Решение №5060/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-61 по результатам проверки факта односторон... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Маловишерского муниципального района

 

ул. Володарского, д. 14,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

 

Победителю закупки –

<…….>

 

<…….>

 

Исходящие № 5060/03 от  01.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-61

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.08.2020

В полном объеме изготовлено 01.09.2020                                                 Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация) – <…….>;

победителя закупки – <…….>,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300006920000015 от 28.04.2020 (реестровый номер контракта – 3530700170120000038), заключенного с победителем электронного аукциона – <…….> на выполнение работ по ремонту грунтового и щебеночного покрытия улиц города Малая Вишера, извещение № 0350300006920000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.03.2020,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300006920000015 от 28.04.2020 (реестровый номер контракта – 3530700170120000038), заключенного с победителем электронного аукциона – <…….> на выполнение работ по ремонту грунтового и щебеночного покрытия улиц города Малая Вишера, извещение № 0350300006920000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

25.03.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300006920000015 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтового и щебеночного покрытия улиц города Малая Вишера.

В соответствии с протоколом от 13.04.2020 победителем рассматриваемого электронного аукциона был признан <…….>.

28.04.2020 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем электронного аукциона – <…….> был заключен муниципальный контракт № 0350300006920000015 на выполнение работ по ремонту грунтового и щебеночного покрытия улиц города Малая Вишера (реестровый номер контракта – 3530700170120000038; цена контракта – 845 848, 55 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 3.2 Контракта срок выполнения работ по нему составлял период с даты заключения Контракта и до 20.08.2020 включительно.

Вместе с тем, по состоянию на 11.06.2020, 17.07.2020 работы по Контракту подрядчиком начаты не были.

Письмами исх. № М07-2285-И от 11.06.2020, № М07-2830-И от 17.07.2020 в адрес <…….> Администрация, в связи с непреступлением подрядчиком к началу выполнения работ по состоянию на указанные даты, уведомляла <…….> о необходимости выполнения работ по Контракту в предусмотренный пунктом 3.2 Контракта срок.

Вместе с тем, в предусмотренный пунктом 3.2 Контракта срок обязательства по Контракту подрядчиком – <…….> исполнены не были, результаты работ муниципальному заказчику не сданы.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.3 Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленным частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

По состоянию на 04.08.2020 работы по Контракту подрядчиком также сданы не были.

На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением <…….> своих обязательств по Контракту, 04.08.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от его исполнения (оформлено в виде уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № М07-3066-И от 04.08.2020 Администрации); далее - Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

04.08.2020 Решение об одностороннем отказе Администрацией было размещено в разделе «Дополнительная информация» официального сайта, а также вручено лично <…….>.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления <…….> об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.08.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления муниципальным заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта меры по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, <…….> приняты не были, нарушения не устранены, что подтверждается составленным 17.08.2020 Администрацией Актом обследования на предмет выполнения работ по Контракту.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 17.08.2020, а сам Контракт считается расторгнутым с указанной даты.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель муниципального заказчика поддержала вышеизложенную хронологию событий в полном объеме, а также дополнительно указала следующее.

Предусмотренные Контрактом документы, подтверждающие факт выполнения каких-либо работ по нему, подрядчиком в адрес Администрации не представлялись, какие-либо денежные средства в качестве оплаты по Контракту подрядчику муниципальным заказчиком не перечислялись.

После направления Администрацией 11.06.2020, 17.07.2020 подрядчику вышеуказанных писем о необходимости приступить к работам по Контракту, подрядчик дважды выезжал на место выполнения работ и обсуждал с представителями муниципального заказчика ход выполнения работ по Контракту.

В качестве письменных объяснений по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту <…….> в Новгородское УФАС России было представлено адресованное муниципальному заказчику письмо подрядчика исх. № 44 от 05.08.2020, из которого следует, что подрядчик просил муниципального заказчика расторгнуть Контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью продолжения работ по Контракту по причине возбуждения 30.07.2020 старшим следователем Боровичского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Новгородской области производства по уголовному делу в отношении <…….> как физического лица.

Также в указанном письме <…….> сообщал Администрации, что в рамках Контракта подрядчиком выполнен первый этап работ по выравниванию профиля оснований, фото- и видеоотчеты будут приложены.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений <…….> дополнительно уточнил, что документы, предусмотренные Контрактом и подтверждающие выполнение в рамках Контракта работ по выравниванию профиля оснований, подрядчиком в адрес Администрации представлены не были.

Также <…….> сообщил, что выполнение работ по Контракту, в связи с необходимостью привлечения субподрядной организации, им было запланировано на конец июля 2020 года.

Оценивая Сведения, представленные подрядчиком – <…….> документы, а также пояснения представителей сторон, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с исполнением заключаемых контрактов.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой (решение Арбитражного суда Новгородской области от 31.01.2020 по делу № А44-9842/2019).

<…….> своей волей, в своем интересе, будучи свободным в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовал в вышеуказанном электронном аукционе и, соответственно, заключил Контракт.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, <…….> выразил согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об электронном аукционе, в том числе выразил согласие со всеми видами указанных в ней работ и сроками исполнения Контракта.

Однако обязательства по Контракту подрядчиком не исполнены, результаты работ муниципальному заказчику не сданы.

В силу пункта 2.5 Контракта оплата по контракту осуществляется заказчиком на основании предоставленных подрядчиком документов, а именно акта выполненных работ по ф. КС-2, справки о стоимости работ по ф. КС-3, счета и счета – фактуры (для плательщиков НДС).

Вместе с тем, как следует из материалов Сведений и что не оспаривается подрядчиком, вышеуказанные документы, предусмотренные пунктом 2.5 Контракта, подтверждающие выполнение <…….> работ по выравниванию профиля оснований, подрядчиком в адрес Администрации не представлялись и, следовательно, такие работы муниципальным заказчиком не принимались.

То есть юридически оформленные результаты работ по выравниванию профиля оснований в материалах Сведений отсутствуют.

Кроме того, как следует из являющегося Приложением № 1 к Контракту Технического задания на выполнение работ по ремонту грунтового и щебеночного покрытия улиц города Малая Вишера, в предмет Контракта входят не только вышеуказанные работы по исправлению профиля оснований, но и работы по регулированию высотного положения крышек колодцев и работы по устройству покрытий при укатке щебня.

Информация о начале выполнения <…….> таких работ в материалах Сведений отсутствует вовсе.

С учетом даты заключения Контракта (28.04.2020) и крайнего срока выполнения работ по нему (не позднее 20.08.2020), составляющего более 3 месяцев с даты заключения Контракта, <…….> имел достаточно времени (даже с учетом действовавших до 01.06.2020 на территории Маловишерского муниципального района деполнительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, введенных в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки, обусловленным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) для выполнения работ лично или, в случае необходимости, привлечения субподрядной организации для их выполнения.

Вместе с тем, как следует из устных пояснений подрядчика, озвученных на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, в связи с необходимостью привлечения субподрядной организации выполнение работ по Контракту им было запланировано лишь на конец июля 2020 года.

Производство по уголовному делу в отношении <…….> как физического лица было возбуждено также не сразу после заключения Контракта и начала истечения срока выполнения работ по нему, а только 30.07.2020.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении подрядчика и указывают на его бездействие в течение срока выполнения работ по Контракту.

Также в материалах Сведений отсутствуют документы, свидетельствующие об ограничении предпринимательской деятельности <…….> после возбуждения производства по уголовному делу.

Так, работы, предусмотренные Контрактом, не требовали от подрядчика их выполнения лично (привлечение субподрядной организации положениями Контракта не запрещено), а также личного присутствия <…….> на объекте при выполнении таких работ, в связи с чем предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации для назначения подозреваемому по уголовному делу возможные меры пресечения, в случае их избрания следователем или судом в отношении <…….> как физического лица, также не могли препятствовать исполнению обязательств по Контракту подрядчиком, в том числе и потому, что <…….> при исполнении Контракта, а также при оформлении необходимых документов и их представлении муниципальному заказчику мог действовать через своего представителя.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении <…….>, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300006920000015 от 28.04.2020 (реестровый номер контракта – 3530700170120000038), заключенного с победителем электронного аукциона – <…….> на выполнение работ по ремонту грунтового и щебеночного покрытия улиц города Малая Вишера, извещение № 0350300006920000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Администрации Маловишерского муниципального района от исполнения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика не установлено.

 

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении муниципального контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                                <…….>  

                                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны