Решение №437/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-36/2023 по результатам рассмотрения жало... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                              Муниципальному заказчику –

Администрации Пролетарского городского поселения и его единой комиссии

 

ул. Школьный двор, д. 3,

Пролетарий рп, Новгородская обл., 173530

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ТЭК-Торг»

 

e-mail: help@tektorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО МСО «Ценный советник»

 

ул. Попова, стр. 36, ком. 22,

г. Пенза, 440046

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-36/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 февраля 2023 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…….– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

участник закупки (податель жалобы) - Общество с ограниченной ответственностью межрегиональная специализированная организация «Ценный  Советник» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (440046, г. Пенза, ул. Попова, стр. 36, ком. 22; далее – ООО МСО «Ценный Советник») на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения (173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Пролетарского городского поселения, извещение № 0150300018622000024  о проведении которого в редакции № ИИ1 в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.01.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО МСО «Ценный Советник» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Пролетарского городского поселения, извещение                                         № 0150300018622000024 о проведении которого в редакции № ИИ1 в ред. № 2  было размещено на официальном сайте 30.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе; здесь и далее – в редакции, действовавшей на дату размещения извещения об осуществлении закупки на официальном сайте), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Единой комиссией муниципального заказчика - Администрации было произведено рассмотрение поступивших заявок на участие в данном открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурсе в электронной форме от 25.01.2023 (далее – Протокол) заявке подателя Жалобы по нестоимостному критерию «Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - Квалификация) единой комиссией Администрации было присвоено 29,52 баллов.

С подобной оценкой его заявки податель Жалобы не согласен, считает, что единой комиссией нарушен порядок оценки заявок, так как не были учтены все контракты (договоры), приложенные в составе заявки.

С учетом вышеизложенного, ООО МСО «Ценный Советник» просит признать Жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 474 от 03.02.2023 Новгородского УФАС России).

Расчет баллов по нестоимостному критерию оценки был проведен единой комиссией Администрации в соответствии с установленным в извещении порядком оценки.

Так, согласно приложению № 5 к извещению о проведении открытого конкурса (далее – Порядок оценки) в электронной форме в отношении нестоимостного критерия «Квалификация» муниципальным заказчиком установлен показатель «общее количество исполненных участником закупки договоров», а в разделе 5 Порядка оценки установлено уточнение по показателю, что оценивается количество исполненных участником закупки договоров.

Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса:

 - оказание услуг правового и организационно-технического сопровождения закупочной деятельности согласно нормам Закона о контрактной системе.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

1)   исполненный контракт (договор), предметом которого является - оказание услуг правового и организационно-технического сопровождения закупочной деятельности согласно нормам Закона о контрактной системе.

 К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

2) акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении указанных договоров. При этом последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Документы принимаются к оценке в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Так оценка заявок осуществлялась по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение):

 

 

При рассмотрении и оценке заявок участников единая комиссия установила, что участник ООО «Юридическое бюро «Гроссов и партнеры» в составе заявки предоставил наименьшее количество договоров с актами, а участник Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» - наибольшее количество.

Подсчет баллов по каждой заявке трех участников производился с учетом максимального и минимального значений характеристики объекта закупки, содержащихся в предложении участников закупки.

Ввиду того, что подателем Жалобы в составе заявки на участие в рассматриваемом конкурсе было представлено меньшее количество договоров с актами, чем участником Союз «Новгородская торгово-промышленная палата», и исходя из вышеприведенной формулы, данной заявке правомерно присвоено среднее из трех значений -  29, 52 баллов по нестоимостному критерию оценки «Квалификация».

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В январе 2023 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Пролетарского городского поселения, извещение № 0150300018622000024 о проведении которого в редакции № ИИ1 в ред. № 2   было размещено на официальном сайте 30.12.2022 (максимальное значение цены контракта – 300 000,00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме (далее – Извещение) утверждено главой Пролетарского городского поселения…….. 11.01.2023.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе принято Положение.

Согласно пункта 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Положения по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен муниципальным заказчиком Приложением № 5 к Извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» (далее – Порядок рассмотрения и оценки заявок), согласно которому установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

 «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» - значимость 40 %;

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость 60 %».

Так, Порядком рассмотрения и оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен детализирующий показатель «общее количество исполненных участником закупки договоров».

По детализирующему показателю оценки – «общее количество исполненных участником закупки договоров» установлено следующее:

«Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливаются показатель «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле.

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

Оценивается количество исполненных участником закупки договоров.

Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса:

 - оказание услуг правового и организационно-технического сопровождения закупочной деятельности согласно нормам Федерального закона 44-ФЗ/

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

1)   исполненный контракт (договор), предметом которого является - оказание услуг правового и организационно-технического сопровождения закупочной деятельности согласно нормам Федерального закона 44-ФЗ.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

2) акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении указанных договоров. При этом последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок».

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).

В силу вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе единой комиссией Администрации был составлен Протокол, в соответствии с которым по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участникам были присвоены следующие баллы:

участник № 2 – 29,52 балла;

участник № 3 – 100 баллов;

участник № 4 – 0 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно пункту 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий единой комиссии муниципального заказчика – Администрации, приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке его заявки по нестоимостному критерию «Квалификация».

Из Жалобы следует, что указанные действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации привели к неверной оценке конкурсной заявки ООО МСО «Ценный Советник» по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически, доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Данный вывод Комиссии Новгородского УФАС России соответствует сложившейся судебной (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2020 по делу № А56-33010/2019) и административной (Решение ФАС России № 20/44/105/329 от 26.02.2020) практике.

Следовательно, доводы Жалобы не относятся к компетенции Новгородского УФАС России. Обжалование результатов оценки заявок по вышеуказанному нестоимостному критерию оценки возможно исключительно в судебном порядке.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Как указывалось, выше, в пункте 5 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю оценки – «общее количество исполненных участником закупки договоров» установлено следующее:

«Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливаются показатель «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле.

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

Оценивается количество исполненных участником закупки договоров.

Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса:

 - оказание услуг правового и организационно-технического сопровождения закупочной деятельности согласно нормам Федерального закона 44-ФЗ/

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

1)   исполненный контракт (договор), предметом которого является - оказание услуг правового и организационно-технического сопровождения закупочной деятельности согласно нормам Федерального закона 44-ФЗ.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

2) акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении указанных договоров. При этом последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок».

При этом, в соответствии с пунктом 9.2. Извещения установлено следующее: «Нестоимостной критерий оценки заявки «Квалификация участников закупки» показателем оценки является наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта. Детализирующим показателем оценки установлено: количество заключенных и исполненных договоров на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности за период 2015-2022. Под заключенными и исполненными договорами на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности подразумеваются договоры, которые участник закупки заключил с организациями, предусмотренными пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.1.17 Приложения № 4 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» (далее по тексту – Требования) к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки (в случае установления критерии оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» относятся следующие: «Копии исполненных договоров и актов выполненных работ, подписанные заказчиком работ и исполнителем на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности за период 2015-2022. Под заключенными и исполненными договорами на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности подразумеваются договоры, которые участник закупки заключил с организациями, предусмотренными пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, противоречивом указании в Извещении,  в Требованиях (Приложение                             № 4 к Извещению) и в Порядке рассмотрения и оценки заявок (Приложение № 5 к Извещению), документов по детализирующему показателю оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров» порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание, что надлежащий соответствующий положениям Постановления № 2604, порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» был установлен именно в Приложении № 5 к Извещению.

2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Приложением № 3 к Извещению является Проект муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Пролетарского городского поселения (далее –  Проект контракта).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Абзацем 2 пункта 6.10 Проекта контракта установлено что, часть денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 8.4 и 8.5 настоящего муниципального контракта возвращаются Исполнителю в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия Контракта) в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления заявления Исполнителя.

При этом пунктом 8.4.  Проекта контракта установлено следующее: «Если обстоятельства и их последствия будут длиться более 1 (одного) месяца, то стороны расторгают Контракт. В этом случае ни одна из сторон не имеет права потребовать от другой стороны возмещения убытков».

Пункт 8.5. в Проекте Контракта отсутствует.

В действительности возможность уменьшения размера обеспечения исполнения контракта установлена пунктами 6.5., 6.5.1., 6.5.2. Проекта контракта.

Так, в соответствии с пунктом 6.5. Проекта контракта, в ходе исполнения контракта Исполнитель вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в следующих порядке и случаях:

6.5.1. размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении Исполнителем обязательств по исполнении им отдельного этапа исполнению контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению Исполнителя ему возвращаются заказчиком в установленный в пункте 6.10 контракта срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в реестре контрактов.

Как указывалось выше, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте Контракта порядка возврата денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия исходит из следующего.

Вместе с тем, в устранении нарушения в части указания в Извещении и Требованиях ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» нет необходимости, поскольку отсутствуют доказательства влияния данного нарушения на результаты закупки.

Так, на положения Извещения поступил запрос разъяснений, согласно которому участник сообщил, что критерий «Квалификация участников конкурса» не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604.

09.01.2023 Администрация разместила на официальном сайте ответ на запрос разъяснений № 0150300018622000024-ЗД50100, в котором сообщила, что в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме будут внесены изменения.

11.01.2023 Извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено в новой редакции. В Порядок рассмотрения и оценки заявок внесены соответствующие изменения.

Как следует из письменных пояснений муниципального заказчика, оценка заявок участников осуществлялась по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения в соответствии с утвержденным Порядком оценки и рассмотрения заявок, а не в соответствии с пунктом 9.2. Извещения.

Нарушение в части указания в пункте 6.10 Проекта контракта некорректной ссылки на положения пунктов 8.4, 8.5 Проекта контракта вместо пунктов 6.5.1., 6.5.2., также не влияет на результаты закупки и права победителя аукциона, так он не лишается права на уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, в порядке указанном в пунктах 6.5.1., 6.5.2.

Порядок оценки и рассмотрения заявок, являющийся Приложением № 5 к Извещению, соответствует нормам Постановления № 2604.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его единой комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, статьями 7, 32, 42, 43, 48, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (440046, г. Пенза, ул. Попова, стр. 36, ком. 22) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения (173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д. 3) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Пролетарского городского поселения, извещение № 0150300018622000007 о проведении которого в редакции № ИИ1 ред.№ 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.01.2023, по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить их без рассмотрения, поскольку обжаловать такие результаты оценки заявок можно исключительно в судебном порядке.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения муниципальному заказчику – Администрации Пролетарского городского поселения не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципальному заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения.

 

Председатель Комиссии                                                                          ………

                              

Члены Комиссии                                                                                        ……

 

                                                                                                                     ……….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны