮПаКом» было незаконно признано победителем настоящего электронного аукциона, поскольку аукционной комиссией также должны были быть признаны по аналогичному основанию недостоверными и содержащиеся в первой части заявки указанного участника закупки сведения относительно приведенного им источника питания для дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02.

В частности, в регистрационном удостоверении от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391 на медицинское изделие дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015 производства Общества с ограниченной ответственностью Концерн «Аксион» (Россия; далее – ООО Концерн «Аксион») (далее – РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391) для его вариантов исполнения ДА-Н-01 и ДА-Н-02 в качестве источника питания указано «батарея неперезаряжаемая» и «батарея аккумуляторная перезаряжаемая» соответственно.

Следовательно, указанное в первой части заявки ООО «ЮПаКом» значение показателя «питание» («аккумулятор») для дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02 также противоречило сведениям из РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391.

Составление Протокола отстранения от 01.12.2021 и несовершение аукционной комиссией действий по отстранению ООО «ЮПаКом» от участия в настоящем электронном аукционе податель Жалобы также считает нарушением антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

09.12.2021 до заседания Комиссии по рассмотрению Жалобы ООО «ЛакМа» в Новгородское УФАС России в качестве материалов по Жалобе также были представлены копии документов, подтверждающих получение участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта и приобретение подлежащих поставке товаров (банковская гарантия № 19577-20КЭБГ/0023 от 23.11.2021, счет на оплату № 583 от 02.12.2021, платежные поручения от 02.12.2021 №№ 298, 300) (вх. № 9345 Новгородского УФАС России).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ЛакМа» поддержал доводы Жалобы с учетом пояснений в полном объеме, а также дополнительно указал, что копия РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391 была представлена в составе второй части заявки ООО «ЛакМа», однако на этапе рассмотрения вторых частей заявок не соответствующей требованиям Документации вторая часть заявки ООО «ЛакМа» по основаниям, указанным в Протоколе отстранения от 01.12.2021, аукционной комиссией признана не была.  

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «ЛакМа» имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Какие-либо письменные возражения относительно доводов Жалобы Министерством и Администрацией представлены не были.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы член аукционной комиссии уполномоченного органа устно сообщил следующее.

Заявка ООО «ЛакМа» не была признана не соответствующей требованиям Документации на этапе рассмотрения первых и вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки по основаниям, изложенным 30.11.2021 членами аукционной комиссии в ходе заседания по рассмотрению Новгородским УФАС России жалобы ООО «ЮПаКом» (первая часть заявки ООО «ЛакМа» рассматривалась аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям к подлежащему поставке товару, установленным государственным заказчиком в Приложении № 1, при этом, согласно условиям Документации, наименование поставляемого товара в первой части заявки участникам закупки указывать не требовалось; на этапе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия исходила из установленного Документацией перечня документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе второй части заявки, а также того факта, что согласно подпункту «б» пункта 5.3 Проекта государственного контракта копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие представляется поставщиком непосредственно при поставке товара).

Кроме того, показатель «питание» и его значение «аккумулятор» государственным заказчиком приведены в Приложении № 1 в строгом соответствии со соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, Каталог).

Суть представленных ООО «ЮПаКом» возражений на Жалобу (вх. № 9324 от 08.12.2021 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Электронный аукцион завершается не на этапе определения его победителя, а заключением контракта по его итогам, в связи с чем отстранение ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе на основании положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе является правомерным.

Указанное подтверждается письмом Минэкономразвития России от 09.12.2016 № Д28и-3313.

Кроме того, слова «батарея» и «аккумулятор» не являются синонимами, а несут разное смысловое значение.

Согласно руководству по эксплуатации дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н производства ООО Концерн «Аксион» (ЮМГИ.941135.017-02 РЭ; далее – Руководство по эксплуатации), питание дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02 осуществляется от батареи аккумуляторной перезаряжаемой номинальным напряжением 14,8 В, емкостью не менее 4400 мА·ч, а питание дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01 – от батареи неперезаряжаемой номинальным напряжением 12 В, емкостью не менее 4200 мА·ч.

Соответственно, перезаряжаемые батареи обладают большими напряжением и емкостью, в связи с чем являются более эффективными при дефибрилляции.

Также в Руководстве по эксплуатации указано, что в комплект поставки дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02 входит сетевой кабель и кабель питания.

Помимо указанного, 07.12.2021 ООО «ЮПаКом» в адрес производителя дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02 - ООО Концерн «Аксион» был направлен запрос исх. № 7127 относительно соответствия источника питания данного медицинского изделия требованиям аккумуляторной батареи.

Письмом исх. № 237-25/1920 от 07.12.2021 ООО Концерн «Аксион» сообщил, что аккумулятором является вторичный источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. Батарея аккумуляторная перезаряжаемая ЮМГИ.687291.019, применяемая для питания дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02, в полной мере отвечает данным требованиям и является аккумулятором.

Следовательно, первая часть заявки ООО «ЮПаКом» соответствовала требованиям Приложения № 1.

Учитывая вышеизложенное, ООО «ЮПаКом» просит признать Жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ЮПаКом» поддержала возражения на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки в части действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии, совершенных ими после рассмотрения Новгородским УФАС России жалобы ООО «ЮПаКом» (после принятия решения № 053/06/66-892/2021 от 30.11.2021).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2021 года государственным заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Документация утверждена ... 02.11.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Пунктом 3.3 Документации определено количество поставляемого товара – 24 шт.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в Приложении № 1.

При описании требований к поставляемому товару государственным заказчиком среди прочих его характеристик в Приложении № 1 назван показатель «питание», значение которого является неизменяемым – «аккумулятор».

Необходимо отметить, что при описании требований к характеристикам подлежащего поставке товара в Приложении № 1 государственным заказчиком в силу положений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе была использована позиция 26.60.13.190-00000439 «Дефибриллятор внешний для профессионального использования» (вид 126500 «Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи» по номенклатурной классификации медицинских изделий) КТРУ.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе правила использования Каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования КТРУ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования КТРУ, Каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию Каталога, в том числе в части описания товара.

При этом, согласно пункту 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Таким образом, в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции в соответствии с установленными Постановлением № 878 ограничениями, заказчик не вправе указывать при описании товара какую-либо дополнительную информацию, не предусмотренную соответствующей позицией КТРУ.

В данном случае рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с ограничениями, предусмотренными Постановлением № 878 (раздел 8 Документации), товар, подлежащий поставке (дефибрилляторы), также включен и в утвержденный Постановлением № 878 перечень под кодом 26.60.13.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, в связи с чем использованные государственным заказчиком в Приложении № 1 показатель «питание» и его неизменяемое значение «аккумулятор» полностью соответствуют позиции 26.60.13.190-00000439 (вид 126500 «Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи» по номенклатурной классификации медицинских изделий) Каталога и в силу Правил использования КТРУ правомерно не включают в себя никакой дополнительной информации (то есть информации, не предусмотренной Каталогом), в том числе и указания на необходимость наличия в комплекте изделия специального зарядного устройства.

При этом необходимо учитывать, что для дефибрилляторов иных видов по номенклатурной классификации медицинских изделий (например, 262440 «Дефибриллятор внешний полуавтоматический для профессионального использования с питанием от неперезаряжаемой батареи») позиция 26.60.13.190-00000439 КТРУ в качестве источника питания использует иной термин, а именно «неперезаряжаемая батарея».

Следовательно, термины «аккумулятор» и «неперезаряжаемая батарея» в рамках рассматриваемой позиции КТРУ применяются при описании дефибрилляторов в зависимости от их вида по номенклатурной классификации медицинских изделий, в частности в зависимости от подлежащего использованию в дефибрилляторе источника питания: с питанием от аккумуляторной батареи (вид 126500; тогда в Каталоге используется показатель «аккумулятор») либо с питанием от неперезаряжаемой батареи (например, вид 262440; тогда в Каталоге используется показатель «неперезаряжаемая батарея»).

В силу изложенного, установленное государственным заказчиком на основании позиции 26.60.13.190-00000439 (вид 126500 «Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи» по номенклатурной классификации медицинских изделий) Каталога в Приложении № 1 неизменяемое значение показателя «питание» - «аккумулятор» в данном случае, вопреки указанию подателя Жалобы, однозначно должно расцениваться именно в качестве перезаряжаемой аккумуляторной батареи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе, исходя из его объекта, государственным заказчиком установлены в соответствии с пунктом 1 и подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В первой части заявки ООО «ЛакМа» к поставке был предложен дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015, вариант исполнения - дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01, производства ООО Концерн «Аксион», в количестве 24 шт.

В качестве значения показателя «питание» дефибриллятора в первой части заявки ООО «ЛакМа» было указано «аккумулятор», что хоть и соответствовало требованиям Приложения № 1, но, при этом, как было установлено Комиссией при рассмотрении жалобы ООО «ЮПаКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при осуществлении рассматриваемой закупки (решение № 053/06/66-892/2021 от 30.11.2021), в силу положений РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391 и письма исх. № 237-23/1674 от 22.11.2021 ООО Концерн «Аксион» являлось недостоверной информацией, поскольку предложенное ООО «ЛакМа» к поставке рассматриваемое медицинское изделие (дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01) в действительности оснащено сменной неперезаряжаемой батареей ЮМГИ.687291.018 в количестве 1 шт., а не аккумулятором.

Указанные обстоятельства (наличие недостоверных сведений относительно указанного в составе первой части заявки ООО «ЛакМа» источника питания дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01) подтверждаются и аналогичными материалами настоящей Жалобы, а также вышеупомянутым Руководством по эксплуатации.

С учетом изложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа до подписания государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки со стороны Министерства на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «ЛакМа» было отстранено от участия в настоящем электронном аукционе, о чем составлен Протокол отстранения от 01.12.2021 (размещен на официальном сайте 03.12.2021).

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, предусмотренные Законом о контрактной системе сроки принятия такого решения об отстранении ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе аукционной комиссией в действительности были соблюдены.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, предусмотренное частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе отстранение участника электронного аукциона вследствие установления факта представления им недостоверной информации в составе заявки может быть произведено аукционной комиссией на любом этапе проведения закупки, в том числе непосредственно вплоть до заключения контракта по ее итогам (то есть до его подписания заказчиком и размещения на официальном сайте), что подтверждается следующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В силу положений статьи 24 Закона о контрактной системе одним из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион.

Следовательно, определение поставщика путем проведения электронного аукциона завершается заключением контракта по его итогам.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно материалам Жалобы, 23.11.2021 ООО «ЛакМа» Проект государственного контракта был подписан.

Однако по состоянию на 01.12.2021 Проект государственного контракта государственным заказчиком подписан не был и, как следствие, в силу части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственный контракт по итогам рассматриваемой закупки не считался заключенным.

Таким образом, действия по отстранению ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе (Протокол отстранения от 01.12.2021) в связи с установлением факта наличия в составе первой части заявки данного участника закупки недостоверной информации относительно указанного им типа источника питания дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01 («аккумулятор») аукционной комиссией были совершены до окончания процедуры определения поставщика путем проведения электронного аукциона, соответствующие основания для такого отстранения у аукционной комиссии, как установлено выше, также имелись.

Также необходимо отметить, что Документация в данном случае не содержала обязательного требования к участникам рассматриваемой закупки о необходимости представления ими копии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие в составе второй части заявки, в связи с чем копии данных документов в силу положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе могли не быть оценены аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и принятии ими решения о соответствии или несоответствии заявок и представленных в их составе документов требованиям Документации.

Помимо прочих, является несостоятельным и утверждение ООО «ЛакМа» о наличии недостоверных сведений в составе первой части заявки ООО «ЮПаКом» относительно приведенного указанным участником закупки значения показателя «питание» («аккумулятор») для предложенного им к поставке дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02 производства ООО Концерн «Аксион».

РУ от 19.08.2019 № РЗН 2017/5391, а также Руководством по эксплуатации прямо предусмотрено, что составной частью дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02 является батарея аккумуляторная перезаряжаемая ЮМГИ.687291.019.

При этом, как установлено выше, в силу позиции 26.60.13.190-00000439 (вид 126500 «Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи» по номенклатурной классификации медицинских изделий) Каталога значение «аккумулятор» фактически равнозначно перезаряжаемой аккумуляторной батарее.

Кроме того, согласно письму исх. № 237-25/1920 от 07.12.2021 производителя дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-02 - ООО Концерн «Аксион», аккумулятором является вторичный источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. Батарея аккумуляторная перезаряжаемая ЮМГИ.687291.019, применяемая в данном медицинском изделии (дефибрилляторе автоматическом наружном ДА-Н-02), в полной мере отвечает данным требованиям и таким образом является аккумулятором.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу установленных обстоятельств, ООО «ЮПаКом» после отстранения ООО «ЛакМа» от участия в настоящем электронном аукционе аукционной комиссией правомерно было признано победителем настоящего электронного аукциона.

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией в данном случае не установлено.

Руководствуясь статьями 3, 23, 24, 33, 64, 66, 69, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛакМа» (426033, г. Ижевск, ул. Владивостокская, 1 А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0150200003921001045 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2021, необоснованной.

…                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны