Предупреждение №1283/02 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которы... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                     <С…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

18 марта 2022 года                                                                                              Великий Новгород

           

В  Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление ИП <К…> (далее – Заявитель), содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ИП <С…>.

В заявлении указано, что ИП <С…> в настоящее время осуществляет деятельность по оказанию услуг регулярных пассажирских перевозок по  маршрутам: Боровичи – Великий Новгород; Великий Новгород – Боровичи; Боровичи – Санкт-Петербург; Санкт-Петербург – Боровичи.

При этом, у ИП <С…> отсутствует лицензия на оказание услуг  пассажирских перевозок, разрешение на перевозку пассажиров легковым такси (8-ми местными автобусами).

По мнению Заявителя ИП <С…> не несет никаких затрат и расходов в отличие от легальных перевозчиков, намеренно занижает стоимость перевозки до 700 рублей, что не соответствует себестоимости такой поездки.

Также по мнению Заявителя ИП <С…> на рынке услуг регулярных межрегиональных пассажирских перевозок, допускает нездоровую конкуренцию, приводящую к снижению пассажиропотока  и причинению убытков ИП <К…>.

Заявитель просит разобраться по факту нарушения правил пассажирских перевозок.

ИП <С…> по запросу Управления представлены следующие пояснения и копии документов, из которых следует, что в 2021 году <С…> зарегистрировался как самозанятый, но и с учета в качестве ИП не снимался.

В настоящее время <С…> осуществляет периодическое оказание услуг по данным маршрутам (по набору пассажиров), наемных работников у <С…> нет.

Выручку <С…> фиксировал в приложении «МОЙ НАЛОГ». Калькуляцию затрат по указанным маршрутам не производил, т.к. все это весьма относительно. Примерно около 2000 руб. по маршруту Боровичи-Великий Новгород-Боровичи и около 5000 руб. по маршруту Боровичи-Санкт-Петербург-Боровичи (включая платную а/д М11).

Указанные маршруты для <С…> никем не утверждались. Лицензий <С…> не получал.

Редакция газеты «Красная искра» по запросу Управления представила копию договора возмездного оказания услуг № 00000007 от 09.01.2018, заключенного с рекламодателем ИП <С…>, об оказании услуги по размещению рекламного объявления в номере газеты объявлений «Мстинский курьер» от 02.12.2021 № 48, 21 (на 3 странице) следующего содержания: «поездки ежедневно в Санкт-Петербург ИП <С…> Акта № 8199 от 02.12.2021, счета на оплату №000006683 от 29.11.2021.                   В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - №220-ФЗ) межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.                                                                                                                  К заявлению об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок прилагаются документы, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Заявление об установлении межрегионального маршрута регулярных перевозок включает в себя в том числе сведения о номере и дате выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.

Из пояснений <С…> следовало, что маршруты для <С…> никем не утверждались, лицензий <С…> не получал.

В результате сопоставления телефонных номеров, указанных в рекламном объявлении в номере газеты объявлений «Мстинский курьер» от 02.12.2021 № 48, 21 (на 3 странице) следующего содержания: «поездки ежедневно в Санкт-Петербург ИП <С…> и телефонных номеров, указанных на сайтах в сети Интернет по адресам: . Управлением установлено, что данные телефонные номера идентичны.

Таким образом, информацию об осуществлении (организации) региональных регулярных перевозках <С…> размещал как в СМИ, так и на администрируемых им страницах социальной сети «В Контакте».

Кроме того, как реклама в СМИ, так и информация в социальной сети «В Контакте» содержит время отправления рейсов из г. Боровичи в г. Санкт-Петербург, так и обратно. Причем, расписание содержит несколько рейсов ежедневно, что свидетельствует о регулярности перевозок.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Рынок межрегиональных регулярных маршрутных перевозок в Новгородской области является конкурентным, с умеренным количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в действиях ИП/самозанятого <С…>, выразившихся в осуществлении (организации) регулярных перевозок по маршрутам Боровичи-Великий Новгород-Боровичи, Боровичи-Санкт-Петербург-Боровичи без установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для ИП/самозанятого <С…> межрегионального маршрута регулярных перевозок и без наличия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, что не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ. Тем самым ИП/самозанятый <С…> получает преимущество перед другими добросовестными участниками рассматриваемого рынка, которые понесли затраты времени и финансов на получение соответствующих лицензий и установление межрегиональных регулярных маршрутов, что указывает на признаки нарушения ИП/самозанятым <С…> статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.                                                                                          Кроме того, совершенные ИП/самозанятым <С…> действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, также оказывающим услуги регулярных перевозок на региональном рынке в Новгородской области с соблюдением всех требований законодательства.

По информации ИП <К…>, направленной письмом от 21.01.2022 вх. № 285, у ИП <К…>,  происходило снижение пассажиропотока в период деятельности  <С…>       Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях (бездействии) ИП/ самозанятого <С…> имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, запрещающей недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 той же статьи Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ИП/самозанятого <С…> о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, и с этой целью:

- в срок до 15 апреля 2022 года прекратить распространение (размещение) рекламы (информации) в сети Интернет об оказании как самозанятым <С…>, так и ИП <С…> услуг по организации регулярных перевозок по маршрутам Боровичи-Великий Новгород-Боровичи, Боровичи-Санкт-Петербург-Боровичи вплоть до оформления необходимых лицензий и маршрутов.

- в срок до 15 апреля 2022 года прекратить распространение (размещение) рекламы (информации) в средствах массовой информации, в том числе в газете «Красная искра» об оказании как самозанятым <С…> так и ИП <С…> услуг по организации регулярных перевозок по маршрутам Боровичи-Великий Новгород-Боровичи, Боровичи-Санкт-Петербург-Боровичи вплоть до оформления необходимых лицензий и маршрутов.

О выполнении настоящего предупреждения <С…> как в качестве самозанятого, так и в качестве индивидуального предпринимателя сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств, в частности, скрин-шоты интернет сайтов по адресам: vk.link/taxi_borovichi_piter; https://vk.com/taxi_borovichi_piter, на которых отсутствуют материалы рекламного характера об осуществлении (организации) регулярных перевозок  ИП/самозанятым <С…> по маршрутам Боровичи-Великий Новгород-Боровичи, Боровичи-Санкт-Петербург-Боровичи, а также изменения содержания или прекращения противоправной рекламы в средствах массовой информации.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель  Управления                                                        

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паньков С.Е.

8(816-2) 73-88-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны