Решение №308/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-30/2021 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «Гимназия № 3»

 

ул. Зелинского, д.42,

Великий Новгород, 173025

 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Экофудс»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20,

Великий Новгород, 173007

 

 

 

Исх. № 308/03 от 28.01.2021

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-30/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 января 2021 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

«..»– председатель Комиссии, начальник отдела Управления,

«..»– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий  специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д.42; далее – МАОУ «Гимназия № 3») – директора «..»;

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Экофудс» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20; далее – ООО «Экофудс»)  – «..»  (доверенность 1 от 30.12.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Экофудс» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» при проведении им закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, получающих начальное общее образование, извещение № 32109883223  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Экофудс»  на действия заказчика – МАОУ «Гимназия № 3»  при проведении им закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, получающих начальное общее образование, извещение № 32109883223  о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся составляет 2 139 854, 40 рублей.

Однако согласно протоколу закупки у единственного поставщика № 8/2021 от 11.01.2021 сформированного в результате определения исполнителя (далее – Протокол), цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся составляет 2 139 854, 50 рублей.

Таким образом в извещении о проведении рассматриваемой закупки и Протоколе содержится противоречивая информация относительно действительной цены договора.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы заказчик - МАОУ «Гимназия № 3» в нарушение требований Закона о закупках и положения регламентирующего закупочную деятельность заказчика неправомерно выбрал способ проведения закупки – закупки у единственного поставщика.

            В пункте 9 извещения о проведении рассматриваемой закупки установлено, что процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках  и в соответствии с пунктами 5.6, 5.6.24 Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного протоколом наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 3»  № 52 от 08.12.2020) (далее – Положение).

Согласно пункту 5.6.24 Положения закупка у единственного поставщика может проводиться в  случае наличия действующего договора на аналогичные работы (услуги), если заключение договора с иным подрядчиком (исполнителем) нецелесообразно в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).

Однако в извещении о проведении рассматриваемой закупки не указаны основания для применения вышеуказанного пункта Положения, т.е. не указан действующий договор на аналогичные  работы и причины невозможности обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).

            Также податель Жалобы считает, что у заказчика отсутствовали правовые основания для  осуществления рассматриваемой закупки в форме закупки у единственного поставщика.

На основании изложенного, ООО «Экофудс» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Экофудс» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – МАОУ «Гимназия № 3» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 273 от 22.01.2021 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Главной причиной заключения договора с единственным поставщиком является невозможность работы двух предпринимателей в условиях одной кухни. Наш пищеблок на протяжении всех лет существования учреждения был и остается пищеблоком полного (сырьевого) цикла и применение привозного питания исключено, так как такой подход к организации питания учащихся никогда не находил поддержки их родителей.

В 2006 году между заказчиком и индивидуальным предпринимателем «..»й был заключен договор на организацию питания за счет средств родителей. В соответствии с учетом происходящих изменений, условий и обязательств сторон перезаключен договор с 1 января 2018 года, с пролонгацией на последующие годы.

Противоречие, не имеющее на сегодняшний день решения, заключается в том, что два организатора питания на одной кухне быть не могут ни при каких обстоятельствах, так как оборудование представляется одно, и осуществлять конкурентную закупку в ситуации отсутствия финансовой основы в договоре невозможно.

С учетом всего вышеизложенного заказчик принял решение отложить рассмотрение вопроса о проведении конкурентной закупки до конца учебного года, чтобы не разрушать сложившуюся систем организации питания и вернутся к рассмотрению этого вопроса по окончании учебного года, надеясь, что к этому времени все вопросы, не имеющие ответа относительно проведения конкурентной закупки будут решены.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, при этом относительно содержания в Протоколе и извещения о проведении рассматриваемой закупки противоречивой информации касательно цены договора представитель заказчика устно пояснил, что в Протоколе содержится техническая ошибка.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Следовательно, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Гимназия № 3»  и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках в данном случае Комиссией не проводится, рассмотрению и оценке подлежат исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МАОУ «Гимназия № 3» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется Положение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МАОУ «Гимназия № 3» при проведении закупки у единственного исполнителя должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

            Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Положением также предусмотрен такой способ закупки как закупка у единственного исполнителя, а порядок его проведения регламентирован разделом 10 Положения.

Согласно пунктам 10.1-10.4 Положения заказчик проводит закупку с применением способа неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика) только в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 Положения.

Заказчик не обязан запрашивать коммерческие предложения
у потенциальных контрагентов, но вправе это сделать. При принятии решения о запросах коммерческих предложений и получении таких коммерческих предложений заказчик не обязан выбирать поставщика только среди тех, кто предоставил такие предложения, равно как и не обязан выбирать того поставщика, который предложил наименьшую из всех цен, содержащихся в коммерческих предложениях.

Решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

Если в соответствии с требованиями Положения в отдельно взятом случае проведения закупки у единственного поставщика заказчик должен разработать и разместить в ЕИС извещение о закупке и документацию о закупке, заказчик или закупочная комиссия одновременно с размещением в ЕИС упомянутых документов должен (должна) также составить и разместить в ЕИС протокол о закупке у единственного поставщика, содержащий следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- указание на основание закупки у единственного поставщика в соответствии с Положением, включая номер и содержание пункта Положения;

- иная информация, размещаемая в протоколе о закупке у единственного поставщика по решению заказчика.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся составляет 2 139 854, 40 рублей.

Однако согласно Протоколу, цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся заключенного с единственным участником составляет 2 139 854, 50 рублей.

Согласно вышеуказанным устным пояснениям представителя заказчика, при составлении Протокола относительно указания цены договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания была допущена техническая ошибка.

Вместе с тем,  согласно представленному договору по результатам проведения рассматриваемой закупки на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся № 3/21 от 11.01.2021, заключенного с единственным исполнителем - индивидуальным предпринимателем «..» цена договора составляет 2 139 854, 40 рублей.

Таким образом, вышеуказанная техническая ошибка (опечатка), не является существенной и не привела к нарушению прав сторон рассматриваемого договора.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

   2. Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

 Как указывалось выше, порядок проведения закупки у единственного поставщика  регламентирован разделом 10 Положения.

Согласно пункту 10.1 Положения заказчик проводит закупку с применением способа неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика) только в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 Положения.

В соответствии с  пунктом 5.6.24 Положения закупки работ (услуг) закупка у единственного поставщика может проводиться в  случае наличия действующего договора на аналогичные работы (услуги), если заключение договора с иным подрядчиком (исполнителем) нецелесообразно в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).

Согласно представленным материалам Жалобы, 30.12.2017 между заказчиком МАОУ «Гимназия № 3» и индивидуальным предпринимателем «..» был заключен договор № 1-30/17 о совместной деятельности по организации и обеспечению питания в МАОУ «Гимназия № 3».

Согласно пункту 1.1  договору № 1-30/17 предметом договора является сотрудничество и совместная деятельность заказчика и исполнителя, предоставление услуг по организации и обеспечению процесса питания обучающихся основного и дополнительного  образования, преподавателей и обслуживающего персонала МАОУ «Гимназия № 3».

В соответствии с пунктом 2.2 договора № 1-30/17 заказчик обязан предоставить для организации питания обучающихся, педагогов обслуживающего персонала помещение пищеблока площадью 145 кв.м., а также оборудование для приготовления и реализации приготовляемой продукции (Приложение 2).

Согласно разделу 9 договора № 1-30/17 настоящий договор вступает в силу 01.01.2018 и действует до 31.12.2018, если стороны дополнительно не договорятся об ином.

Договор считается пролонгированным при аналогичных условиях, если сторонами не заявлено в письменном виде о его расторжении не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.

Таким образом, с учетом наличия действующего договора на оказания услуг питания и в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами), заказчик правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства и собственного Положения заключил рассматриваемый договор  с индивидуальным предпринимателем «..» как единственным исполнителем.

Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод жалобы также является необоснованным.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Экофудс» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д.42) при проведении им закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109883223  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.01.2021, необоснованной.

 

Председатель комиссии

«..»

 

Члены комиссии

«..»

 

 

«..»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны