Акт №2220/03 Акт № 22 по результатам внеплановой камеральной проверки от 17 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт № 22
по результатам внеплановой камеральной проверки
16 мая 2019 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 55/2019 от 13.05.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000419000512 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.04.2019.
Проверка начата 13.05.2019, окончена 16.05.2019.
Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ «НЦРБ»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «НЦРБ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключение контракта на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000419000512 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.04.2019 (вх. № 3214 от 08.05.2019 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе по товару «швабра» значения показателя «длина черенка» ошибочно были установлены в столбцах которые определяются диапазоном», а именно нижняя граница диапазона – 115 см, верхняя граница диапазона – 125 см, между тем указанные значения нужно было установить в столбце минимальное значение показателя.
На участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, при рассмотрении первых частей которых 4 заявки были отклонены по причине не соответствия Техническому заданию из-за выявленной ошибки.
Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки, заказчик – ГОБУЗ «НЦРБ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В апреле – мае 2019 года заказчиком - ГОБУЗ «НЦРБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000419000512 (начальная (максимальная) цена контракта - 142 125, 20 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «НЦРБ» Рыжовой А.Н. (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе (далее – Документация) определен объект рассматриваемой закупки – поставка моющих средств и изделий для хозяйственных нужд.
Согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации.
По позиции 8 «Швабра» Технического задания заказчиком установлен показатель (характеристика) товара «длина черенка» и требование к значению данного показателя нижняя граница диапазона – 115 см; верхняя граница диапазона – 125 см.
Однако, как следует из Обращения, данное требование к значению показателя заказчиком в Техническом задании было внесено ошибочно, поскольку указанный показатель и требования к его значениям нужно было установить в столбце «минимальное значение показателя»
Таким образом, Техническое задание содержит такие технические показатели поставляемого товара (швабры), которые изначально не отвечают действительным потребностям заказчика.
При этом допущенная ошибка привела к нарушению порядка отбора участников аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, существенно повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заключение
В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ «НЦРБ» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ мая 2019 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
Ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ С.О. Михайлов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ М.Е. Фомин
(подпись)