Решение №3591/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-40 по результатам проверки факта односторон... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

НАО «Азимут»

ул. Стратилатовская, д. 17А,

Великий Новгород, 173003

                                                                       

 

Исходящие № 3591/03 от 31.07.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-40

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 26.07.2019

В полном объеме изготовлено 31.07.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – «…» (доверенность № «…») и «…» (доверенность «…»);

- исполнитель – Непубличное акционерное общество «Азимут» (ИНН 5321171705; 173003, г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17А; далее – НАО «Азимут») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта №070-НИУ/17 от 15.03.2017, заключенного с НАО «Азимут» по осуществлению навигационно-информационных услуг на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                           УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта №070-НИУ/17 от 15.03.2017, заключенного с НАО «Азимут» по осуществлению навигационно-информационных услуг на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта №070-НИУ/17 от 15.03.2017.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

15.03.2017 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и  НАО «Азимут» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 070-НИУ/17 от 15.03.2017 по осуществлению навигационно-информационных услуг (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта поставщик -  НАО «Азимут» обязуется оказывать навигационно-информационные услуги, а заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» обязуется оплатить оказанные услуги в размере 4 800 (Четыре тысячи восемьсот рублей) 00 копеек и сроки определенные пунктом 4.2 Контракта.

В пункте 3.2 Контракта перечислены обязанности исполнителя в рамках данного контракта.

В частности, исполнитель согласно пункта 3.2.3 Контракта обязан предоставлять услуги круглосуточно, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения с соблюдением требований действующего законодательства, технических регламентов, необходимых ремонтных и профилактических работ.

Согласно пункту 3.2.4 Контракта НАО «Азимут» обязан оказывать услуги в соответствии с перечнем и объёмом по Контракту.

Однако, за период действия Контракта заказчиком принято и оплачено услуг на сумму 3 600 (Три тысячи шестьсот рублей) 00 копеек.

Таким образом, НАО «Азимут» оказал услуги не в полном объёме, а в случае приостановления навигационно-информационных услуг должен был уведомить об этом заказчика.

Согласно пункту 8.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12.4 Контракта заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке при условии осуществления полной оплаты оказанных услуг, а если поставщик систематически нарушает условия контракта в части оказываемых услуг и эти нарушения подтверждены документально.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статьи 307 ГК РФ стороны обязаны действовать добросовестно, то есть оказывать друг другу взаимное содействие и предоставлять необходимую информацию в целях соблюдения взаимных прав и интересов друг друга для достижения цели заключенной сделки.

Заключив Контракт, НАО «Азимут» взял на себя обязательство выполнить предусмотренные Контрактом услуги в конкретно установленные сроки и объёме.

Согласно пункту 12.4 Контракта заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке при условии осуществления полной оплаты оказанных услуг, а если поставщик  систематически нарушает условия контракта в части оказываемых услуг и эти нарушения подтверждены документально.

Настоящий Контракт заключён на срок с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.

07.06.2019 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 2759 от 07.06.2019 ГОКУ «Новгородавтодор»; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения НАО «Азимут» не оказало навигационно-информационные услуги в полном объёме, не представил результаты оказанных услуг заказчику, предусмотренных Контрактом.

Изучив представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе имеет ряд особенностей.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 55 части 1 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе

Как установлено частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при осуществлении заказчиками закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, информация о данных закупках не размещается на официальном сайте.

Так, заказчики не размещают на официальном сайте извещение о проведении таких закупок, не обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, информация о таких контрактах не вносится заказчиками в реестр контрактов на официальном сайте, заказчики не размещают отчеты об исполнении данных контрактов на официальном сайте.

Поскольку Контракт был заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, информация о нем отсутствует на официальном сайте.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.06.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес НАО «Азимут» по электронной почте, указанной в Контракте (comdir@azmut.ru).

11.06.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес НАО «Азимут» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (173003, г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17А, гараж 1В).

10.07.2019 Решение об одностороннем отказе, направленное государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес НАО «Азимут» вышеуказанным заказным письмом с уведомлением о вручении, вернулось в адрес заказчика с пометкой «Выбыли».

Поскольку информация о Контракте не была размещена на официальном сайте (в силу Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не размещается на официальном сайте, контракт по итогам такой закупки также не размещается в реестре контрактов на официальном сайте, реестровый номер такому контракту не присваивается), ГОКУ «Новгородавтодор» не имело возможности разместить Решение об одностороннем отказе на официальном сайте.

В данном случае невозможно рассчитать тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, установленный в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае невозможности подтверждения вручения поставщику (подрядчику, исполнителю) Решения об одностороннем отказе либо получения информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанному в контракте адресу, поскольку Решение об одностороннем отказе не могло быть опубликовано на официальном сайте по вышеуказанным обстоятельствам.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что датой надлежащего уведомления НАО «Азимут» об одностороннем отказе от исполнения заказчиком Контракта является день получения ГОКУ «Новгородавтодор» заказного письма, направленного заказчиком 11.06.2019 в адрес НАО «Азимут» и которое содержало Решение об одностороннем отказе, то есть 10.07.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока НАО «Азимут» не предпринимало мер по исполнению Контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Контракт расторгнут 22.07.2019 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

На момент рассмотрения Комиссией Сведений (26.07.2019) срок оказания услуг, предусмотренный Контрактом, истек.

Вместе с тем при принятии решения об включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Новгородского УФАС учитывает следующее.

Согласно платёжным поручениям № 408910  от 06.07.2017, №130746  от 14.11.2017, № 405805 от 26.12.2017 НАО «Азимут» надлежащим образом оказывало услуги по Контракту в течении 2-4 квартала 2017 года, о чём свидетельствует оплата заказчиком указанных услуг в размере 3600 рублей.

Неоплата оказанных заказчику услуг за 1 квартал 2017 год связана, как следует из Решения об одностороннем отказе, с не представлением НАО «Азимут» отчётных документов за указанный период (актов сдачи-приёмки услуг), а не в связи с фактической неисправностью или отключением навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах заказчика.

Учитывая изложенное, а также то, что большая часть услуг по Контракту  оказана и оплачена заказчиком, цена Контракта и возможный ущерб для заказчика незначителен, Комиссия Новгородского УФАС приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений о НАО «Азимут» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 070-НИУ/17 от 15.03.2017, заключенного с Непубличным акционерным обществом «Азимут» (ИНН 490906061233; 173003, г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17А) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения государственного контракта № 070-НИУ/17 от 15.03.2017 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                    Э.В. Здойма

                    

                                                                                                

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны