Постановление №2850/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-206/... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику Управления

Росгвардии по Новгородской области

полковнику полиции

 

<…….>

 

ул. Промышленная, д. 9,

р.п. Панковка, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173526

 

 

Представителю

<…….> по доверенности

капитану юстиции

 

<…….>

 

ул. Промышленная, д. 9,

р.п. Панковка, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173526

 

 

Военному прокурору

Новгородского гарнизона

подполковнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Звериная, д. 16,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-206/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.06.2019

В полном объеме изготовлено 21.06.2019                                                 Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 28.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  военным прокурором Новгородского гарнизона подполковником юстиции <…….> в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области (далее – Управление Росгвардии по Новгородской области) <…….> по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0150400000118000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

30.05.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.05.2019 военного прокурора Новгородского гарнизона подполковника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что военной прокуратурой Новгородского гарнизона проведена проверка соблюдения Управлением Росгвардии по Новгородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области <…….> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное <…….> административное правонарушение выразилось в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0150400000118000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2018 (далее – Извещение), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В сентябре-октябре 2018 года государственным заказчиком – Управлением Росгвардии по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на ОСАГО, извещение № 0150400000118000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2018.

Извещение утверждено <…….> 14.09.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проект государственного контракта является Приложением № 3 к Извещению.

Раздел 6 Проекта государственного контракта устанавливает ответственность его сторон.

Порядок начисления сторонам государственного контракта пени в случае просрочки ими обязательств по государственному контракту предусмотрен в пунктах 6.2.1 и 6.3.1 Проекта государственного контракта.

Так, согласно пункту 6.2.1 Проекта государственного контракта, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Согласно пункту 6.3.1 Проекта государственного контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Вместе с тем, как отмечалось выше, в соответствии с положениями частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе при расчете размера пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, использованию подлежит ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, а не ставка рефинансирования.

Кроме того, ни раздел 6 Проекта государственного контракта, ни его иные разделы в нарушение требований действующего законодательства не содержат информации о размере штрафа для государственного заказчика в случае неисполнения им обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 4.1 Извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 424, 65 рублей.

Следовательно, исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, размер штрафа за каждый факт неисполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, должен быть установлен государственным заказчиком в Проекте государственного контракта в данном случае в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Правил, то есть в размере 1 000, 00 рублей, что государственным заказчиком сделано не было.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Росгвардии по Новгородской области содержатся нарушения частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по включению в проект контракта мер ответственности его сторон в виде штрафа (для государственного заказчика) и пени (для обеих сторон).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал.

На рассмотрении дела присутствовала представитель <…….> по доверенности <…….>.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения представителя <…….> по доверенности капитана юстиции <…….>, представленные им в военную прокуратуру Новгородского гарнизона при вынесении постановления о возбуждении дела, согласно которым выявленные нарушения <…….> признает, в содеянном раскаивается.

Присутствовавшая на рассмотрении настоящего дела представитель <…….> по доверенности <…….> поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-206/2019 от 28.05.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт определения начальником Управления Росгвардии по Новгородской области <…….> содержания Извещения с нарушением требований законодательства о контрактной системе, и, как следствие, наличие в его действиях события вменяемого правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 01.10.2016 № 126 л/с <…….> был назначен на должность начальника Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области (далее - Отдел Росгвардии по Новгородской области).

Приказом Директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 17.07.2018 № 275 Отдел Росгвардии по Новгородской области переименован в Управление Росгвардии по Новгородской области.

Согласно выписке из приказа Директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14.08.2018 № 647 л/с с 17.07.2018 <…….> занимает должность начальника Управления Росгвардии по Новгородской области.

Таким образом, <…….> на момент определения содержания Извещения, его последующего утверждения (14.09.2018) и проведения рассматриваемого запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении Росгвардии по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

14.09.2018 <…….>, утвердив Извещение, определил его содержание с нарушениями частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Росгвардии по Новгородской области <…….>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0150400000118000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, р.п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; 14.09.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в определении содержания Извещения с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель <…….> по доверенности <…….> заявила ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Управления Росгвардии по Новгородской области (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, р.п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> или его представителей по доверенности <…….>, <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области <…….>, выразившихся в определение содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0150400000118000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2018, с нарушениями частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001 

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                         О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны