Решение №1613/03 от 22.05.2012 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Конверсия" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 1613/03 от 22.05.2012

РЕШЕНИЕ о результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

17 мая 2012 года                                                                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<….>  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи, Единой комиссии по размещению муниципальных заказов уполномоченного органа – Администрации города Боровичи – Главы города Боровичи <…..> (удостоверение от 29.10.2010), заместителя Главы администрации – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры <…..> (доверенность № <…> от 11.05.2012);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – закрытого акционерного общества «Конверсия» – о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещен, на рассмотрение Жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «Конверсия» (адрес: 143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Звездная, д. 13) – на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи, дата размещения извещения – 28 апреля 2012 года, заказ № 0150300011312000049, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «Конверсия» (далее – ЗАО «Конверсия», общество) – на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации города Боровичи (далее - Администрация) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи, дата размещения извещения – 28 апреля 2012 года, заказ №  0150300011312000049 (с учетом дополнений к жалобе, поступивших в Новгородское УФАС России 12.05.2012 и 15.05.2012, далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57, 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику и уполномоченному органу - Администрации города Боровичи - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1355/03 от 12.05.2012 Новгородского УФАС России), которое исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что ЗАО «Конверсия» являлось участником размещения указанного муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. 04.05.2012 ЗАО «Конверсия» направило в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

По состоянию на 12 часов 11.05.2012, на 12 часов 12.05.2012, на 14 часов 15.05.2012 разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет» Администрацией не размещено.

ЗАО «Конверсия» указывает, что отсутствие указанного разъяснения положений документации об открытом аукционе не даёт ЗАО «Конверсия» возможности профессионально подготовиться к участию в вышеуказанном открытом аукционе, проанализировать технические аспекты и просчитать наиболее оптимальную цену аукциона.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит принять меры к устранению нарушений его прав при размещении рассматриваемого муниципального заказа.

Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения Жалобы, на рассмотрение Жалобы не явилось, представив ходатайство о рассмотрении Жалобы в отсутствие представителя общества (исх. от 14.05.2012 № СКО-05/544К).

Администрация, не согласившись с доводами Жалобы, представила возражения на неё (исх. № 615 от 15.05.2012), в которых указала следующее.

Запрос ЗАО «Конверсия» о разъяснении положений документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона поступил в Администрацию от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в 18 часов 57 минут 03.05.2012.

В последующие рабочие дни - 4, 5 и 10 мая 2012 года - в течение рабочего времени имела место некорректная работа официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), что не позволило Администрации в указанные дни разместить разъяснение документации об открытом аукционе на указанном официальном сайте.

Учитывая, что срок приёма заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе истёк в 10 часов 00 минут 10.05.2012, с указанного времени размещение рассматриваемого муниципального заказа перешло на этап работы комиссии, в связи с чем размещение разъяснения положений документации об открытом аукционе на официальном сайте в сети «Интернет» стало технически невозможным.

Разъяснение положений документации рассматриваемого открытого аукциона направлено Администрацией в адрес ЗАО «Конверсия» электронной почтой 13.05.2012.

В связи с вышеизложенным, Администрация считает, что не размещение на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснения положений документации об открытом аукционе по запросу ЗАО «Конверсия» произошло не по вине Администрации, а явилось следствием некорректной работы официального сайта.

На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали в полном объеме доводы, изложенные в письменных возражениях, и устно пояснили следующее.

Доводы Жалобы о том, что не размещение Администрацией  разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не позволило ЗАО «Конверсия» подготовиться к участию в открытом аукционе несостоятельны, т.к. ЗАО «Конверсия» признано победителем рассматриваемого открытого аукциона.

Учитывая вышеизложенное, представители Администрации просят признать Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения муниципального заказа установлено следующее.

1. 28.04.2012 муниципальным заказчиком и уполномоченным органом – Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150300011312000049 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи.

Согласно реестру запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 03.05.2012 в 18 часов 57 минут поступил запрос ЗАО «Конверсия» о разъяснении положений технического задания, содержащегося в документации вышеуказанного открытого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

  Указанный запрос ЗАО «Конверсия» о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме поступил Администрации 03.05.2012, т.е. за шесть дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – до 10.05.2012, что не оспаривается представителями Администрации.

Вместе с тем согласно сообщениям, размещенным оператором сайта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, у части пользователей была недоступна функция «Личный кабинет» в следующие периоды:

           - с 8 часов 00 минут до 21 часа 15 минут 04.05.2012;

- с 8 часов 00 минут 05.05.2012 до 02 часов 00 минут 06.05.2012;

- с 9 часов 40 минут до 10 часов 30 минут 10.05.2012.

Указанные сообщения оператора официального сайта подтверждают, что Администрация в рабочие дни, следующие за днем получения от оператора электронной площадки запроса ЗАО «Конверсия» о разъяснении положений документации об открытом аукционе, а именно – 4, 5 и 10 мая 2012, не имела технической возможности разместить на официальном сайте соответствующее разъяснение по причине некорректной работы официального сайта.

Согласно представленной Администрацией информации (исх. № 632 от 17.05.2012) разъяснение положений документации об открытом аукционе на запрос ЗАО «Конверсия» от 03.05.2012 направлено в адрес общества электронной почтой лишь 13.05.2012, т.е. с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Жалоба ЗАО «Конверсия» является обоснованной.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, материалы Жалобы и внеплановой проверки в части установления факта некорректной работы официального сайта в период проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме подлежат направлению в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти – ФАС России.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в установленный указанным законом срок, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Как следует из раздела 2 «Предмет открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе предметом рассматриваемого открытого аукциона является выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи Новгородской области.

Ссылку на проектно-сметную и рабочую документацию, которые подлежат корректировке, содержит также Техническое задание (приложение № 1 к документации об открытом аукционе), Смета (приложение № 2 к документации об открытом аукционе) и пункт 1.1 проекта муниципального контракта (приложение № 3 к документации об открытом аукционе).

В размещённой на официальном сайте документации к рассматриваемому открытому аукциону проектно-сметная и рабочая документации, корректировка которых является предметом заказа, отсутствует. Как пояснили на рассмотрении Жалобы представители Администрации, проектно-сметная и рабочая документации не были размещены на официальном сайте в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, по причине того, что, во-первых, они не входили в состав документации об открытом аукционе, во-вторых, в электронном виде проектно-сметная и рабочая документации у Администрации отсутствуют, имеются только на бумажном носителе. При этом, по мнению представителей Администрации, для принятия обоснованного решения об участии в открытом аукционе участники размещения заказа могли ознакомиться с проектно-сметной и рабочей документацией на бумажном носителе при непосредственном обращении в Администрацию, что рядом участников и было сделано.

Вопреки указанным доводам представителей Администрации не размещение муниципальным заказчиком проектно-сметной и рабочей документации на официальном сайте в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, свидетельствует о нарушении им данного порядка. При этом, такие действия (бездействие) государственного заказчика нарушили право участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объёме, а также право на обоснованное формирование ими своего аукционного предложения с учётом потребностей заказчика, сформулированных в проектно-сметной и рабочей документации, которые должны являться и фактически являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе. Подтверждением нарушения указанными действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участников размещения заказа является, в том числе, запрос ЗАО «Конверсия» о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме и несвоевременный ответ Администрации на него.

Таким образом, в действиях (бездействии) Администрации, выразившихся в не размещении на официальном сайте проектно-сметной и рабочей документации, фактически являющихся частью документации о рассматриваемом открытом аукционе, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, содержится нарушение частей 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. При этом в результате совершения заказчиком указанных действий (бездействия) были  нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе ЗАО «Конверсия».

Установленные при рассмотрении Жалобы и проведении внеплановой проверки обстоятельства размещения рассматриваемого муниципального заказа свидетельствуют о том, что у муниципального заказчика – Администрации - отсутствуют в электронном виде проектно-сметная и рабочая документации, выполнение работ по корректировке которых является предметом размещения заказа.

Учитывая всё вышеизложенное, в данном случае имеются основания для выдачи предписания об аннулировании торгов – рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Руководствуясь частями 2, 5 и 9 статьи 17, частями 1, 2 и 4 статьи 41.7, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «Конверсия» (адрес: 143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Звездная, д. 13) – на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи, дата размещения извещения – 28 апреля 2012 года заказ № 0150300011312000049, обоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи – нарушения частей 1, 2 и 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу – Администрации города Боровичи, Единой комиссии по размещению муниципальных заказов уполномоченного органа – Администрации города Боровичи, оператору  электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путём аннулирования торгов (открытого аукциона в электронной форме).

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи.

5. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки в части установления факта некорректной работы в период проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти – ФАС России.

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны