Решение №250/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-13/2023 по результатам рассмотрения жало... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ОСФР по Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

ул. Зелинского, д. 9 Б,

Великий Новгород, 173016

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ОГИС ТРЕЙД»

 

пр-д Нагорный, д. 12 Б, эт. 2,

пом. 23, 24, 24 А, 28, 29, 30 А,

г. Москва, 117105

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-13/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 января 2023 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области – …, …;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ОГИС ТРЕЙД» – …,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОГИС ТРЕЙД» (117105, г. Москва, пр-д Нагорный, д. 12 Б, эт. 2, пом. 23, 24, 24 А, 28, 29, 30 А; далее – ООО «ОГИС ТРЕЙД») на действия государственного заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее – ОСФР по Новгородской области) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых, извещение № 0250100000322000197 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ОГИС ТРЕЙД» на действия государственного заказчика – ОСФР по Новгородской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых, извещение № 0250100000322000197 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2022 (вх. № 125 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

23.01.2023 ООО «ОГИС ТРЕЙД» были представлены дополнения (уточнения) к Жалобе (вх. № 242 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы с учетом дополнений (уточнений) к ней сводится к следующему.

1. Согласно Приложению «Техническое задание» (далее – ТЗ) к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) поставке подлежат соответствующие требованиям ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия» и позиции 17.22.12.130-00000001 «Подгузники для взрослых» (здесь и далее в версии № 3 от 11.12.2020, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки) каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог) подгузники для взрослых со значениями показателя «объем талии/бедер» для размера S – до 90 см, для размера М – до 120 см, для размера L – до 150 см, для размера XL – до 175 см.

В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) участник закупки мог указать данный показатель, сопроводив словами «до», «от и до», «в диапазоне от и до» и т.п., согласно формулировкам размерного ряда, установленного изготовителем. Но при этом верхняя граница параметра «объем талии/бедер» каждого размерного ряда должна быть не ниже значения, указанного государственного заказчиком в ТЗ.

Согласно размещенным государственным заказчиком 16.01.2023 на официальном сайте разъяснениям положений Извещения несоблюдение указанных положений Инструкции повлечет отклонение заявки участника закупки.

Вышеуказанные положения Инструкции ООО «ОГИС ТРЕЙД» считает противоречащими друг другу, в связи с чем данные государственным заказчиком разъяснения положений Извещения податель Жалобы расценивает как изменяющие его суть.

2. Установленные государственным заказчиком в ТЗ требования к значению показателя «объем талии/бедер» подлежащих поставке подгузников для взрослых в совокупности с вышеупомянутыми положениями Инструкции и разъяснениями положений Извещения необоснованно исключают возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, предлагающих к поставке подгузники, хоть и соответствующие требованиям ГОСТ Р 55082-2012, требованиям к техническим средствам реабилитации инвалидов и требованиям вышеуказанной позиции каталога, но имеющие иную верхнюю границу показателя «объем талии/бедер», включая и подателя Жалобы.

Так, ООО «ОГИС ТРЕЙД» осуществляет на территории Российской Федерации поставки подгузников для взрослых производства Общества с ограниченной ответственностью «БелЭмса» (Республика Беларусь), товарный знак Senso Med.

При этом, размерный ряд данных подгузников для взрослых по обхвату талии/бедер соответствует требованиям ГОСТ Р 55082-2012 и позиции каталога (для размера S – от 55 до 80 см, для размера М – от 70 до 120 см, для размера L – от 100 до 145 см, для размера XL – от 130 до 170 см), но не соответствует (за исключением размера М) требованиям ТЗ с учетом положений Инструкции.

Податель Жалобы участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 3) с предложением о поставке подгузников для взрослых Senso Med.

Однако согласно протоколу № 12 от 19.01.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Протокол) заявка ООО «ОГИС ТРЕЙД» аукционной комиссией государственного заказчика была отклонена по причине указания участником закупки значений показателя «объем талии/бедер» подгузников для взрослых размеров S, L, XL, не соответствующих требованиям ТЗ (значения не включали установленные государственным заказчиком верхние границы рассматриваемого показателя).

