Решение №3022/03 РЕШЕНИЕ № 11 по результатам внеплановой документарной провер... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                        Государственному заказчику –

 ФКУ Упрдор «Россия»

 

 ул. Троицкая, д. 5, Великий

 Новгород, 173007

 

email: torgi_e105@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ТЭК-Торг»

 

e-mail: help@tektorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 11

по результатам внеплановой документарной проверки

в связи с получением обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

 

07 июля 2022 года                                                                           Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

…., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 93/2022 от 29.06.2022, в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, а также пунктом 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства (далее – ФКУ Упрдор «Россия») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 508+000 - км 530+000, Новгородская область, извещение № 0336100012522000022 о проведении которого (далее – Извещение) было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.05.2022, начальная (максимальная) цена контракта - 925 074 467,67  руб., без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2022 в Новгородское УФАС России поступило обращение государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» о согласовании заключения государственного контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 508+000 - км 530+000, Новгородская область с единственным подрядчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Технострой» (ИНН: 7813250320; далее – ООО «Технострой») в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме № 0336100012522000022 несостоявшимся по причине того, что по окончании срока подачи заявок была подана только 1 заявка на участие в закупке (вх. № 3464 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Рассмотрев Обращение на предмет соответствия Правилам и проведя внеплановую документарную проверку указанной закупки, Инспекция приходит к следующим выводам.

 В ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией были изучены следующие документы:

- Извещение со всеми приложениями;

- заявка единственного участника открытого конкурса в электронной форме – ООО «Технострой»;

- протокол подведения итогов определения подрядчика № ППИ-ЭК (022) от 24.06.2022.

Указанные документы проверены на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Извещение было утверждено заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» …. 09.06.2022.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки содержится в в Приложении к Извещению № 1 Техническом задании (далее – ТЗ).

 

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложение № 2 к ТЗ содержит перечень нормативно-технических документов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении дорожных работ.

Однако, данный перечень содержит документы, утратившие силу на момент объявления рассматриваемой закупки:

- СП 86.13330.2014 «Магистральные трубопроводы» (пункт 562 ТЗ) – утратил законную силу с 15.05.2022 в связи с введением в действие СП 86.13330.2022 (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.04.2022 № 285/пр).

- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 года № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» (пункт 643 ТЗ) – утратил законную силу с 01.01.2022 года на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 года № 1742.

- Распоряжение Росавтодора от 24.06.2002 № ОС-556-р «Рекомендации по устранению колей на автомобильных дорогах» - утратило законную силу в связи с изданием распоряжения Росавтодора от 05.05.2022 № 1414-р.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении нормативных документов, в соответствии с которыми должны выполняться работы.

В соответствии с пунктом 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Федерального закона должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.

Оценивая существенность и значительность допущенных государственным заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе для целей принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком, Инспекция учитывает следующее.

Случаи принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлены пунктом 13 Правил.

При этом, допущенные государственным заказчиком вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе к данным случаям не относятся, в частности отсутствует доказательство того, что нарушения, допущенные при описании объекта закупки повлекли ограничение количества участников конкурса.

Документы, представленные в заявке ООО «Технострой», подтверждают соответствие единственного подрядчика требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отказа в согласовании государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» заключения государственного контракта с единственным подрядчиком – ООО «Технострой», предусмотренных пунктом 13 Правил, Инспекцией в данном случае не установлено.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения, Комиссия учитывает следующее.

Проект Контракта (Приложение № 5 к Извещению) также содержит ТЗ (Приложение № 3 к Проекту контракта), в котором содержатся указания на вышеперечисленные утратившие законную силу нормативные правовые акты. Данные обстоятельства не позволяют заключить контракт на условиях предусмотренных действующим законодательством и нарушают права единственного участника закупки. 

Руководствуясь пунктом 4 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Согласовать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства заключение государственного контракта на устройство слоев износа на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 508+000 - км 530+000, Новгородская область с единственным подрядчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Технострой» (ИНН: 7813250320) в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме, извещение № 0336100012522000022 о проведении которого было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.05.2022, несостоявшимся по причине того, что по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в закупке.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства и оператору специализированной электронной площадки – Акционерному обществу «ТЭК-Торг» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

.

 

Руководитель Инспекции,

специалист-эксперт отдела контроля

закупок и рекламы Управления                         _________________          ……

                                                                                                (подпись)                                                              

Участник Инспекции,  

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________          ……

                                                                                                  (подпись)

 

Участник Инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________         …….

                                                                                                                     (подпись)

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны