Акт №2220/03 Акт № 22 по результатам внеплановой камеральной проверки от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 22

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

16 мая 2019 года Великий Новгород

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 55/2019 от 13.05.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000419000512 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.04.2019.

Проверка начата 13.05.2019, окончена 16.05.2019.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ «НЦРБ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

В Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «НЦРБ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключение контракта на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000419000512 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.04.2019 (вх. № 3214 от 08.05.2019 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе по товару «швабра» значения показателя «длина черенка» ошибочно были установлены в столбцах которые определяются диапазоном», а именно нижняя граница диапазона – 115 см, верхняя граница диапазона – 125 см, между тем указанные значения нужно было установить в столбце минимальное значение показателя.

На участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, при рассмотрении первых частей которых 4 заявки были отклонены по причине не соответствия Техническому заданию из-за выявленной ошибки.

Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки, заказчик – ГОБУЗ «НЦРБ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В апреле – мае 2019 года заказчиком - ГОБУЗ «НЦРБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств и изделий для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000419000512 (начальная (максимальная) цена контракта - 142 125, 20 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «НЦРБ» Рыжовой А.Н. (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе (далее – Документация) определен объект рассматриваемой закупки – поставка моющих средств и изделий для хозяйственных нужд.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации.

По позиции 8 «Швабра» Технического задания заказчиком установлен показатель (характеристика) товара «длина черенка» и требование к значению данного показателя нижняя граница диапазона – 115 см; верхняя граница диапазона – 125 см.

Однако, как следует из Обращения, данное требование к значению показателя заказчиком в Техническом задании было внесено ошибочно, поскольку указанный показатель и требования к его значениям нужно было установить в столбце «минимальное значение показателя»

Таким образом, Техническое задание содержит такие технические показатели поставляемого товара (швабры), которые изначально не отвечают действительным потребностям заказчика.

При этом допущенная ошибка привела к нарушению порядка отбора участников аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, существенно повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ «НЦРБ» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ мая 2019 года с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ С.О. Михайлов

(подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов

(подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ________________________ М.Е. Фомин

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны