Решение №916/03 Решение № РНП-53-04 по результатам проверки факта уклонения ... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

НовГУ имени Ярослава Мудрого

ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 41,

Великий Новгород, 173003

 

Участнику закупки -

ООО «Центр Сервиса»

Пулковское ш., д. 13, к. 4, кв. 152,

г. Санкт-Петербург, 196240

 

Исходящий № 916/03 от 26.02.2015

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-04

по результатам проверки факта уклонения участника закупки

от заключения контракта

 

 

Резолютивная часть оглашена 20.02.2015

В полном объеме изготовлено 26.02.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41; далее – НовГУ имени Ярослава Мудрого, Заказчик) – Майхрович С.В. (доверенность № 32/2015 от 17.02.2015), Иващенковой О.В. (доверенность № 31/2015 от 17.02.2015);

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Центр Сервиса» (ИНН: 7810957538, 196240, г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 13, к. 4, кв. 152; далее – ООО «Центр Сервиса»)  Гордановой Яны Хамидовны (доверенность № 2 от 20.11.2014);

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – НовГУ имени Ярослава Мудрого об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Центр Сервиса» от заключения контракта на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства), извещение № 0350100003314000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.12.2014,

УСТАНОВИЛА:

06.02.2015 в Новгородское УФАС России от заказчика – НовГУ имени Ярослава Мудрого поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Центр Сервиса» от заключения контракта на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

03.12.2014  заказчиком – НовГУ имени Ярослава Мудрого на официальном сайте было размещено извещение № 0350100003314000207 на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства) (начальная (максимальная) цена контракта – 14 365 928,34 рублей).

Согласно протоколу № 2 подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2015 победителем рассматриваемого электронного аукциона определен участник с порядковым номером заявки 5 – ООО «Центр Сервиса».

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) согласно документации об аукционе составляет 14 365 928,34 рублей ООО «Центр Сервиса» сделало предложение о цене контракта в размере 7 255 517,92 рублей, чем снизило цену контракта более чем на 25% от НМЦК.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1.10 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора» документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

19.01.2015 заказчиком – НовГУ имени Ярослава Мудрого посредством оператора электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» проект контракта был направлен на подписание победителю закупки – ООО «Центр Сервиса», с регламентированным сроком для подписания до 26.01.2015 (включительно).

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В течение установленного срока победителем закупки проект контракта был подписан, обеспечение его исполнения в виде предоставления банковской гарантии было представлено.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в  реестре банковских гарантий.

В установленный срок заказчиком - НовГУ имени Ярослава Мудрого было обнаружено отсутствие банковской гарантии, представленной ООО «Центр Сервиса» в качестве обеспечения исполнения контракта, в реестре банковских гарантий, размещенная на официальном сайте.

В связи с этим, 30.01.2015 на официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта от 30.01.2015 № 0350100003314000207-8.

Таким образом, в связи с отсутствием банковской гарантии, представленной победителем аукциона - ООО «Центр Сервиса» в качестве обеспечения исполнения контракта, в реестре банковских гарантий, победитель уклонился от его заключения.

В связи с уклонением победителя закупки – ООО «Центр Сервиса» от заключения контракта заказчиком – НовГУ имени Ярослава Мудрого проект контракта отправлен участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - ООО «РТК» (предложение о цене контракта – 7 327 347, 56 рублей).

Однако, ООО «РТК» отправило письмо в адрес заказчика - НовГУ имени Ярослава Мудрого об отказе от заключения контракта на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства) (исх. № б/н. от 03.02.2015).

На рассмотрении дела, представителем заказчика – ООО «Центр Сервиса» были представлены письменные объяснения (вх. № 1273 от 18.02.2015 Новгородского УФАС России) из которых следует, что в соответствии с  протоколом № 2 подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2015 ООО «Центр Сервиса» было признано победителем.

20.01.2015 ООО «Центр Сервиса» обратилось к Обществу с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее – ООО «Каскад») - агенту гаранта Открытого акционерного общества Коммерческий банк «Петрокоммерц» (далее – ОАО КБ «Петрокоммерц») с запросом на предоставление банковской гарантии.

21.01.2015 ООО «Центр сервиса» был получен проект банковской гарантии № БП-1823071 от 21.01.2015, который был отправлен на согласование Заказчику.

После внесенных Заказчиком поправок в текст банковской гарантии, ООО «Центр Сервиса» был оплачен счет агенту ООО «Каскад» и 23.01.2015 был получен скан оригинала банковской гарантии № БП-1823071 от 21.01.2015.

26.01.2015 ООО «Центр Сервиса» подписало контракт и предоставило скан оригинала банковской гарантии № БП-1823071 от 21.01.2015.

Представитель агента банка заверил, что банковская гарантия появится в реестре банковских гарантий на следующий день после ее получения участником (ООО «Центр Сервиса»). Несмотря на это, в реестре банковских гарантий банковская гарантия так и не появилась.

В соответствии с письмом, отправленным ОАО КБ «Петрокоммерц» (исх. № БП-1823071 от 21.01.2015), банк подтверждает выпуск банковской гарантии  БП-1823071 от 21.01.2015 в пользу НовГУ имени Ярослава Мудрого.

ООО «Центр Сервиса» неоднократно обращалось по телефону в ранее указанном письме ОАО КБ «Петрокоммерц» за пояснениями, касающихся сроков добавления в реестр банковских гарантий, сотрудник банка, заверил, что в ближайшее время  банковская гарантия будет добавлена в реестр банковских гарантий.

Также ООО «Центр Сервиса» отправляло запрос о предоставлении оригиналов договора с ОАО КБ «Петрокоммерцбанк» БП-1823071 от 21.01.2015 и банковской гарантии БП-1823071 от 21.01.2015. Сотрудник ООО «Каскад» пояснила, что оригиналы высланы на почтовый адрес ООО «Центр Сервиса». До 17.02.2015 оригиналы на почтовый адрес ООО «Центр Сервиса» так и не поступили.

ООО «Центр Сервиса» обратилось к агенту другого банка с целью получения новой банковской гарантии, однако, срок выпуска банковской гарантии не укладывался в регламентированный срок для подписания контракта. При этом, представить обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств ООО «Центр Сервиса» не представлялось возможным, ввиду отсутствия, на момент подписания контракта, необходимой денежной суммы на его расчетном счету.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что победитель аукциона не уклонялся от подписания и исполнения контракта,  сотрудниками  были проведены все необходимые действия и мероприятия для заключения контракта.

Учитывая изложенное, ООО «Центр Сервиса» просит Сведения в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Также, на заседании Комиссии представитель ООО «Центр Сервиса» добавил, что вознаграждение за получение банковской гарантии было оплачено ООО «Каскад» в установленный срок, о чем свидетельствует представленное платежное поручение.

Заслушав доводы представителя ООО «Центр Сервиса» Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 (далее - Правила) ведение реестра и размещение его в единой информационной системе в сфере закупок осуществляет Федеральное казначейство.

В соответствии с пунктом 5 Правил в целях обеспечения ведения реестра банк одновременно с выдачей банковской гарантии (внесением изменений в условия банковской гарантии) формирует и включает указанные в пункте 4 настоящих Правил информацию и документы в реестр.

То есть обязанность по своевременному размещению банковской гарантии в соответствующем реестре возложена на гаранта (банк), а не на участника закупки. Победитель аукциона не осуществляет и не может проконтролировать этот процесс.

Таким образом, гарантия не была включена в реестр банковских гарантий по независящим от ООО «Центр Сервиса» причинам.

В связи с этим, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в период подписания контракта и предоставления его обеспечения ООО «Центр Сервиса» столкнулось с непреодолимыми обстоятельствами, выразившимися в ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных Правилами на банк, и не зависящими от воли участника закупки.

Таким образом, действия ООО «Центр Сервиса» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, так как ООО «Центр Сервиса» были предприняты всевозможные меры для предоставления обеспечения контракта в установленные законом сроки.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных НовГУ имени Ярослава Мудрого в отношении ООО «Центр Сервиса», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки не проводилась, так как  Комиссией Новгородского УФАС России она была проведена ранее по жалобе Общества с ограниченной ответственность «Продвижение».

Руководствуясь статьей 95, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                         РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Центр Сервиса» (ИНН: 7810957538, 196240, г. Санкт-Петербург, ул. Пулковское ш., д. 13, к. 4, кв. 152) в связи с уклонением Общества с ограниченной ответственностью «Центр Сервиса»  от заключения контракта на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ (для оказания услуг используется товар - моющие средства), извещение № 0350100003314000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.12.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии                                                                             Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                         А.В. Петрова

                                                                                                                      Д.А. Петров

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны