Решение №2070/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-300/2021 по результатам рассмотрения жал... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»

 

ул. Калинина, д. 129,

г. Окуловка, Новгородская область,

174353

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ГК Континент»

 

ул. Короленко, д. 41,

г. Орск, Оренбургская область,

462431

 

                                                  Исх. № 2070/03 от 21.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-300/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 апреля 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница»  – …..

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы  представители не явились,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ГК Континент» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы  представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГК Континент» (462431, Оренбургская область, г. Орск, ул. Короленко, д. 41; далее – ООО «ГК Континент») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003921000283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК Континент» на действия заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003921000283 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2021 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 60 192 895, 00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что заказчиком в документации о закупке не указаны требования к участникам аукциона о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что противоречит действующему законодательству.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» согласно представленным возражения (вх. № 2889 от 15.04.2021 Новгородского УФАС России) доводы Жалобы считает необоснованными, поскольку предъявление к участникам закупки требования в членстве в саморегулируемой организации (далее – также СРО) в области строительства означает также и внесение участником всех необходимых взносов в компенсационные фонды СРО.

В противном случае организация не может иметь статус члена СРО. При этом требование о подтверждении участниками закупки уплаты взносов в СРО будет нарушать запрет о требовании в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» (извещение № 0150200003921000283 от 05.04.2021).

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена ….. (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее вы

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК РФ не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктами 9.3.1 и 10.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении выписки из реестра членов такой СРО.

Данные требования соответствуют положениям ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления заказчиком, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» (пункт 3.1 Документации), при этом НМЦК составляет 60 192 895, 00 руб. (пункт 4.1 Документации).

Учитывая изложенное, заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные Постановлением № 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, указанные дополнительные требования установлены в Документации ненадлежащим образом и противоречат пункту 2(4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 в части стоимости контракта, сроков его исполнения, предмета контракта и порядка его заключения.

Так, в пункте 9.4 Документации указано следующее:

«Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Также в пункте 10.4 Документации указано:

«копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федеральный закон от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащих дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона.

Таким образом, информация о сроке выполнения работ, являющихся предметом контракта, включается заказчиком в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупке, а также пункту 3.5.2 Документации срок завершения работ: с даты заключения контракта по 15.10.2021.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является приложением № 3 к Документации (далее – Проекта контракта).

Согласно пункту 2.2 Проекта контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 30 октября 2021 г.

Таким образом, в извещении об электронном аукционе, Документации и Проекте контракта установлены противоречивые сроки выполнения работ, являющихся предметом контракта, что не позволяет определить действительные потребности заказчика и вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в документации об электронном аукционе (проекте контракта) недостоверных сведений относительно срока выполнения работ, являющихся предметом контракта.

3. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем, в Проекте контракта указанное обязательное условие отсутствует.

При этом согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, отсутствие обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в проекте контракта, являющемся приложением к документации о закупке, влечет заключение контракта на условиях, противоречащих Закону о контрактной системе, поскольку внесение изменений в проект контракта при его направлении на подписание победителю закупки не предусмотрено.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в проект контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» могут существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников аукциона, не соответствуют принципам открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в Документацию.

 

Руководствуясь статьями 31, 34, 42, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГК Континент» (462431, Оренбургская область, г. Орск, ул. Короленко, д. 41) на действия государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003921000283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, частей 1, 4 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               

 

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны