Решение №308/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-30/2021 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – МАОУ «Гимназия № 3»
ул. Зелинского, д.42,
Великий Новгород, 173025
Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Экофудс»
ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20,
Великий Новгород, 173007
Исх. № 308/03 от 28.01.2021
РЕШЕНИЕ
№ 053/07/3-30/2021
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
25 января 2021 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
«..»– председатель Комиссии, начальник отдела Управления,
«..»– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д.42; далее – МАОУ «Гимназия № 3») – директора «..»;
участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Экофудс» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20; далее – ООО «Экофудс») – «..» (доверенность 1 от 30.12.2020),
рассмотрев жалобу ООО «Экофудс» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» при проведении им закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, получающих начальное общее образование, извещение № 32109883223 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.01.2021,
УСТАНОВИЛА:
14.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Экофудс» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» при проведении им закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, получающих начальное общее образование, извещение № 32109883223 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.01.2021 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся составляет 2 139 854, 40 рублей.
Однако согласно протоколу закупки у единственного поставщика № 8/2021 от 11.01.2021 сформированного в результате определения исполнителя (далее – Протокол), цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся составляет 2 139 854, 50 рублей.
Таким образом в извещении о проведении рассматриваемой закупки и Протоколе содержится противоречивая информация относительно действительной цены договора.
Кроме того, по мнению подателя Жалобы заказчик - МАОУ «Гимназия № 3» в нарушение требований Закона о закупках и положения регламентирующего закупочную деятельность заказчика неправомерно выбрал способ проведения закупки – закупки у единственного поставщика.
В пункте 9 извещения о проведении рассматриваемой закупки установлено, что процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках и в соответствии с пунктами 5.6, 5.6.24 Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного протоколом наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 3» № 52 от 08.12.2020) (далее – Положение).
Согласно пункту 5.6.24 Положения закупка у единственного поставщика может проводиться в случае наличия действующего договора на аналогичные работы (услуги), если заключение договора с иным подрядчиком (исполнителем) нецелесообразно в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).
Однако в извещении о проведении рассматриваемой закупки не указаны основания для применения вышеуказанного пункта Положения, т.е. не указан действующий договор на аналогичные работы и причины невозможности обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).
Также податель Жалобы считает, что у заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления рассматриваемой закупки в форме закупки у единственного поставщика.
На основании изложенного, ООО «Экофудс» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Экофудс» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Заказчик – МАОУ «Гимназия № 3» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 273 от 22.01.2021 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.
Главной причиной заключения договора с единственным поставщиком является невозможность работы двух предпринимателей в условиях одной кухни. Наш пищеблок на протяжении всех лет существования учреждения был и остается пищеблоком полного (сырьевого) цикла и применение привозного питания исключено, так как такой подход к организации питания учащихся никогда не находил поддержки их родителей.
В 2006 году между заказчиком и индивидуальным предпринимателем «..»й был заключен договор на организацию питания за счет средств родителей. В соответствии с учетом происходящих изменений, условий и обязательств сторон перезаключен договор с 1 января 2018 года, с пролонгацией на последующие годы.
Противоречие, не имеющее на сегодняшний день решения, заключается в том, что два организатора питания на одной кухне быть не могут ни при каких обстоятельствах, так как оборудование представляется одно, и осуществлять конкурентную закупку в ситуации отсутствия финансовой основы в договоре невозможно.
С учетом всего вышеизложенного заказчик принял решение отложить рассмотрение вопроса о проведении конкурентной закупки до конца учебного года, чтобы не разрушать сложившуюся систем организации питания и вернутся к рассмотрению этого вопроса по окончании учебного года, надеясь, что к этому времени все вопросы, не имеющие ответа относительно проведения конкурентной закупки будут решены.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, при этом относительно содержания в Протоколе и извещения о проведении рассматриваемой закупки противоречивой информации касательно цены договора представитель заказчика устно пояснил, что в Протоколе содержится техническая ошибка.
Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Следовательно, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках в данном случае Комиссией не проводится, рассмотрению и оценке подлежат исключительно доводы Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МАОУ «Гимназия № 3» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется Положение.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, МАОУ «Гимназия № 3» при проведении закупки у единственного исполнителя должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Положением также предусмотрен такой способ закупки как закупка у единственного исполнителя, а порядок его проведения регламентирован разделом 10 Положения.
Согласно пунктам 10.1-10.4 Положения заказчик проводит закупку с применением способа неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика) только в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 Положения.
Заказчик не обязан запрашивать коммерческие предложения
у потенциальных контрагентов, но вправе это сделать. При принятии решения о запросах коммерческих предложений и получении таких коммерческих предложений заказчик не обязан выбирать поставщика только среди тех, кто предоставил такие предложения, равно как и не обязан выбирать того поставщика, который предложил наименьшую из всех цен, содержащихся в коммерческих предложениях.
Решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.
Если в соответствии с требованиями Положения в отдельно взятом случае проведения закупки у единственного поставщика заказчик должен разработать и разместить в ЕИС извещение о закупке и документацию о закупке, заказчик или закупочная комиссия одновременно с размещением в ЕИС упомянутых документов должен (должна) также составить и разместить в ЕИС протокол о закупке у единственного поставщика, содержащий следующие сведения:
- дата подписания протокола;
- указание на основание закупки у единственного поставщика в соответствии с Положением, включая номер и содержание пункта Положения;
- иная информация, размещаемая в протоколе о закупке у единственного поставщика по решению заказчика.
Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся составляет 2 139 854, 40 рублей.
Однако согласно Протоколу, цена договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся заключенного с единственным участником составляет 2 139 854, 50 рублей.
Согласно вышеуказанным устным пояснениям представителя заказчика, при составлении Протокола относительно указания цены договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания была допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, согласно представленному договору по результатам проведения рассматриваемой закупки на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся № 3/21 от 11.01.2021, заключенного с единственным исполнителем - индивидуальным предпринимателем «..» цена договора составляет 2 139 854, 40 рублей.
Таким образом, вышеуказанная техническая ошибка (опечатка), не является существенной и не привела к нарушению прав сторон рассматриваемого договора.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.
2. Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Как указывалось выше, порядок проведения закупки у единственного поставщика регламентирован разделом 10 Положения.
Согласно пункту 10.1 Положения заказчик проводит закупку с применением способа неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика) только в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 Положения.
В соответствии с пунктом 5.6.24 Положения закупки работ (услуг) закупка у единственного поставщика может проводиться в случае наличия действующего договора на аналогичные работы (услуги), если заключение договора с иным подрядчиком (исполнителем) нецелесообразно в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).
Согласно представленным материалам Жалобы, 30.12.2017 между заказчиком МАОУ «Гимназия № 3» и индивидуальным предпринимателем «..» был заключен договор № 1-30/17 о совместной деятельности по организации и обеспечению питания в МАОУ «Гимназия № 3».
Согласно пункту 1.1 договору № 1-30/17 предметом договора является сотрудничество и совместная деятельность заказчика и исполнителя, предоставление услуг по организации и обеспечению процесса питания обучающихся основного и дополнительного образования, преподавателей и обслуживающего персонала МАОУ «Гимназия № 3».
В соответствии с пунктом 2.2 договора № 1-30/17 заказчик обязан предоставить для организации питания обучающихся, педагогов обслуживающего персонала помещение пищеблока площадью 145 кв.м., а также оборудование для приготовления и реализации приготовляемой продукции (Приложение 2).
Согласно разделу 9 договора № 1-30/17 настоящий договор вступает в силу 01.01.2018 и действует до 31.12.2018, если стороны дополнительно не договорятся об ином.
Договор считается пролонгированным при аналогичных условиях, если сторонами не заявлено в письменном виде о его расторжении не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.
Таким образом, с учетом наличия действующего договора на оказания услуг питания и в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами), заказчик правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства и собственного Положения заключил рассматриваемый договор с индивидуальным предпринимателем «..» как единственным исполнителем.
Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод жалобы также является необоснованным.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Экофудс» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д.42) при проведении им закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109883223 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.01.2021, необоснованной.
Председатель комиссии |
«..»
|
Члены комиссии |
«..»
|
|
«..»
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.