Указанные действия ОСФР по Новгородской области по описанию объекта закупки и установлению Инструкции податель Жалобы также считает нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку своими действиями государственный заказчик предоставляет преимущественные условия производителям, выпускающим подгузники для взрослых размера S с объемом талии/бедер до 90 см, но более 80 см, размера М с объемом талии/бедер до 120 см, но более 110 см, размера L с объемом талии/бедер до 150 см, но более 145 см, размера XL с объемом талии/бедер до 175 см, но более 170 см.

3. Согласно Протоколу победителем закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью «Возрождение» (идентификационный номер заявки – 2; далее – ООО «Возрождение»).

20.01.2023 государственным заказчиком на официальном сайте был размещен проект государственного контракта для его подписания победителем закупки с включенными в него характеристиками предложенного ООО «Возрождение» в составе заявки к поставке товара – подгузников для взрослых Seni (производство Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛЛА» (Российская Федерация; далее – ООО «БЕЛЛА»)) и TENA (производство Общества с ограниченной ответственностью «Эссити» (Российская Федерация; далее – ООО «Эссити»)).

По мнению подателя Жалоба, представленная победителем закупки в составе заявки информация относительно значений показателя «объем талии/бедер» подгузников для взрослых указанных товарных знаков (до 90 см, до 120 см, до 150 см, до 175 см) является недостоверной, поскольку верхние границы значения такого показателя не всех требующихся государственному заказчику размеров подгузников данных товарных знаков включают в себя крайние значения, установленные в ТЗ (90, 120, 150 и 175 см).

В обоснование своей позиции ООО «ОГИС ТРЕЙД» ссылается на информацию с сайта www.ktsr.sfr.gov.ru в сети «Интернет».

Учитывая все вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы с учетом дополнений (уточнений) в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «ОГИС ТРЕЙД», в случае наличия достаточных оснований, имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Суть представленных ОСФР по Новгородской области возражений на Жалобу (вх. № 228 от 20.01.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Рассматриваемая закупка проводилась с целью обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Размерный ряд подгузников в ТЗ, включая показатель «объем талии/бедер», государственным заказчиком установлен в соответствии с имеющимися в его распоряжении индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов (обезличенные копии в материалы Жалобы представлены), а также в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55082-2012 и утвержденной Приказом Минтруда России от 13.02.2018 № 86н Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее – Классификация технических средств реабилитации).

Конструкция подгузника позволяет ему растяжение в области талии до определенного значения (максимального размера объема талии/бедер), неверное определение размера подгузника приведет к тому, что инвалид будет испытывать постоянные неудобства.

С учетом изложенного, государственный заказчик считает доводы Жалобы необоснованными.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители государственного заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме, а также указали что на рынке имеются подгузники для взрослых, верхние границы значения показателя «объем талии/бедер» которых включают крайние значения из ТЗ (90, 120, 150 и 175 см) (копии писем производителей подгузников в материалы Жалобы представлены).

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. 29.12.2022 Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-НРО ФСС РФ) на официальном сайте была объявлена рассматриваемая закупка № 0250100000322000197 путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых.

Извещение было утверждено исполняющей обязанности управляющего ГУ-НРО ФСС РФ … 29.12.2022.

12.01.2023 на официальном сайте была размещена информация об изменении организации, осуществляющей размещение закупки, согласно которой ГУ-НРО ФСС РФ с 01.01.2023 прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения, с указанной даты функции и полномочия ГУ-НРО ФСС РФ осуществляются ОСФР по Новгородской области (Федеральный закон № 236-ФЗ от 14.07.2022 «О Фонде Пенсионного и социального страхования Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещению объектом рассматриваемой закупки является поставка инвалидам подгузников для взрослых.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержится в ТЗ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным государственным заказчиком требованиям, ОСФР по Новгородской области приведены в содержащейся в ТЗ таблице.

Согласно данному разделу ТЗ поставке подлежат подгузники для взрослых со значениями параметра «объем талии/бедер» для размера:

S (номер вида технического средства реабилитации (изделия) и его наименования: 22-01-06 и 22-01-07) – до 90 см;

М (номер вида технического средства реабилитации (изделия) и его наименования: 22-01-08 и 22-01-09) – до 120 см;

L (номер вида технического средства реабилитации (изделия) и его наименования: 22-01-10 и 22-01-11) – до 150 см;

XL (номер вида технического средства реабилитации (изделия) и его наименования: 22-01-12 и 22-01-13) – до 175 см.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является инструкция по заполнению заявки.

Вышеупомянутая Инструкция государственным заказчиком приведена в Приложении «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и инструкция по ее заполнению» к Извещению.

Согласно Инструкции, «при описании параметра подгузника «объем талии/бедер» участник закупки может указать данный показатель сопроводив словами «до», «от и до», «в диапазоне от и до» и т.п. согласно формулировкам размерного ряда, установленного изготовителем. Но при этом верхняя граница параметра «объем талии/бедер» каждого размерного ряда должна быть не ниже значения, указанного Заказчиком в техническом задании. Например: «Подгузники для взрослых, объем талии/бедер до 90 см» или «Подгузники для взрослых, объем талии/бедер в диапазоне от 60 см до 90 см» или «Подгузники для взрослых, объем талии/бедер в диапазоне от 60 см-90 см» и тому подобное».

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

16.01.2023 ОСФР по Новгородской области в ответ на запросы участника (участников) закупки о даче разъяснений положений Извещения от 12.01.2023 №№ 1091280, 1091342 и 1091343 относительно порядка заполнения заявки по показателю «объем талии/бедер» на официальном сайте были размещены соответствующие разъяснения №№ РИ1, РИ2 и РИ3, в которых государственный заказчик указал, что несоблюдение вышеуказанных положений Инструкции повлечет отклонение заявки участника закупки.

Рассмотрев вышеуказанные положения Инструкции и данные государственным заказчиком разъяснения на предмет их согласованности Комиссия приходит к следующим выводам.

Вопреки указанию подателя Жалобы, каких-либо противоречий между собой вышеуказанные положения Инструкции не содержат.

Напротив, рассматриваемые положения Инструкции дополняют друг друга и позволяют в достаточной мере однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания значения показателя «объем талии/бедер».

Размещенные государственным заказчиком на официальном сайте разъяснения положений Извещения положениям ТЗ и Инструкции также не противоречат, и, следовательно, суть Извещения не изменяют.

2. Также является несостоятельным и утверждение подателя Жалобы о том, что государственным заказчиком допущено нарушение правил описания объекта закупки, влекущее за собой необоснованное ограничение количества ее участников, вследствие необходимости указания ими в своих заявках значения показателя «объем талии/бедер», верхняя граница которого в обязательном порядке должна быть не ниже значения, указанного государственным заказчиком в ТЗ, что подтверждается следующим.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно материалам Жалобы рассматриваемая закупка проводилась с целью обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, при описании требований к характеристикам подлежащих поставке подгузников для взрослых в ТЗ государственным заказчиком указывался размерный ряд, предусмотренный индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, для которых такие средства закупаются.

Также государственным заказчиком при описании объекта закупки использовались Классификация технических средств реабилитации, положения ГОСТ Р 55082-2012, справочная информация (классификаторы) из позиции 17.22.12.130-00000001 каталога (в связи с отсутствием в указанной позиции каталога обязательного к использованию описания товара).

1). В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Имеющимися в материалах Жалобы копиями индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов необходимость приобретения государственным заказчиком для их обеспечения подгузников размера S со значением параметра «объем талии/бедер» именно до 90 см, размера М со значением параметра «объем талии/бедер» именно до 120 см, размера L со значением параметра «объем талии/бедер» именно до 150 см и размера XL со значением параметра «объем талии/бедер» именно до 175 см подтверждается.

2). Классификацией технических средств реабилитации предусмотрены номера видов технических средств реабилитации (изделий) и их наименований.

Для подгузников для взрослых размеров S, M, L и XL Классификацией технических средств реабилитации установлены номера 22-01-06, 22-01-07, 22-01-08, 22-01-09, 22-01-10, 22-01-11, 22-01-12 и 22-01-13 соответственно.

Как указывалось выше, такие номера государственным заказчиком в ТЗ при описании объекта рассматриваемой закупки были указаны.

При этом, использованные государственным заказчиком в ТЗ характеристики подгузников для взрослых, включая показатель «объем талии/бедер», и требования к их значениям установленным Классификацией технических средств реабилитации показателям и их величинам не противоречат.

3). В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 55082-2012 настоящий стандарт распространяется на бумажные подгузники (далее - подгузники), предназначенные для впитывания и удерживания мочи (далее - жидкости), используемые для ухода за больными, страдающими недержанием мочи средней и тяжелой степени, лежачими больными, а также в других случаях, и устанавливает требования к их качеству.

Согласно пункту 4.1 и таблице 1 ГОСТ Р 55082-2012 размерный ряд по обхвату талии/бедер для малых подгузников составляет до 90 см, для средних подгузников – до 120 см, для больших подгузников – до 150 см, для сверхбольших – до 175 см.

Таким образом, установленные государственным заказчиком в ТЗ требования к значению показателя «объем талии/бедер» с положениями ГОСТ Р 55082-2012 вразрез не идут.

4). Аналогичным образом установленные государственным заказчиком в ТЗ требования к значению показателя «объем талии/бедер» не противоречат и справочной информации (классификатору) из позиции 17.22.12.130-00000001 каталога (размер Sдо 90 см, размер Mдо 120 см, размера Lдо 150 см, размера XLдо 175 см).

Помимо указанного, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки от 3 хозяйствующих субъектов, заявки 2 участников аукционной комиссией государственного заказчика были признаны соответствующими требованиям Извещения (Акционерное общество «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (идентификационный номер заявки – 1) и ООО «Возрождение»), заявка подателя Жалобы была отклонена по ранее указанным основаниям.

Необходимо отметить, что указанное отклонение полностью правомерно.

В ходе состоявшегося 18.01.2023 электронного аукциона было достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта (12 501 153, 30 рублей) на 17 % (до 10 375 957, 12 рублей).

Таким образом, установленные государственным заказчиком в ТЗ требования к значению показателя «объем талии/бедер» подгузников для взрослых и вышеуказанные положения Инструкции к необоснованному сокращению количества участников рассматриваемой закупки не привели, экономия бюджетных средств в ходе торгов была достигнута.

Кроме того, в материалах Жалобы имеются доказательства наличия на рынке медицинских изделий подгузников для взрослых, верхние границы показателя «объем талии/бедер» которых действительно включают в себя крайние значения, установленные государственным заказчиком в ТЗ (90, 120, 150 и 175 см).

В частности, согласно письмам производителей, такие подгузники для взрослых реализуются под товарными знаками Seni, TENA, Dailee и Solomed (компания «Фламинго»).

3. В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48, подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе одним из оснований для отклонения заявки является наличие в ней недостоверной информации.

Имеющиеся в материалах Жалобы письма производителя подгузников для взрослых Seni – ООО «БЕЛЛА» (исх. № б/н от 10.01.2023) и производителя подгузников для взрослых TENA – ООО «Эссити» (исх. № б/н от 13.01.2023) относительно размерного ряда выпускаемой ими продукции наличие в составе заявки победителя рассматриваемой закупки – ООО «Возрождение» недостоверной информации в части указанных им значений показателя «объем талии/бедер» подгузников для взрослых таких товарных знаков (для размера S – до 90 см, для размера M – до 120 см, для размера L – до 150 см, для размера XL – до 175 см) не подтверждают, заявка победителя закупки и содержащиеся в ней значения рассматриваемого показателя требованиям Извещения соответствуют, в связи с чем ООО «Возрождение» аукционной комиссией государственного заказчика правомерно было определено в качестве победителя настоящего электронного аукциона.

Учитывая все вышеизложенное, ни один из доводов Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки в действиях государственного заказчика и его аукционной комиссии каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОГИС ТРЕЙД» (117105, г. Москва, пр-д Нагорный, д. 12 Б, эт. 2, пом. 23, 24, 24 А, 28, 29, 30 А) на действия государственного заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых, извещение № 0250100000322000197 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2022, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны