Решение №984/03 РЕШЕНИЕ № 16 по результатам внеплановой документарной провер... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику –

ГОБУЗ «НЦРБ»

 

д. Трубичино, д. 37а,

Новгородская обл., 173501

e-mail: gobuzcp@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 16

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 февраля 2022 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 21/2022 от 18.02.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Россия, Новгородская обл., Новгородский район, д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ «НЦРБ») совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных конструкций медицинских комплексов фельдшерско-акушерских пунктов, извещение № 0150200003922000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.01.2022, без участия представителей заказчика и уполномоченного органа

 

УСТАНОВИЛА:

 

В январе - феврале 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НЦРБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных конструкций медицинских комплексов фельдшерско-акушерских пунктов, извещение № 0150200003922000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.01.2022.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

1. Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) утверждено главным врачом ГОБУЗ «НЦРБ» … 26.01.2022.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка модульных конструкций медицинских комплексов фельдшерско-акушерских пунктов.

Из пункта 3.2 Извещения следует, что описание объекта закупки содержится в приложении 1 к Извещению (далее – Приложение 1) и в приложении 1.1 к Извещению (далее – ТЗ).

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

1.1 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

ТЗ содержит показатель «климатическое исполнение» (модульное здание фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП) с неизменяемым значением «для Новгородской области с учетом ветровой, снеговой нагрузки по СНиП .01.07-85» - в действительности, существует СНиП 2.01.07-85;

По показателям «с 4-мя опорными угловыми элементами (фитинги)» (конструкция рамы утепленного пола), «с 4-мя опорными угловыми элементами (фитинги)» (конструкция рамы утепленного потолка кровли) установлено неизменяемое значение в виде соответствия ГОСТ 51891 (20527)│ИСО 1161-84 - в действительности, существует ГОСТ Р 51891-2008 (ИСО 1161:1984) «Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги. Технические условия».

Приложение 1 также содержит ссылку на вышеприведенный несуществующий ГОСТ при описании конструкции рамы утепленного пола и потолка кровли.

Кроме того, в Приложении 1 присутствует требования об установке окон в соответствии с ГОСТ 24866-214 - в действительности, существует ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта является Приложением 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

При этом, имеющиеся в приложении 2 к Проекту контракта описание товара, по своему содержанию, идентично Приложению 1.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, которым должен соответствовать товар и работы по его сборке.

1.2 Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

ТЗ содержит показатель «Автономная кровля блок-модуля-плоская, металлическая конструкция верхней рамы из стального толщиной, герметично проваренного по всей длине рамы и контуру кровли блок-модуля» с минимальным значением «1,0 мм».

Вместе с тем, формулировка приведенного показателя не позволять определить какой именно материал должен иметь минимальное значение 1 мм.

Кроме того, в ТЗ указан показатель «в помещениях общего назначения ГОСТ 23166-99» (окна) с минимальным значением «7 шт».

Однако, ГОСТ 23166-99 определяет исключительно общие технические условия оконных блоков, а не их количество в том или ином помещении.

Таким образом, в случае необходимости обеспечения соответствия оконных блоков ГОСТ 23166-99, заказчику необходимо разделить приведенный выше показатель на два самостоятельных, один из которых будет устанавливать соответствие оконных блоков ГОСТ, а другой определять их минимальное количество в помещениях общего назначения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НЦРБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки, установлении необъективных требований к поставляемому товару.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ТЗ заказчиком установлен показатель «класс защиты» (система видеонаблюдения) и его минимальное значение «IP55» (столбец 5).

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция), заказчиком – ГОБУЗ «НЦРБ» в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 Приложения 3).

Согласно данной Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Приложения № 1.1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, с учетом положений Инструкции, участники по вышеприведенной позиции ТЗ, должны указать класс защиты системы видеонаблюдения IP55 или выше.

Как уже отмечалось ранее помимо ТЗ, описание объекта закупки содержится в Приложении 1.

Вместе с тем, Приложение 1 содержит конкретный класс защиты системы видеонаблюдения – IP55.

Приложение 2 к Проекту контракта также содержит конкретный класс защиты системы видеонаблюдения (IP55)

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте противоречивой информации относительно класса защиты системы видеонаблюдения.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НЦРБ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

18.02.2022 между заказчиком - ГОБУЗ «НЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Комфортная среда» по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 0150200003922000003 (реестровый номер контракта 25310023092 22 000022), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница».

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ ….

                                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                        ________________________....

                                                                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ ….

                                                                                                                                                  (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны