Письмо №2575/03 О возвращении жалобы от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «КС Трейд»

 

ул. Нехинская, д. 57, оф. 11,

Великий Новгород, 173021

e-mail: kstrade53@yandex.ru

 

 

 

 

Исх. №2575/03 от 17.05.2021

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрев до рассмотрения по существу жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС Трейд» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 57, оф. 11; далее – ООО «КС Трейд») на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д.13) при осуществлении им и заказчиком – Администрацией Великого Новгорода (173007, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4.)  закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на приобретение жилого помещения для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Великого Новгорода, извещение № 0350300011821000104 и № 0350300011821000137 о проведении которых было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.03.2021 и 23.04.2021  (вх. № 3505 от 13.05.2021 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба), и сообщает следующее.

1. Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

            В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.04.2021 № 0350300011821000104-1 (далее – Протокол) рассматриваемый электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Следует отметить, что 12.04.2021 (в день составления) Протокол был размещен муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте.

Таким образом, исходя из положений части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок обжалования действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Великого Новгорода, совершенных ею при осуществлении закупки (извещение № 0350300011821000104), оканчивался 17.04.2021 (включительно).

Вместе с тем, Жалоба была подана ООО «КС Трейд» и поступила в Новгородское УФАС России 13.05.2021, т.е. за пределами срока обжалования действий аукционной комиссии, установленных Законом о контрактной системе.

Таким образом, при подаче Жалобы не соблюдены сроки, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

2. Согласно пункту 3 части 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

При этом, в нарушение требований пункта 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в Жалобе указаны две оспариваемые закупки: № 0350300011821000104 и № 0350300011821000137.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Следовательно, подателем Жалобы – ООО «КС Трейд» нарушены требования пункта 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Жалобе нескольких оспариваемых закупок.

Аналогичная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221. 

Учитывая вышеизложенное, и на основании пунктов 1, 2 и 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия жалобы на 1 л. в 1 экз.

 

 

Врио руководителя Управления                                                               //

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

 (816 2) 73 88 38

Связанные организации

Связанные организации не указаны